• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Небольшие работы Dark Lordess (проза)

Dark Lordess

Гуру
Вот...отрыла у себя что-то такое...философское:

Она уже не реагировала ни на что и не отзывалась. Она потеряла потребность в пище и питье, она перестала спать, она почти не ходила. Она корчилась на кровати, и никто не знал, что она пытается уютнее устроиться в том мире, куда она скоро уйдёт. Её боялись и жалели. Даже когда от неё стало плохо пахнуть и лицо пронзила мертвенная, алебастровая бледность, её не покинули. Никто не понимал причины её безумия; никто не знал, что творится в её мозгу. А она каждой клеточкой своего тела ощущала безысходность положения. Она сдавалась и подчинялась болезни, которая шаг за шагом подчиняла себе кусочки её души, её сознания... Она упивалась миражом свободы... Упивалась миром, из которого она вот-вот уйдёт... Упивалась миром, где самым лучшим была смерть...упивалась миром, куда она должна была уйти. Она уже забыла своё имя, забыла, где она находится. Она помнила лишь две вещи: то, что она вот-вот умрёт и что тот, другой, мир будет лучше. Она уже не слышала криков других, и это было единственное, о чём она жалела, если, конечно, она знала, что о чём-то жалеет. Она ими упивалась, крики были для неё как музыка. А теперь они почти стихли для неё.
На следуюший день она умерла. Умерла со счастливой улыбкой на устах. В момент смерти она перенеслась в другой мир, и то, что она там увидела, отразилось в её посмертной улыбке, заигравшей на губах.

Dark Lordess добавил [date]1043534088[/date]:
Прочитала и пришла в восторг... Я даже не знала, что могла так написать...
 
Вот...сегодня написала.

Её сознание металось в воспалённом мозгу. За ним металась боль и навязчивая мысль.
"Давай же".
Она хотела спать. Она перевернулась на другой бок, натянула на себя простыню и попыталась заснуть.
"Ты сможешь".
Она очень устала и хотела спать. Поэтому она позала сестру. Сестра сделала ей укол успокоительного и подоткнула простыню.
Это напомнило ей о матери. Мать. Где она? Она её оставила две недели назад в этой клинике и забыла.
Мысль опять начала мучить её сознание.
"Ну, давай".
Она представила своё обугленное тело на проводах. Это должно было отогнать эту проклятую мысль. Но мысль не уходила.
"Ты сумеешь".
Она больше не могла слышать этот голос. Она откинула простыню и встала. Пошла к окну.
Мысль оживилась.
"Ты молодец".
Открыла окно.
"Ну же, ну".
Тело в голубой сорочке ласточкой вылетело из окна второго этажа, пролетело пару метров и упало на землю...
- Скорее! Пациентка из пятой палаты попробовала покончить с собой!
Чере минуту над ней столпились врачи.
Она была жива. Без сознания, со сломанной рукой. Но жива.
Мысль ей покинула, сказав: "Ты смогла."
Она выздоровеет. И снова сможет стать врачом клиники, где сейчас лежала с паранойей.
Она в это верила.
 
Вот...кое-что свеженькое:

Ей хотелось спать. Но заснуть она не могла. Она вертелась на кровати, то откидывала одеяло, то, наоборот, плотно в него заворачивалась. Духи, духи прошлого мучили её душу. Она вспоминала, вспоминала, воспоминания носились вокруг неё, и она могла схватить их и удержать в течение мгновения, а потом они ускользали, ускользали, и некоторые уходили...
Так она муучилась до четырёх утра. Потом в ней что-то треснуло. Она встала, подошла к окну и распахнула его.
Звонкий, молодой крик пронзил утренний воздух.
Она кричала и чувствовала, как из неё уходит всё то, что в ней накопилось за много лет. И от осозгнования этого она кричала - звонко, ярко, весело.
Потом прибежали санитары, быстренько поправили постель и вкололи снотворное. Она свернулась калачиком и заснула, а её накрыла заботливая медсестра.
На следующий день она впервые проснулась счастливой.
 
