• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Образ ребенка в изобразительном искусстве

  • Автор темы Автор темы Ина
  • Дата начала Дата начала
Мне сразу вспомнились дети Серова и инфанты Веласкеса
аналогично. "униженные и оскорбленные", нищие дети вызывают какое-то яркое тревожащее чувство..
и инфанты - такие изнежнные существа, просто милые ангелы.. =))
 
Марк Лисянский

Я люблю картину Ярошенко
"Всюду жизнь". Люблю ее давно.
Посмотрите: вот глядит с простенка
Мальчик сквозь тюремное окно.

Вспомнив на минуту,
Не забудьте,
Как мальчонка, улыбаясь нам,
Смотрит сквозь заржавленные прутья
И бросает крошки голубям.

А вокруг ребенка арестанты
С добрыми морщинками у глаз.
Жизнелюбы, мастера, таланты,
Чьи шедевры не дошли до нас.

Жизнь им застилала ясны очи,
Убивала - не могла убить,
А они ее любили. Очень!
Завещали нам ее любить.
 
Очень люблю как изображены дети у классиков-Леонард,Микеланджело.У них дети как ангелочки,типичные Европейские дети.Я очень люблю их сравнивать со своими детьми,уж очень похожи :).
 
Знаменитый нидерландский мастер жанровой сцены Ян Стен (ок. 1626-1679) писал реалистические, полные народного юмора сцены из жизни крестьян и горожан...
Стен умел и любил рисовать детей, а это верный признак доброго сердца. Как замечает Ю.Кузнецов (автор книги о Я.Стене), "он был замечательным знатоком психологии ребенка". Стен передавал скорее внешний рисунок поведения детей, но это он делал поистине замечательно. Дети на картинах Стена обычно исполняют подчиненную роль и вносят в него дополнительные, чаще всего смешные акценты. Дети как бы пародируют и осмеиваю взрослых, заставляя смеяться и нас, зрителей. Но так бывает далеко не всегда.
В делфтский период жизни (1654-1656) Стен особенно много и часто писал детей. Картины "Урок танца" и "Урок Чтения" рисуют нам совсем иную атмосферу, без тени пародийности и насмешки, хотя и пронинутую мягким, теплым юмором.
Художник изобразил членов одной семьи, объединенных шутливым и, пожалуй, даже нелепым занятием: они стараются научить танцевать ("Урок танца") и читать (Урок Чтения") кошку. Ясно, что все это делается на потеху, никто и не думает, что достигнет цели, но каждая фигура, выражение каждого лица - внимательно в них вглядитесь - излучают такой покой и удовольствие, что нам не стоит никакого труда домыслить и представить себе все то, что художником оставлено за рамой. Это обычная бюргерская семья, семья простых и трудолюбивых людей, живущих между собой согласно и дружно, и это можно утверждать потому, что именно в минуты отдыха нравственный климат, царящий в семье проявляется особенно ярко.
В. Алексеев

"Урок танца" (... и другие картины Я.Стена)
 
Сейчас создавала тему по семейству Аргуновых и увидела портрет мальчика из семьи Шереметевых работы Николая Аргунова. Почему-то этот портрет очень понравился и показался живым. Никаких маленьких взрослых, на портрете ребенок:)

1.jpg
 
Орест Кипренский

Детский портрет, пожалуй, самый трудный вид живописного портрета. Задача эта трудна прежде всего потому, что ребенок почти никогда не сидит спокойно, он все время в движении. К тому же детское личико не обладает резко выраженными чертами, поэтому передача сходства — задача сложная. Наконец, портретисту необходимо обладать тонким вкусом, так как при изображении малышей легко впасть в слащавость.
Тем не менее О.Кипренский, как никто другой из русских живописцев, охотно писал детей. И не только потому, что очень их любил. Быть может, его кисть и карандаш запечатлели целую галерею детских портретов еще и потому, что, будучи натурой романтической, всегда увлеченный женщинами, сам Кипренский детей не имел. И свою любовь к ним он как бы воплощал в создаваемых им портретах.
 
