• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Небольшие произведения от ptaha

  • Автор темы Автор темы ptaha
  • Дата начала Дата начала

ptaha

Геймер
Пустой двор. В нем не играют дети, не резвятся дворняги... Качели уже много лет стоят без движения, поэтому ржавчина добралась практически до их основания. Она сливается с опавшей листвой, которую беспощадно сбивает идущий дождь. Но почему забыли про дворик? Может быть, потому, что на много метров вокруг простираются дикие заросли кустарника, ветви которого обросли колючими шипами? А моожет быть, просто уже не видно тропинки, которая извилисто бежит через громадные тополя и сосны? Дождь немного усилился. Его жгучие капли яростно колотят по листве, по бывшим детским развлечениям... Неожиданно послышался скрип. Старые качели не выдержали веса капель, мертвым грузом нависших с одного конца, и тот край, что был выше, медленно опустился на землю. Маленькие брызги, отливающие светом, словно кристаллики, разлетелись в разные стороны от слабого удара. Порыв ветра... Старый тополь не выдержал... Несколько секунд его корни отчаянно впивались в землю, боролись за выживание, но вскоре они потеряли свою устойчивую позицию. Послышался раздирающий душу стон... дерево рухнуло в заброшенный двор... Заросли не выдержали веса гиганта и переломились, открыв вид на рассыпавшееся железо, которое когда-то раньше жило среди смеха и беззаботного счастья...
 
Никогда не знашь, что ждет тебя за углом...

Да уж , что правда , то правда ...
 
В другой стране (рассказы)

Лесная фея.

Натянута нить. Танцовщица уверенно ступила на нее худенькой ножкой. Затем быстро пробежала пару шагов и подпрыгнула, мягко приземлившись обратно на обе ноги. Она покачала головой, медленно изогнула тело и докоснулась рукой до нити позади нее. Внизу бездна, нельзя оступиться. Люди напряженно смотрели вверх, на танцовщицу и нить. Только одна маленькая девочка, восхищенно хлопая глазами, протягивала ручки к куполу цирка. Ей казалось, что она попала в свою сказку, которая так часто мелькала перед глазами. Танцовщица разводила руками и аккуратно переставляла ноги, раскачиваясь из стороны в сторону. Неожиданно она словно сорвалась вниз, но успела ухватиться ладонью за прогнувшуюся нить. Люди испуганно охнули внизу. Приятная улыбка отразилась на лице танцовщицы – она знала, что это напугает их. Девушка снова изогнулась и дотронулась ногами до нити, отпустив руки. Зрители апплодировали, кричали. Рядом с танцовщицей возник шар, опускающий ее вниз, к разбросанным по сцене цветам. Она зацепилась за него рукой и поставила на край ступню, чтобы, спускаясь, все равно оставаться снаружи. Маленькая девочка, с игрушечным слоником в руках, неуклюже перелезла через ограждение, не обращая внимания на возгласы родителей, и подбежала к танцовщице. Девушка наклонилась к ней и приветливо улыбнулась, заглянув в чистые темные глаза.
- Это вы лесная фея? – С надеждой прошептала девочка.
- Конечно. А как же иначе я летаю по воздуху? – Девушка нежно поцеловала ее в крошечный лобик.
- Тогда возьмите, пожалуйста, слоника к себе. В лесу ему понравится! – Девочка протянула фее плюшевого слоника, печально опустившего глазки, и ее глаза залучились надеждой.
- Я найду ему самый лучший домик, - так же тихо прошептала девушка, беря в руки игрушку, - а ты не забывай навещать нас, хорошо?
- Не забуду! Спасибо… – Девочка опустила печальные глазки вниз, совсем как игрушечный слоник.
Больше танцовщица не успела ничего сказать. Малышка убежала обратно к родителям, оставив на сцене одинокую фею, с другом на руках.
Через несколько месяцев в гримерную танцовщицы робко постучали, но, не дождавшись ответа, вошли. Внутри никого не было. Незнакомец оставил на столе бумажку и быстро удалился, словно куда-то спешил.
«Здравствуйте. Вы помните малышку, что неожиданно подарила вам игрушку на сцене? Спасибо вам, что тогда не отказали ей. Спасибо. Вы вселили надежду в уже, казалось бы, погибающего ребенка. Это очень важно для меня, для матери. До последнего дня она буквально светилась жизнью, но все обманчиво. Девочка умерла. В последние дни своей жизни она просила меня, чтобы я поблагодарила лесную фею, забравшую слоника. Просила передать, что обязательно будет вас навещать. Думаю, она действительно будет в той сказочной стране, о которой рассказывала нам каждый день…»


Конец.
 