Пробуждение было просто отвратительным. Если ночь была для неё как занавес, скрывающий неудачный жест актёра, то утро раздвигало этот занавес. К тому же больна на ночь уходила, а утром возвращалась снова...
И теперь она снова увидела этого призрака, который терзал её тело и её душу. Но нет! В этот раз она не сдастся! Она вскочила и понеслась по коридору. Она знала, что призрак несётся за ней. Она чувствовала прикосновение его щупалец, и они обжигали, как лёд. Но это лишь подгоняло её, и она бежала. Но и призрак не сдавался.ь Она услышала его голос: "Глупая, ты всё равно не убежишь. Успокойся. Остановись."
- Нет! Нет!!! - В этом вопле она выхлестнула весь свой ужас.
"Ты сама будешь виновата...я хотел как лучше".
Дверь...Она забежала в неё. Тёмная комната. Тупик... Она прижалась к стенке. Призрак неспешно влетел внутрь. Она завопила. В этом вопле было столько нечеловечского, звериного ужаса... Призрак не спеша подлетел к ней... И вдруг она нвщупала что-то. Меч! Она схватила его и несколько раз ткнула им наугад в призрака. Он неожиданно растаял, а она легла на пол и свернулась калачиком... Через час исчезнувшую пациентку нашли в подсобке, где она спала мирным сном, свернувшись калачиком на полу, а рядом лежал шприц со сломанной иглой...кончик найти так и не удалось.
 
Образ&концепция Тёмной Лордессы

Необходимое вступление.
Несмотря на то, что ник Dark Lordess родился спонтанно, образ Дарки я разрабатывала и оттачивала довольно долгое время, делая мелкие пометки и записи, которые я в дальнейшем назвала "Концепция Дарки". Из этих обрывков и вырос "Образ Дарки", который вы можете лицезреть ниже. Некоторые мои знакомые, прочтя это, сочли неплохой идеей выставить "Образ" здесь, что я и делаю.

Глава I.
Рождение Тёмной Лордессы.
Тёмная Лордесса родилась в полнолуние, когда хлестал дождь. Дитя Света и Тьмы, дитя Луны. Одинокое дитя.
В первые минуты своей жизни она вкусила вино и услышала оды луне.
В ней сочетались два начала - тёмное и светлое, Тьма и Свет. Они боролись, сливлись и снова растекались для кровавой битвы в её душе.
Тёмной Лордессе было дано Имя - имя непонятное, ни к чему не обязывающее и давно забытое.
Тёмная Лордесса была другим порождением Луны, нежели её сёстры и братья.
Она была другая.
Она была тёмная...

Глава II.
Становление Тёмной.
Ни с кем из Детей Луны не была Тёмная Лордесса близка, никому она не могла довериться.
Она держалась в стороне.
Она держалась в стороне от всего: от Света, от Тьмы, от Луны, от братьев, от сестёр, от чувств, от самой себя.
Она существовала, но не жила.
Ей не нравилось всё в мире, она мечтала его переделать на свой манер. Но никто не знал о её планах, потому что она была нелюдима и молчалива. Тогда её прозвали Тёмной - в полушутку. Но это прозвище наложило отпечаток на сознание Тёмной Лордессы.
Я Тёмная.
И Тёмной останусь.

Глава III.
Становление Лордессой.
Шло время, и Тёмная Лордесса росла. Она была любимым ребёнком Луны; Луна её любила и боялась.
Взгляд Тёмной тогда приобрёл одну особенность - он убивал. Погибал каждый, на кого она смотрела в упор. Тогда Тёмной Лордессе была дарована Маска, за которой никто не видел её глаз, а Тёмная Лордесса никого не могла уничтожать.
Ни у кого из Детей Луны не было подобных умений, да и Даров Луны. Поэтоу они зауважали Тёмную и сделали её своеобразной предводительницей.
Тогда Тёмная Лордесса потребовала себе одежду, которой никто не носил в Молодом Мире. Луна подарила ей отрез ткани, такой же серебристой, как лунный свет. И Тёмная создала себе одежду.
Но все Дети Луны рано или поздно покидают родное место.
Но Луна не могла отпустить свою любимицу, не одарив её.
И Тёмной Лордессе был дан Крест - из Металла Луны. Ковали Крест в полнолуние.
Тёмной Лордессе была дана Чёрная Роза. Роза распустилась в полнолуние; Луна сама заботливо её растила.
То были дары Тёмной Лордессе, получив которые, она ушла.
Ей предстоял великий путь.

