Хороший квест тем и хорош, что его можно пройти без проходилок.
1) Нужно быть внимательнее. Как правило, все упирается в "случайно незамеченный ранее" предмет.
2) Если доступных локаций много, нечего упорно торчать на той, через которую позарез нужно пройти. Бывает, что решение находится где-то уже на пройденных этапах. И кто знает, может в данный момент эту загадку вообще не нужно решать (это потребуется позже). Все должно быть более-менее логично. Если нам никто не рассказывал об этом месте и наш герой ну никак не мог догадаться об этом, нечего тут пока делать.
3) Как правильно заметили, помогает "свежий взгляд". Это как с пазлом, который двое собирают весь вечер, а подошедший третий раньше всех найдет недостающий кусочек. Лучше всего на сегодня отвлечься и вернуться, например, завтра.
4) Говорить нужно со всеми и обо всем, ибо квесты - это не только поиск предметов, но и разговор со всеми. В хороших квестах интересно разговаривать часами (соответственно, в плохих любая беседа - настоящая пытка). Когда квесты стали озвучивать, немаловажным стала игра актеров. Еще недавно локализованные квесты, переведенные на русский язык, теряли все свое очарование, становились серыми и заунывными пустышками. Плюс трудности перевода (куда уж без них), мешающие прохождению. Сегодня ситуация слегка выправляется, но, относительно квестов, с покупками "дублированных русских версий" я бы пока повременил. Хотите играть в квесты - учите английский. Хотя бы немного.
5) Нужно слушать, что нам говорят NPC. Очень часто бывает, что кое-какую важную информацию они проговаривают только раз; если ее пропустить, прослушать снова удастся лишь загрузив старую сохранялку. Тяжело проходить квест, понятия не имея, что от нас требуется, верно?
6) На крайний случай всегда есть "метод научного тыка", то есть элементарный перебор всех доступных предметов со всем. Перед этим этапом нужно уже впасть в некое отчаянье и иметь хотя бы 99% уверенность, что пропустить по невнимательности мы ничего не могли и нахождение верной связки предметов в нашем случае - единственный выход. Это я к тому, будет не очень приятно узнать, что дело все-таки не в "особой логике разработчиков, задумавших опупенную связку предметов", когда безуспешно переберешь все доступные комбинации и обнаружишь "незамеченный ранее флакончик с клеем, забытый на скамейке".
7) Некоторые задачки могут оказаться "динамичного характера". Это не всегда очевидные задачки на время. "Не всегда очевидные" потому, что никакого секундомера перед глазами нет, а есть только анимация персонажей. Привыкнув к неторопливому действию в целом, не всегда легко догадаться, что как раз сейчас от нас и требуется реакция. Присмотритесь, вдруг во время анимации у нас активен курсор и требуется всего лишь вовремя кликнуть куда нужно.
8) Квесты нередко богаты "мини-пазлами" (тут уже поминали переливание воды по банками). "Мини-пазлов" слишком много, чтобы тут что-то советовать. Раньше авторы всегда старались создать что-нибудь оригинальное (что нередко приводило к слишком уж перегруженным механизмам...) Нужно понять логику данной задачки. Эм... Ну удачи, что тут еще можно сказать )
НО. Может так оказаться, что для решения "мини-пазла" требуется некий предмет или выполнение какого-то условия за пределами самого "мини-пазла". Это еще одна популярная квестовая ловушка. Довольно грустно просидеть часов пять за решением "как бы самостоятельной" задачки и вдруг обнаружить, что на данном этапе она не решаема в принципе.
Внимание и свежий взгляд. Тупой перебор всех возможных вариантов не всегда выход. Можно потратить кучу времени, когда нужно было всего-то немного подумать логически.
***
Короче, терпение и время перетрут любой квест.
Хотя в наши дни, как известно, хорошие квесты в глубокой спячке. Зачем проходить большую часть современных поделок - не имею ни малейшего понятия. Всем советую выкачивать из инета бессмертную классику и играть без всяких "солюшенов" из уважения к создателям. Все-таки были такие времена, когда квесты делали с душой. Такие игры стоят времени и потраченных на прохождение усилий.