• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Немного графоманства

  • Автор темы Автор темы Kumiko
  • Дата начала Дата начала

Kumiko

Писатель
По совсем "немногочисленным" просьбам. Критиковать можно и жестоко, стихи все-таки - не мой профиль.

От тебя до меня лишь смятенье.
Между нами возводятся стены.
Время бесится во исступленье,
И под нами стираются тени.
Где-то там поднимают знамёна,
Возвещаются новые войны.
В этих списках есть наши имёна,
Только мы не участвуем в бойнях.
Изо рта поток пара струится,
Мне почудился призрачный шёпот.
Мы с тобой не умеем молиться.
Этот город с рождения проклят.
Я возьму лишь верёвки и колья,
Я возьму только чувства и веру.
На войне жизнь пропитана болью.
Выход есть – перелезть через стену.

***

Ты не слышишь меня? Слушай!
Надоело мне орать.
Надоело день за днем мне жажду крови утолять.
Не просила, не хотела.
Просто верила, ждала.
Ну откуда же я знала, что исчезну без следа.
Страшно, холодно. О, Боже!
Чувство ненависти гложет.
Руки, пальцы, ногти – в кожу.
Ты уйдешь, я знаю, тоже.
Ну зачем все так фальшиво?
Ну зачем мне это все?
Все слова, что говорила
Все забыто, все не то.
А сейчас мне больно, зябко
Я растоптана, как тряпка!
Снова ночь и снова мне –
Все прогулки при луне
Все убийства, все забавы
Только б жажду утолить
Надоело, настрадалась!
Умереть, заснуть, забыть!!
 
Ну вот, так бы сразу:) Выходит, общее представление о том, как пишутся стихи, у вас имеется, и не просто имеется, а надо отметить, что представление это очень даже неповерхностное. Поэтому я должен извиниться и взять свои слова обратно. Я извиняюсь и беру свои слова обратно. Понимаете, раздражает, что очень часто наталкиваешься на обывательское отношение к поэзии. Словами про то, что "это очень сложно", вы просто выразили именно такую точку зрения, хотя ваши стихи ее опровергают, и я очень этому рад:) Да, можно не знать названия размеров, можно их интуитивно чувствовать (если много читать, особенно классиков), однако, как я уже говорил, рифмы и размеры - это далеко не все, что собой представляет хорошее стихотворение. Скажем, пример аллитерации (слова, созвучные согласными звуками):

Выход есть – перелезть через стену.

Или цезура - ритмическая пауза, которая возникает в восьмистопной хореической строке на четвертой стопе:

Надоело день за днем мне || жажду крови утолять.

Ну откуда же я знала, || что исчезну без следа.

Или соблюдение женских рифм, как в первом вашем стихотворении.

Знание никогда не может быть помехой. Помехой может быть только наше неумение это знание применить. Я думаю, что вы способны применить, так что не ограничивайте себя в этой области.

Да, есть два небольших огреха. Хотя это и мелочи, но стихи (тем боле стихи, написанные так удачно) должны соблюдать строгую приверженность всем правилам. Эти два огреха:
1). В первом - первое четверостишие (при перекрестной рифмовке всего стихотворения) имеет очень созвучные рифмы:

смятенье - исступленье
стены - тени

Такое подобие первых рифм контекстом не обусловлено.
2). Во втором - первая строка с точки зрения ритма то ли невнятно звучит, то ли выбивается из ритма остальных строк, которые писаны хореем (превосходно писаны, должен сказать). Ведь первая строчка задает ритм, она служит примером остальным, почему тогда она так неопределенно звучит: не то хорей, не то анапест?
То есть хочется прочитать так (поскольку я еще не знаю всего стихотворения):

Ты не слышишь меня? || Слушай!

|| - обозначение паузы. Ударения в таком случае падают как в трехдольном размере, но утыкаются на третьей стопе в тупик (слово "слушай"). Правильно же это строка должна читаться так:

Ты не слышишь меня? Слушай!

Как читатель я не могу сразу догадаться, что здесь хорей, я сразу думаю на анапест и читаю как анапест. Собственно, вот зачем нужно знать технику. Вдохновение - это прекрасно, оно одно из самых невероятнейших чувств, но потом все равно необходимо стихи полировать, если хочется, чтобы они были изумительно идеальны (а стихи должны такими быть). Позволить себе вольность, как смещение ударения в слове "меня", можно, только не в первой же строке! Да еще в начале строки стоят местоимение и частица, которые в обычной речи являются безударными. В строгий хорей строка превращается, например, так:

Ты меня не слышишь? Слушай!

Звукопись, конечно, меняется, это всего лишь пример, не более того.
 
Понимаете, раздражает, что очень часто наталкиваешься на обывательское отношение к поэзии. Словами про то, что "это очень сложно", вы просто выразили именно такую точку

Я тоже должна извиниться :) У меня вовсе не такое отношение к поэзии и мне жаль, что своими словами я выразила такую точку зрения.
Спасибо большое за комментарий. Я не пишу много стихов, об этом никто даже и не знает, что я вообще пишу. Не знаю почему, но именно стихи я не люблю показывать, выставлять на общее обозрение, но в данном случае совершенно не сожалею об этом.
Так же спасибо за разъяснения, теперь я примерно представляю зачем все это нужно. Ведь и правда эта строчка "Ты меня не слышишь? Слушай!" звучит намного лучше. Но у меня очень тяжело с началом, вернее я вообще порой не знаю, как и с чего начать стихотворение.
Нашла один интересный сайт (как написать красивые стихи) - буду начитываться и учиться))))
 
Kumiko, большое спасибо за эти прекрасные стихи. Прочитала их как раз под настроение.. Первое мне особенно понравилось. :)
 
Kumiko, к своему величайшему стыду наткнулась на твою тему только что:o
:rolleyes:Первое стихотворение очень красивое, необычное! Таак хочется спеть его:) Где моя гитара??))
Второе чудо видели уже, помним, конечно:yes:(y) "Муза", для которой ты написала этот стих, великолепна! Великолепная муза-великолепный стих!(y):bouquet:Талантливая ты моя девочка, спасибо за твои стихи, рассказы, за все-все спасибо!:)
 
Назад
Сверху