Глава IV.
Становление Тёмной Лордессы.
А мир уже не был молодым. Подобно тому, как растёт человек и увеличивается количество его болячек, также портился мир. Появлялись воры, убийцы, клеветники, провокаторы и предатели.
И Великие Боги собрались на совет - решить, что же делать.
И решили: они найдут того, кто очистит мир, вылечит его от этих болезней.
И они нашли Тёмную Лордессу.
И заключили Боги с Тёмной Лордессой договор: она уничтожает отбросы общества, а они дают ей необычайную власть.
И Тёмная Лордесса делала то, что должна была: в астрале она уничтожала врагов мира в честном бою.
И Боги одарили её необычайной властью.
Тёмную Лордессу знали все в мире. У неё были замки во всех частях света. У неё был титул "Темнота" и именовали её "Ваше темнейшество". У неё был герб и гимн. Казалось бы, Тёмная Лордесса добилась всего...

Глава V.
Внутренний мир Тёмной Лордессы.
Но в Тёмной Лордессе вечно боролись Свет и Тьма. Когда Свет брал верх, Тьма тащила Тёмную Лордессу к себе. Когда перевешивала Тьма, появлялся Свет. Тёмная Лордесса изнутри добрая и светлая, но её угнетает её же темнота. Она изнутри мрачная и тёмная, но её угнетает её же светлость. Она возвышенная и лежащая внизу на острых камнях. Она взлетает, и, не успев долететь до небес, падает вниз, не успевая коснуться земли, чтобы взлететь снова. Она ни белая, ни чёрная. Она мрачная. Страдалица.
Скрывающая от всех себя.
Тёмная Лордесса.

Глава VI.
Тёмная Лордесса - властелин мира.
Вскоре Тёмной Лордессе прискучили почести, и она исчезла. Она надолго спряталась от людей. Ею пугали мленьких детей, о ней слагали песни и легенды, в её древние изображения влюблялись юноши. Девушки украдкой просили об удачном замужестве или мести бывшему любимому у её алтаря - и их просьбы неизменно исполнялись. Как её только не называли: "Краса сумерек", "Королева ночи", "Красота и гордость полнолуния"... Все относились к Тёмной Лордессе как к прекраснейшему мифу. И никто не мог предвидеть, что миф этот оживёт, вернётся...
Тёмная Лордесса вернулась - с новыми силами.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы любить.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы ненавидеть.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы воскрешать.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы убивать.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы вершить правосудие.
Тёмная Лордесса вернулась - чтобы вершить величайшие дела руками других. Она стоит в темноте, с неё взятки гладки, на неё редко кто подумает, она стоит в тени... Но упаси вас Боги от её кары!
"Тёмная Лордесса на охоту ушла.
Каждый спрятался куда мог.
Тёмная Лордесса убивать пошла.
Да спасёт вас, если может, бог."
Трепещите, воры! Трепещите, убийцы! Трепещите, клеветники! Трепещите, провокаторы! Трепещите, предатели! Трепещите, бедняки! Трепещите, аристократы! Трепещите, короли! Трепещите, маги! Трепещите, герои! Трепещите, все! Тёмная Лордесса вернулась...

