• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Несколько слов о Silent Hill… снова

  • Автор темы Автор темы Sirin
  • Дата начала Дата начала

Sirin

Ассоциация критиков
Знаете, забавная штука в преддверии выхода новой части Сайлент Хилла (которая называется Downpour, если кто не знает), фанаты этой игры, впрочем, наверное, как всегда, поделились на два враждующих лагеря. С одной стороны баррикад те, кто любят и боготворят японские части, созданные Team Silent, и презирают и ненавидят американские и европейские, а с другой – те, кто нашел что-то хорошее в европейских и американских частях (которые шутя я бы назвал «выходками») и не считает японские детища такими уж гениальными. Конечно, я не люблю обобщений, но враждуют между собой в основном эти категории фанатов. Я сам, если честно, скорее отношу себя к первой категории, потому что люблю и, да что уж там, боготворю Сайлент Хиллы 1, 2, 3 и 4, и сильно недолюбливаю Origins, Homecoming и Shattered Memories (но с некоторыми оговорками, мне все равно нравится музыка в каждой части, и Origins и Shattered Memories я не считаю совсем плохими). Так вот забавно наблюдать со стороны за перепалками, которые, правда, зачастую не слишком блистательны и сводятся до элементарных «ты - дурак» и «сам такой». Можно действительно долго спорить и о нововведениях, и о проработке персонажей, и о сюжете, и о монстрах и о многих-многих аспектах, но! Я полагаю, что это совсем излишне. Доказать превосходство японских частей над не японскими можно даже не прибегая к словам. При всем моем уважении к не японским разработчикам, они никогда (я полагаю, что это вполне обосновано национально-культурными отличиями), никогда не смогут повторить даже отдаленно что-нибудь вроде этого ролика:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=mT-TN_pMcxE[/media]

Просто посмотрите ЭТО. Это неповторимо. Достаточно лишь посмотреть один ролик и сравнить его с любой игрой, сделанной не японцами, и будет очевидна разница. Там такого нет. Американцы или европейцы просто-напросто не могут сделать такое, потому что у них другой образ мышления, другая культура, другая среда. Какими бы недостатками не обладали первые четыре Сайлент Хилла, в каждом из них есть ЭТО, то, что делает их искусством. Shattered Memories в таком отношении, на мой взгляд, лучшая из игр, сделанных не японской командой разработчиков, потому что она и не пытается скопировать ЭТО, она создает свое собственное. Вот основная причина нелюбви фанатов японских Сайлент Хиллов к Сайлент Хиллам американским и европейским. Никакая улучшенная система боя, удобная камера или отличная графика не сделают игру искусством. Как есть целая бездна различий между словами «искусство» и «искусственность», хотя это и однокоренные слова. Сайлент Хилл – место для творчества.
 
О... как мне это знакомо. Стоило мне где - то написать, в ответ на вопрос, сможет ли Корн записать саунд к Даунпуру, что, мол, к тому, что получается, сможет, т.к. это уже совсем другая игра... чего я только потом не наслушалась... но было забавно наблюдать. Правда, фанаты более новых версий в основном были даже помладше меня. Ну что поделать: если человек начала играть сразу с хоумкаминга, то в него играть и будет. Поскольку недостатки первых версий бросаются в глаза раньше, чем тонкая нить искусства, струящаяся через них. Что тут поделаешь - так всегда было и есть со всем искусством.

Насчет японцев ты абсолютно прав. Они мастера ужаса, потому что во многом их культура очень отличается от европейской. Они тысячи лет развивались в изоляции от мира, в достаточно суровых и голодных условиях. У них свои легенды, свои предания, они не были подвержены влияниям других народов. Они другие, поэтому они делают совершенно другие, чарующие и обволакивающие ужастики. Пугают тем, чем действительно можно испугать, а не большими кузнечиками, плюющимися кислотой и визжащими, как поросята
 
Да, они, конечно, мастера страха. Тут можно говорить много, но, например, вот как всеми обожаемый Пирамидхед появляется в игре первый раз? Он просто стоит. Просто стоит за прутьями и ничего не делает. Вообще ничего. И это действительно страшновато. А в Homecoming'e (сцены похожи) он тащит тесак и обсыпан тараканами, как в фильме, тогда как во втором сайленте Джеймс как бы наталкивается на собственное отражение, такая у меня ассоциация. И потом на протяжении всей игры Пирамидхед объявляется в неожиданных местах, т.е. действительно неожиданных. Ты идешь по коридору и тут - бац! - он идет тебе навстречу. Это отличное решение, что Пирамидхеду не всегда предшествуют кат-сцены. Или мне нравится какое внимание в Сайлент Хилле уделено туалетам. В первой части были туалеты в школе и в госпитале, во второй - игра, собственно, начинается в грязном придорожном сортире, потом Джеймс сует руку в унитаз, в третьей - Хизер попадает в "измененную реальность" через окно в туалете, а в четвертой дыра появляется именно в ванной комнате, где тоже располагается унитаз. У японцев совершенно особенное отношение к туалетам. Мне нравится, что и в фильме это подмечено (в школе переход в альтернативу происходит именно в туалете), хотя фильм - отдельный разговор.
 
Назад
Сверху