АНТОНИС ВАН ДЕЙК

АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599–1641) – знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов. А также он изображает детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).
Нина Байор
 
Алексей Алексеевич Харламов

Среди парижского окружения Боголюбова встречается имя художника Алексея Алексеевича Харламова.
В последние годы интерес к произведениям Харламова возрос, прежде всего за рубежом. Так, в 1996 году его работа "Девочка с виноградом" на аукционе Ritchie's в Торонто была продана за 165 тысяч долларов, а большое полотно "Цветочницы" было продано на аукционе Sotheby's в мае 2000 года за 230 тысяч долларов. И на том и на другом аукционе это были самые большие суммы, за которые были проданы произведения искусства.
Жизнь и творчество этого художника мало исследованы.
Родился Алексей Алексеевич Харламов в селе Дьячевка Порзовской волости Петровского уезда Саратовской губернии 18 октября 1840 года в семье дворовых поручицы Анны Сергеевны Киреевой Алексея Григорьева и Екатерины Евграфовой. Позднее семья (вероятно, при получении вольной и при переходе в мещанское сословие Саратова) стала носить фамилию Харламовых.
Первым "наставником по искусству" Алексея Харламова стал художник Владимир Яковлевич Афанасьев.
В 1854 году, в 14-лет, Харламов стал вольнослушателем Санкт-Петербургской Академии художеств.
Местонахождение большей части работ академического периода неизвестно, кроме одной - полотна 1865 года "Анания перед апостолами". Оно хранится в музее Академии. Эту картину Харламов писал на Малую золотую медаль, но награды за нее не получил.
Победив в 1868 году в конкурсе на Большую золотую медаль, летом 1869-го художник уезжает в пенсионерскую поездку за границу.
Побывав сначала в Германии, Харламов выбрал местом пребывания Францию. О первых заграничных впечатлениях он пишет в своем отчете в Академию.
в 1869 году он создает полотно "Бабушка с внучком", которое находится в Русском музее. Позднее им были созданы акварель "Мать и ребёнок на кухне", работы "Урок музыки", "Час рассказа" и ее вариант "Обучение чтению" и другие.
Харламов осенью 1872 года возвращается во Францию и окончательно обосновывается в Париже.
Начиная с середины 1870х годов важное место в творчестве Харламова начинает занимать портрет.
Среди тех, кого он писал, были Луи и Полина Виардо, Александр II, И.С. Тургенев, А. Доде, Ф. Литвин и другие.Как портретист Харламов забыт совершенно незаслуженно. В своих лучших портретах - певицы Полины Виардо, Елены Андреевны Третьяковой, жены С.М. Третьякова, коллекционера Александра Федоровича Онегина (Отто) он показал себя портретистом-психологом, мастером, способным проникнуть во внутренний мир модели.
Большую часть своей жизни художник провел во Франции, изредка приезжая в Россию.
Умер художник в 1925 году в Париже в возрасте 85 лет. О последних годах жизни Харламова писала в своих воспоминаниях певица Фелия Литвин: "Когда-то его дела шли хорошо, но под конец ему пришлось пережить много горя. Мне выпала печальная радость заботиться о нем до его последнего часа. Он жил в ателье, расположенном под самой крышей. Для меня было настоящей пыткой ежедневно карабкаться на его чердак, но я шла на это с радостью. Увы, в 1925 году он умер". Далее она пишет: "Он скончался у меня на руках… Я любила его как отца. Он был свидетелем начала моей карьеры и в дни моей старости остался мне верным другом".
Свои работы и архив он завещал Фелии Литвин.
Посохина М.В.

Алексей Алексеевич Харламов - 26 произведений
 
Интересные портреты. Я даже никогда не знала, к своему стыду, фамилии художника. А есть други его работы?
 
Первое что пришло на ум это изображения Иисуса. А так, мне нравится одна из картин Марии Касад (только не помню как называется), где в несколько вольной позе изображена девочка и маленькая собаченка, на синих креслах. В этой работе много тонкостей, подмеченных художницей, таких как детская лень, скажем. Ну и общее впечатление замкнутого кругового движения, создаваемое мебелью, радует глаз. Но картины нужно видеть прежде всего...
 
Нашла вот такой вот детский портрет у Брюллова. Кажется, не очень типично для русской живописи первой половины XIX века:

 
По-моему тут еще не выставляли очень знаменитый и всеми любимый портрет маленького Николаса Рубенса
rubens120.jpg
 
В детстве я очень любила картину О.А. Кипренского "Портрет А.А. Челищева" 1809 года. Впрочем, он и сейчас мне очень нравится. А в детстве этого мальчика я считала весьма симпатичным...

В детстве я очень любила замечательную картину О.А. Кипренскоо "Портрет А.А. Челищева" 1809 года. Впрочем, она и сейчас мне очень нравится. Но в детстве я мечтала о дружбе именно с таким...:heart:
 
Назад
Сверху