composed 17/09/2002
last redacted 18/05/2003
 
Давным-давно не писала, а тут :)
Читайте:
Мы с Трисс стояли, держась за руки.
Ещё три дня назад я бы оторвала ей голову, а она бы задушила меня. Ещё два дня назад я бы стреляла в неё, а она бы забрасывала меня гранатами. Ещё вчера я бы выкинула её из окна, а она бы увлекла меня за собой.
Но сегодня война закончилась, и больше не было смысла убивать друг друга. Мы стояли и смотрели вниз, в ущелье.
В ущелье кидали трупы.
Трупов было слишком много даже для войны.
Мы просто стояли и смотрели.
Наконец Трисс проговорила:
- Зачем...люди убивают...себе...подбных?
- Я не знаю, - ответила я. Я действительно не знала. Если бы я знала, я бы сказала Трисс. Я не могла ей врать, смотря на то, как мешаются тела людей её расы и моей расы, не могла ей врать, держа в руке её ладонь.
- А это когда-нибудь...прекратится?
- Нет, Трисс. У людей это в крови.
- И у нас?
- Может быть, Трисс.
- И у нас, - тихо сказала она и закрыла глаза, опустив голову. Из-под веки, прикрывшей пустую глазницу, скатилась слеза.
Я стояла и молчала. Я не знала, что делать, что говорить. Я только знала, что кончилась война, что больше не надо никого убивать.
Я закрыла глаза, и из-под веки, прикрывавшей пустую глазницу, скатилась слеза, омывая лицо, испещеренное шрамами.
 
ПРИПЕВОЧКА
Мне 14.

Необходимое примечание: это описание не меня, т.е. не девушки под ником Dark Lordess, а Dark Lordess как личность, если бы она существовала.

Что-то вроде продолжения...
Слабонервным просьба не читать.

Не было Тёмной Лордессе покоя.
Не было у неё дома.
Она могла жить в самом богатом замке мира - но жила пару дней и уходила.
У неё был Дом.
Но не знала она, где этот Дом.
И искала она его с рождения.
И, когда нашла, уединилась в нём.
Был то старый особняк. Вход в его заросший сад охраняли два амура, плачуще кровью. Над ним всегда дождь шёл, иногда гроза была. Сад зарос, и никто в него не входил. Стены в нём крутились и извивались, как живые, а многие предметы затягивали в никуда.
Тёмная Лордесса любила Дом.
Век она жила на первом этаже: стены его истекали кровью.
Каждое утро она прижималась к этим стенам - хотя утро не загядывало в тот уголок, не нашедший себе место в мире.
Каждый вечер, укладываясь спать, она целовала эти стены.
Потом она поднялась на второй этаж.
Стены его сочились кровью, а на полу было крови по щиколотку.
Там было темно, но Тёмная Лордесса видела всё - Свет внутри её освещал комнату, а Тьма внутри неё заглушала тьму вокруг.
И вошла Тёмная Лордесса в ту комнату. А на стене висел её Крест, и Роза под ним лежала на полочке. И Тёмной Лордессе стало хорошо и покойно, что она опустилась на колени и сидела так век целый, смотря на Крест, а казалось ей, что час прошёл.
А через век Крест вдруг засветился. И Тёмная Лордесса зарыдала, и услышала она музыку, что говорила о человеческом беспробудном горе. И стала она рыдать и молиться, а кому молилась, не знала она. И молилась она ещё век, думая, что час прошёл.
Потом Крест померк, и Тёмная Лордесса легла на спину и смотрела на потолок, музыке внимая. Провела она так век, а думала, что час.
И век ещё, часом показавшийся она целовала кровь и умывалась ею, и музыке внимала.
Только потом она нашла в себе силы подняться на третий этаж.
На третьем этаже был лишь Водоворот Вечности, способный дать ответы на вопросы любые взамен на жизнь прыгнувшего в него. И Тёмная Лордесса решила туда прыгнуть. Но не засосал её Водоворот, и она встала на колени прямо в центре и молиться начала Кресту, Розе и матери своей - Луне.
Прошёл век, а для Тёмной Лордессы - час, и Водоворот засосал её и выкинул в мир, и сказал он ей:
- Пройдут века - и я верну тебя в Дом твой. А сейчас - живи, мсти, убивай!
И пошла Тёмная Лордесса мстить, пошла убивать...
...и ждать возвращения в Дом свой, что полюбила больше себя.
 
