Если
Ассоциация критиков
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком
сказано - "Летит". Значит, летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму.
Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает?
Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые,
следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные
такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический
летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и
бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно
еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее
должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем
этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти
совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик,
чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую
успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!
Логично? Логично. Да.
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком
сказано - "Летит". Значит, летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму.
Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает?
Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые,
следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные
такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический
летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и
бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно
еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее
должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем
этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти
совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик,
чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую
успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!
Логично? Логично. Да.