Наш учитель в таких случаях говорил: "Что ж, рука хорошая, душа хорошая". :) Всегда хорошо, когда автор хочет своим текстом пробудить в читателе "чувства добрые", призвать к сочувствию, к сопереживанию. Другое дело, что это очень нелегко. Чтобы текст по-настоящему цеплял, при его создании нужно задействовать не только эмоции, но и разум - в том смысле, что нужно чётко его продумать и выстроить. Если у тебя есть такое желание, могу рассказать, почему твой рассказ, как говорят, "не стреляет", точнее, стреляет не в полную силу. Хотя мог бы.
 
Оладушка
Да, мне очень интересно. :) Расскажи почему "не стреляет"...
 
Думаю, для начала стоит определиться, о чём, точнее, о ком твой текст. Кто главный герой - гимнастка или девочка? И тогда уже соответственно строить повествование. Если девочка - то начинать с неё, т.е. описывать происходящее уже с первых абзацев не с позиции гимнастки, а с позиции зрителя - "вид снизу". Или же центральный персонаж - эквилибристка? Лично я, как читатель, так текст и восприняла: человек, который каждый день рискует жизнью (или делает вид, что рискует), вдруг сталкивается со смертью, если можно так выразиться, "с другой стороны". Я правильно уловила? Если да, то нужно строить весь текст именно в этом ключе. Ярче прописать не только то, как героиня движется, но и то, что она думает, что чувствует при этом. Очень важно в данном случае, с лонжей (страховкой) она работает или нет - то есть, действительно ежеминутно заглядывает смерти в лицо или только притворяется? В зависимости от этого её мысли-чувства во время выступления и в финале, когда она узнаёт о смерти девочки будут теми или иными.
Ещё на что хотела обратить твоё внимание - терминология. В цирке ходят не по "нити" (это физически невозможно), а по канату или стальному тросу. И никакой сцены в цирке нет - там арена.
И последнее. Не стоит, описывая ребёнка, злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами, это производит негативное впечатление. Один оборот "печальные глазки" сразу создаёт ощущение сюсюканья - а это совсем ни к чему. "Крошечный любик" может быть у куклы или новорожденного младенца. У ребёнка лет трёх-четырёх голова не намного меньше головы взрослого.

Вот, в целом, примерно так. Признаюсь, мне бы очень хотелось, чтобы ты доработала свой рассказ и проявила бы все сильные стороны, которые в нём заложены. Может получиться очень сильная вещь, честное слово!
 
Оладушка
Спасибо большое, критику восприняла.
Про "нить" только хотела уточнить, что я целенаправленно сделала канат именно нитью, как бы акцент на этом сделала. Хотелось в "сказку" добавить немножко волшебства :) То же самое касается "лобика" или "глазок".
 
ptaha написал(а):
целенаправленно сделала канат именно нитью, как бы акцент на этом сделала. Хотелось в "сказку" добавить немножко волшебства
Тогда хорошо бы описать это "как бы" глазами зрителей. Которые снизу видят действительно тонкую нить и воспринимают происходящее как чудо. Но улыбку на лице гимнастки они, конечно, разглядеть не могут.

А вообще хороший рассказ получается, я уже третий день думаю о нём. :yes:
 
Оладушка написал(а):
Но улыбку на лице гимнастки они, конечно, разглядеть не могут.
Безусловно. Неудачно вышло, что во время того, как я писала, мысли в голове скакали от одного к другому. Я пыталась захватить в рассказе побольше, потому и вышло, что он от разных лиц (включая зрителей и нить).
Оладушка написал(а):
А вообще хороший рассказ получается, я уже третий день думаю о нём.
Написала его за раз, так как "навеяло". Рада, что нравится (исключая недочеты) :o
 
Недочёты - нормальное явление, они у всех есть включая маститых писателей. Не принимай близко к сердцу. Это естественно - когда пишешь текст, находишься "внутри" и не можешь предугадать всё, что будет непонятно читателю.

А ещё твои работы будут? В том числе, и на "Зимнем конкурсе прозы"? Хотелось бы их там увидеть!
 
Я попробую, спасибо за приглашение. Даже если затеряюсь - попытка не пытка :)
 
ptaha, не стесняйся. ;) Народ у нас в основном доброжелательный, если и будет критика, то не обидная, а конструктивная.
 