Двое для трагедии (зарисовка в стиле Альбера Камю)

Наша жизнь - это театр...пока не окончена последняя трагедия.
Это театр был уже мёртв, поэтому последний спектакль был скорее поминками. Это очень печально, что пришла я одна. Вероято, вы потратились на все эти красивые билеты, которые потом разберёте на сувениры...а один себе заберу я.
Нет-нет, спасибо, я не буду раздеваться, у вас тут прохладно, а мне очень тепло в моём плаще. Пожалуй, я сяду в партер. Нет-нет, я недостойна сидеть в ложе - когда-то там сидела венценосная особа, лёгким кивком головы похвалив будущую приму, которая сейчас снимается в большом кино, снимает награды, как плоды с веток, и имя её на устах у всех. И она даже не вспомнила театр, где начинала свою карьеру? Вспоминала? Ну, что ж, это уже хорошо. Благодарная, наверное, а то иная и забыла бы...
Да, да, конечно, я посижу в партере, пока вы приготовитесь. Нет-нет, это не страшно, что буфет больше не работает, хоть я и голодна. Я зайду после вашей пьесы в соседний ресторанчик - именно ваш театр инёс ему славу, после спектаклей там все обедали... Да, это несправедливо, что он процветает, а вы продали помещение какому-то мюзиклу.
Вы не знаете, там есть пирожные? Нет? Жаль. А где можно выпить чашечку чая с парой пирожных? Говорите, кофейня у метро? Отлично, я люблю маленькие, тихие кафе. Хотя пирожные мне нельзя...нет-нет, у меня не диабет, спасибо за заботу о моём здоровье. Я недавно перенесла операцию на сердце, и только. И поэтому сладкое надо ограничить. Но это будут первые пирожные за год...и вообще что-то сладкое. В первый раз за год.
Конечно, я подожду, пока вы приготовите декорации.
Все трагедии удивительно типичны. Обычно там двое - он и она - и кучи пап, мам, бабушек, тётушек, кормилиц, нянь...кого только не суют в пьесы, чтобы усложнить действие! А всё дело крутится вокруг Его и Её. Чаще всего кто-то плохой, и поэтому родители хорошего не позволяют ему брак с ней. Например, он разбойник, а она аристократка. Он её похищает, свадьба, она - принцесса разбойников. Однажды, напав на экипаж, она застаёт внутри насмерть перепуганных родителей. Птенчик возвращён в гнездо вместе с мужем и всей бандой, все счастливы.
Или же, наоборот, он - аристократ, она - куртизанка. И в одну ночь он встречает её на улице. Тут же любовь. Но родители, конечно, против...и он бросается в реку и тонет, потому что её зарезал пьяный сутенёр за час до того, как он купил ей обручальное кольцо.
Или оба очень хорошие: оба аристократы, но родители враждуют. Тут вариантов много: или они сбегают, или кончают жизнь самоубийством, или женятся без благословения родителей, или примиряют родителей, или разбегаются...да мало ли что! На мой вкус, наиболее же интересны трагедии, где оба - плохие. Она - бандитка, он - пират. Но они пугающе редки, иначе я бы ходила чаще в театр.
Так или иначе, все трагедии типичны: он, она и свадьба или суицид. Так зачем же все эти ненужные лица на сцене?

Ага, вот кто-то вышел на сцену. Замрите, господа актёры. Ваш режиссёр вчера выпал из окна...я очень сочувствую, что он умер в больнице. Я ваш единственный и последний зритель, вы последний раз работаете вместе. Многие уже нашли другое место работы. Ваш мирок разрушен, смиритесь. Сыграйте сегодня для меня одной.
Вот вы. Вы - служанка, так? Спойте мне песню. Какую? О ваших грехопадениях, конечно. Не волнуйтесь, мы с вами наедине, как лучшие подруги, не видевшиеся несколько лет. Давайте же. Вы же не просто так в этом доме? Наверняка вы были наложницей хозяина...
Импресарио! Посмотрите, какая на улице погода...дождик? Очень хорошо. Я люблю дождь. Очень люблю ехать в поезде и всматриваться в изрезанный дождём пейзаж за окном, случая какую-нибудь тихую ненавязчивую музыку. Сообщите мне, когда закончится дождь. Или, лучше, когда он будет заканчиваться. Я люблю идти под дождём. Почему люди настолько глупы, что прячутся от дождя? Я упиваюсь дождём, я пью мокрый воздух, как кофе. Как же глупы люди - пьют кофейниками кофе, прячась от дождя! Дождь - это не просто погодное явление, дождь - это эмоции. И сейчас я бы хотела пить в том же объёме сырой осенний воздух, как кофе...
Спасибо, что попытались спеть для мня, это была всего лишь моя маленькая блажь. Теперь я хочу видеть главную героиню.
Что, вы говорите, дождь кончается? А тучи? Ну, вы меня успокоили. Я люблю, когда над городом царят тучи, на улицах сразу становится так уютно. Ты, город, и тучи. Всё становится таким миниатюрным, маленьким, кукольным. Солнечные лучи? Дождь под солнцем - это лучшие эмоции из всех, что дарят нам щедрые руки Природы. Любовь! Да, вот какой я себе представляю любовь: тучи, скупо пропускающие солначные лучи, мешеющиеся с дождём...
Так. Я хочу видеть всех героев этой пьесы на сцене. Выходите. пожалуйста. Вы кто? Сестра главной героини, за которую должен был выйти Он? Уйдите, пожалуйста. Вы явно не находка режиссёра, судя по внешности. Не в укор вам, похдейте и отрастите длинные волосы. Уйдите. А вы? Мамочка Её? Уйдите, вы напоминаете мне портниху моей мамы, которая меня била при каждом удобном случае - только потому, что у меня тёмные волосы. А она любила светлые волосы! Ну, что делать. Уходитее, уходите все! Нет, я хочу, чтобы остались вы - Он, Она...нет, как же вы похожи на мою мать! Она была такая же прозрачная и слабая! Поэтому я её единственный ребёнок, которого она, кстати, наградила стенокардией за все те мучения, что она снесла во время беременности и родов. Я могу её понять... Что? Она умерла год назад. Нет-нет, я не жалею, но спасиб за соболезнования. Я уже лет пять живу в отдельной квартирке...мне двадцать один. Что? Я моложе вас? А, ну да. Это ангельское телосложение всегда молодит людей... Нет, у меня нет мужа. Я вообще не контактировала с людьми. У меня нет никого - друзей нет, любимого нет... Спасибо за сочувствие, они мне не нужны. Я не хочу быть Второй в Трагедии.
А теперь - представьте, что вы только что после своей свадьбы и вспоминаете, что же было с вами. Что? говорите, сложно? Отнюдь. Это - трагедия, а двое для трагедии - вполне достаточно.
 
Хочу умереть

Хочу умереть.
Знаю же, что не умру, а - хочу!
Вот сейчас выключу свет и посижу в темноте.
Звонит телефон. Чёрт, в другой ситуации я бы выматерилась, проорала бы что-нибудь в трубку, отшвырнула б трубку куда-нибудь... А сейчас я хладнокровно вытаскиваю вилку из розетки, и трель обрывается, захлёбывается в собственном писке.
Хочу умереть.
В комнате висит люстра, я стою под ней и прикидываю, не обвалится ли она под моим весом? Глупо. Я не хочу суицида, я зову смерть.
Я выключаю свет. Может, темнота плюс очень депрессиваная музыка меня спасут?
Не спасут. Меня не спасёт уже ничто.
Я просто сижу в кресле и смотрю в темноту. Скоро мои глаза привыкнут, и я буду практически отчётливо видеть комнату.
Не хочу.
Я закрываю глаза.
Из-под закрытых век катится слеза, а через минуту я рыдаю на всю катушку.
Мобильник, почему-то валяющийся у моих ног, начиинает испускать дикие вопли; точный удар ноги посылает его к стенке, и аппарат обиженно замолкает.
А я сижу и плачу.
А завтра я пойду в клуб, буду сидеть в углу и всем томно улыбаться - пусть думают, что я такая роковая и неприступная, а на самом деле просто убитая изнутри.
И никто не догадается, что я прошлым вечером изо всех сил звала смерть, но она, как всегда, опоздала.
 