Да... согласна. Зарисовка интересная, а начало мне представить тяжело. Появляются сразу два героя. И читатель то с девочкой, то с танцовщицей. Быстрое переключение оттеняет одного персонажа от другого. Но сам рассказ красивый! Но финала такого я не ожидала. Думала будет что-то позитивное. Девочка выбрала бы путь танцовщицы. Окунулась в мир сказки, о которой мечтала. Такое бы меня "зацепило" до глубины души. Остается какое-то мрачное ошущение, а начиналось все так радостно, ярко, ново, фантастически. Смертью девочки меня не зацепило, а наоборот ощущение словно окончание несет смысл обреченности. Такой прием, когда подают красивое, прекрасное, а тут вот облом. Вот так несправедлива жизнь. Сколько таких окончаний я читала? Именно поэтому конец не "зацепил", расстроил(( Я даже не могла сразу свое впечатление определить. А прочла комменты и поняла, почему не зацепил конец. Трагический конец не делает произведение автора более цепляющим. Победа веры над смертью, преданность мечте (девочка балансирующая на грани смерти, аплодисменты зрителей, яркие огни) - вот что сделало бы конец оригинальным и захватывающим дух. У меня аж мурашки по коже пошли от представления этой картины =) Но раз я написала, значит в какой-то степени все-таки зацепило! Спасибо большое!
 
Katy
Спасибо большое и тебе. Конструктивная критика всегда на пользу. Знаешь, девочка ведь после смерти попадет в свою сказочную страну, которую она так чудно воображала в своих мыслях. Так откуда мы знаем, что конец для нее трагичен? По-моему для девочки такой конец - это всего лишь начало. В другой стране у нее будет больше возможностей, а значит - это к лучшему :)
 
ptaha написал(а):
девочка ведь после смерти попадет в свою сказочную страну, которую она так чудно воображала в своих мыслях. Так откуда мы знаем, что конец для нее трагичен? По-моему для девочки такой конец - это всего лишь начало. В другой стране у нее будет больше возможностей, а значит - это к лучшему
Это прочитывается. Как и то, что танцовщица не то, чтобы не понимает этого, но скажем так, не полностью это принимает. Для нё смерть девочки - всё-таки трагедия (как для большинства обычных людей).
 
Оладушка
Понимаю, что прочитывается и понимаю, что трагедия. Это я уже фантазию свою в ход пустила :)
 
"О воспоминаниях"

О воспоминаниях.

Ты видишь это дерево? Да, тот самый дуб, на который дедушка вешал тебе шину, чтобы ты каталась как на качелях. Помнишь как однажды ты упала на жескую землю и разбила коленки, а старенькие дедушка и бабушка ласково тебя успокаивали, дуя на кровоточащие царапины? Тогда из твоего кармана выпала самодельная куколка, которую ты представляла маленькой феей, рассказывающей тебе об огромных городах и невообразимах просторах за пределами твоей полянки. Там летали алые драконы, извергающие пламя, и серебристые кони скакали по травам, цепляющимся за ноги черных волков, изредка трусцой пробегавщих в поисках пищи. Ты всегда хотела еще разок попасть в ту страну, страну полную удивительных приключений. Наведать немного сумасшедшего лешего, носящего на голове венок из крапивы и покататься верхом на живом трухлявом пне, живущим в болотах.
Старшные Психофоры никогда не пугали тебя так, как жителей той страны... ведь они уносили только мертвые души, тебя же обходили стороной. Маленькая фея приводила тебя в гости к водным нимфам, мурлыкающим сладкую песенку, от которой клонило в сон... а золотые рыбки шустро плавали вокруг твоих ног, когда ты разбрызгивала воду на берег. С того момента прошло много времени. И вот ты стоишь около дуба, впервые со смерти бабушки и дедушки наведав разуршившейся дом, смотришь на старую куклу, завалившуюся под корягу, и вглядываешься в ее посеревшее личико. Вздохнув о старых воспоминаниях, разворачиваешься и хочешь уйти, но в самый последний миг видишь, как маленькая фея задорно подмигнула тебе голубым глазом и в последний раз помахала ручонкой на прощание...

Конец.

P.S.:
Психофо́ры (др.-греч. ; букв. «переносчики душ») — в мифологии: птицы, доставляющие души умерших в иной мир. В Древней Греции таковыми считались воробьи. Данный образ восходит к представлениям о душе человека, принимающей облик птицы.
 
По-прежнему в целом очень мило, замечательно передаёт сказочное ощущение детства. Скажи, а замечания к деталям тебе нужны?
 
Оладушка, да, нужны конечно :) Чтобы знать что мне нужно "вправлять", чтобы избавляться от ошибок.
 
Назад
Сверху