Ночь.
Тихая, спокойная ночь.
Я сижу на берегу моря. С берега доносятся голоса, весёлая музыка, рассеянный свет фонарей. Но это не моё. Моё - это ещё не остывший от чужого солнца псеок, немая галька, лопочущее море и грозное небо.
Я захожу в воду. Она ещё тёплая и приветствует меня, принимает в свои объятия. Я плыву.
Из воды мир кажется совершенно другим. Берег кажется другим измерением, отделённым стеклом; таким же холодным, чужим, недосягаемым и - ненужным. Мой мир - это чёрное море, такое страшное, но приветливое, это небо, кажущееся свинцовым и тяжёлым, это я между небом и водой, это берег, который сейчас от меня всё дальше и дальше.
Мне хочется плыть дальше, туда, где небо целует воду. Я плыву. Мне безумно хочется нырнуть, и я, крепко зажмурившись, ныряю. Исчезает всё - другое измерение, свинец неба, остаюсь я наедине с водой и шуршащим от морских течений песком. Я ничего не вижу, и мне кажется, что сейчас меня схватит в объятия гигантский спрут или украдёт морской змей, а то и унесёт на панцире гигантская черепаха.
Я выныриваю и плыву дальше.
Мне кажется, что я на каком-то молчаливм празднике. Я иду посередине какого-то строя, и, куда я не посмотрю - везде люди, они радуются, веселятся, но молчат. И нырнула я лишь в честь этого праздника, лишь в честь него...
Я уплыла очень далеко. Берег кажется недосягаемым миражом, криков и музыки не слышно. Я наслаждаюсь тишиной. Лёгкий шум моря лишь оттеняет тишину, насыщает её краски.
Темнота.
Небо медленно надвигается на меня, желая раздавить, а вода как будто хочет скрыть меня от гнева свинцовых небес. Я хоч уплыть дальше, туда, где вода соприкасается с небом. Но у меня нет сил, и я плыву обратно.
Прилив помогает мне выбраться на берег. Я лежу на песке, и пена волн лижет мои ноги. Я вся в песке, мне холодно, но мне хорошо. Чёрт возьми, мне хорошо, я счастлива, я счастлива, я счастлива...
 
Небольшой очерк без названия

Написано под влиянием Себастьена Жапризо "Купе смертников", вернее, его языка.


***
- Ну и какая она, твоя подружка?
Вопрос в лоб. Неудивительно, что он замешкался. Поэтому мать помогла ему:
- Ну, хотя бы как она выглядит?
Как она выглядит?
И вправду, как она выглядит?
Он не мог собрать воедино её лицо. Он видел отдельно глаза - карие, глубокие, как проруби; может, они не были такими тёмными и глубокими, но вот неправдоподобно чёрные серединки завораживали и притягивали к себе. Когда он подошёл к ней - а она, как и было условлено, сидела на лавочке и читала книгу, "Сумерки богов", а он подошёл и пару минут нерешительно постоял перед ней, не зная, как отвлечь её от книги, а она читала, и как будто весь остальной мир перестал для неё существовать; он просто положил руку на страницу, и она подняла глаза и несмело улыбнулась, и посмотрела ему в глаза, и он почувствовал, что тонет в этой темени, по этой коричневой глади катится в черноту, хватается за тонкий лёд белка, но он ломается, и чернота манит его.
Он помнил её ресницы - длинные и пушистые, с которых он осторожно смахивал снежинки, хотя со снежинками они были очень красивыми.
Он вспомнил её волосы - длинные, ровные, непонятного цвета - то ли каштановые, то ли тёмно-русые, с золотинкой, с бронзовым, с металлическим отблеском. Она наклоняла голову, и свет с удовольствием в них путался.
Они шли вместе, рядом, и она держала в руках книгу, да, ту самую, "Сумерки богов", и он ревновал её к этим богам, которым она с такой всепоглощённостью отдалась там, на скамейке, а он даже боялся взять её за руку, да, боялся, как будто её рука была хрустальной и от неловкого прикосновения могла хрустнуть, разбиться, раскрошиться, но он всё-таки поймал её палец и уцепился за него, у неё не было перчаток, и её ладонь замёрзла, и её пальцы стали совсем хрустальными, такими же негнущимися, мёртвыми, голубоватыми, и он взял её за руку, чтобы согреть её ладошку, как будто от этого зависела её дальнейшая жизнь, от этой маленькой ладошки с настолько неправдоподобно длинными пальчиками, что он подумал, что она музыкант; нет, она не музыкант, но у неё хороший слух, хорошие способности, и к тому же она так замечательно танцует; такие длинные пальцы у неё от природы, и они удлинены желтовато-серыми ноготками. Она мёрзла под снегом, который как будто отделял её от всего мира, даже от него, и он верил, что это происки тех самых богов, у которых он её отнял, и поэтому держал её за руку, потому что только эта ниточка их связывала, не давала ему потерять её в вихре снегопада. Он не хотел ни с кем делить её, и поэтому затащил в какую-то маленькую кофейню, и она улыбнулась, ей это понравилось. Он спросил, чего она хочет, она сказала, что сейчас принесут меню и она что-нибудь выберет; он спросил, нет ли у неё сигарет, она сказала, что не курит, и это его так растрогало, что она не курит, не курит, не курит, что он может не делить её губы с сигаретами; она сказала, что сейчас сходит и купит, и спросила, какие он курит, он ответил, но спохватился и сказал, что это неважно и не нужно, он не хочет, чтобы она уходила, но она уже ушла, но быстро вернулась и достала из кармана пачку, и просила, чтобы он не курил в её сторону, у неё небольшая аллергия, и он вскрыл шуршащую упаковку, и закурил, и действительно выдыхал в другую сторону, она же не курит. Они выпили по чашке кофе, и она согрелась, оттаяла, и её руки на самом деле не хрустальные, розовые пальчики живого человека, у вообще, избавившись от пальто, она оказалась такой маленькой и хрупкой, что ему хотелось прижать её к себе и оградить от всего. Потом они долго шли по запутанному лабиринту улицы и молчали, и боги ревновали её, а он ревновал её, и не отпускал её руки, и до конца их встречи вот так держал, чтобы не потерять эту руку, эти пальцы, который снова стали хрустальными. У неё дома он проиграл - отпустил её, боги усмехнулись, но они сделали это слишком рано - она прижалась к нему, обняла его, положила голову на плечо, и он уткнулся в её макушку, которая пахла морозом, морозом и снегом, потому что шапки у неё тоже не было, и она наверняка замёрзла, и он обнял её, чтобы она согрелась, чтобы отдать ей своё тепло, чтобы боги не оторвали её у него в этом снегопаде, и дышал ароматом её волос, забирал себе этот стальной блеск. Наверное, прошла целая вечность, пока он её отпустил, и она попросила, чтобы он ей позвонил, ей так хочется услышать его голос. Он сказал, что не хочет отпускать её, она сказала, что тоже хочет стоять так вечно, но, а что но, она так и не договорила, потому что он поцеловал её, коснулся её губ, он наконец вспомнил, у неё были такие удивительные пухлый губы, какие редко встречаются, а у него ниточкой, розовая дразнящая ниточка, ей очень нравились губы в ниточку, она тоже бы хотела себе губы ниточкой.
Он дома. Дома и она. Сейчас он позвонит ей и услышит её голос, вот она, так близко, и он ей скажет, что они завтра обязательно встретятся, вот, он уже набирает номер, и говорит ей это, и она говорит: да, они завтра встретятся, ей не терпится его увидеть, и она искренна, и никакие боги не помешают им, они уйдут в свои сумерки, там им и место.
Какая же она?..
Она - его...
 
Назад
Сверху