NADYN
Модератор
Наверное, летом, в надежде на хорошую и солнечную погоду, мало кто захочет идти просто в музей и бродить по его залам?
Но тогда существует возможность, что называется, совместить приятное с полезным, ведь можно посетить музей под открытым небом.
Мое личное и пристрастное мнение, что лучшие впечатления Вы можете получить от прогулки по музею-усадьбе «Коломенское».
В этой теме я постараюсь немного рассказать о нем. Надеюсь, что данная информация будет Вам интересна и полезна. А еще я с нетерпением жду Ваших отзывов и предложений.
Адрес: , г. Москва, Андропова пр-т, 39
Немного истории...
Музей-усадьба «Коломенское» является государственным историческим, архитектурным, художественным музеем, а также природным заповедником. Великолепный парк, открытые пространства и прекрасные ландшафты расположены почти в самом центре огромного мегаполиса или, как люди говорили в старые времена, «в семи верстах» (т.е. в 5 милях) от Москвы. Сегодня это означает- в семи километрах от Кремля. Коломенское занимает 260 гектар и располагается на правом берегу Москвы-реки. Еще 84 гектара расположены на левом берегу Москвы-реки.
Эта старинная царская усадьба является историческим местом, тесно связанным со многими сложными событиями русской истории.
Прогуливаясь вдоль Москвы-реки или по центральной аллее музея-усадьбы в сторону Передних ворот, вы видите только верхушку купола церкви Вознесения. Но как только у вас перед глазами появляется все здание храма: белоснежное, воздушное и устремленное ввысь над рекой, ваше сердце замирает. На фоне голубого неба возникает чудо. Церковь Вознесения действительно возносится над окружающим ее ландшафтом и как будто взлетает в едином порыве, желая преодолеть силу притяжения. Возведенная в первой половине 16-го века, эта каменная церковь изумляет красотой архитектурного комплекса. Можно бесконечно говорить об архитектурных особенностях, однако очарование этого храма хранит свою загадочность. Этот храм отличается от многих других еще и потому, что превосходит Византийские архитектурные каноны. Своими контурами церковь Вознесения обозначила направление для будущей архитектуры России. Предполагается, что в строительстве церкви принимали участие иностранные мастера, в том числе Петрок Малой. Посетите музей в ясный день поздней осенью, когда солнце своими лучами освещает красоту белокаменных стен церкви Казанской богоматери и ее синие купола со сверкающими золотыми звездами, а деревья склоняют свои ветви с желтыми и красными листьями. Такая красота – бальзам для души.
Начиная с 14-го века Коломенское было семейной усадьбой московских князей, затем русских царей. Однако царские дворцы родились под несчастливой звездой. Роскошные палаты Василия III сгорели во время нашествия крымского хана Давлет-Гирея. Среди нескольких дворцов, возведенных в Коломенском позднее, наиболее интересным был деревянный дворец царя Алексея Михайловича, похожий на сказочный дворец. Дворец просуществовал до 1768 года, но так обветшал, что императрица Екатерина II приказала разобрать его. К счастью, были сделаны чертежи и замеры дворца, а позднее была сделана маленькая деревянная копия. История музея-усадьбы Коломенское перекликается с историей российской монархии. Здесь Петр I провел свои юные годы и проходили торжества по случаю коронаций Екатерины I, Петра II, императриц Анны, а затем Елизаветы. Здесь Петр II часто охотился в лесах, а в конце 18-го века сюда часто приезжала Екатерина II со своими внуками, в том числе и с будущим императором Александром I. Исторические здания, сохранившиеся до наших дней, передают всю красоту русской архитектуры прошедших столетий.
Очаровательная церковь Казанской богоматери (1649-1653) была построена в типичном для 17-го века стиле. Мощное четырехугольное сооружение возведено над аркой первого этажа и пять куполов венчают храм. Южная сторона церкви украшена шатровым портиком. На противоположной стороне находится элегантная колокольня. Эта двухъярусная колокольня святого Георгия, построенная в 16-м веке, украшена красивыми арками. Над передними воротами (1672-1673) находится колокольня с шатровой крышей. Первые часы для этой башни сделал мастер Петр Высотский в 1673 году. В 1930-е годы их заменили часами, снятыми с Сухоревской башни , которая находилась на пересечении Садового кольца и улицы Сретенка в Москве и была разрушена в 1934 году. В Передних воротах и примыкающих к ним Приказных и Полковничьих палатах 17-го века располагается экспозиция, посвященная истории Коломенского. В этих же помещениях находятся коллекции русского декоративного искусства, цветные изразцы, резьба по дереву и камню, иконы и образцы художественного литья. Среди экспонатов находятся части, так называемых, Львиных ворот, оригиналы которых были утрачены. По одной из версий, эти ворота были перенесены в Потешный дворец царя Алексея Михайловича в Кремле. После того как Коломенское стало музеем, сюда перенесли многие памятники архитектуры 17-го века. Например, Сторожевую башню из города Братска из Сибири, Надвратную башню из Николо-Карельского монастыря, медоваренную палату из села Преображенское под Москвой, а также домик Петра I из Архангельска, построенный в стиле начала 18-го века. Добавьте к этому 600-700 – летние дубы, растущие на территории, и вы поймете, что Коломенское является средоточением культуры средневековой Руси.
В те стародавние времена от Кремля сюда надо было скакать несколько часов на лошадях. В настоящее время границы Москвы так отодвинулись, что с 1960 года Коломенское находится в черте города. Вы можете часами ходить по Коломенскому. Архитектура и природа гармонично дополняют друг друга.
[ADDED=NADYNRO]1087582634[/ADDED]
А теперь немного о том, что Вы можете увидеть, прогуливаясь по Коломенскому.
Храм Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня был построен в 1532 году по велению великого князя Василия III. Предание связывает строительство церкви с рождением у князя сына, будущего царя Иоанна Грозного. Здание носит подчеркнуто центрический характер. Здесь отсутствует алтарная апсида. Кресчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик , который завершается шатром , увенчанным небольшим куполом. Столп храма опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодаря которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки. Применение ордера и итальянский характер ряда деталей декора (консоли, волюты, вимперги), невстречавшихся до того в памятниках русского зодчества, дает основание предполагать участие в постройке храма итальянского архитектора. Имена строителей церкви неизвестны. Убранство экстерьера церкви в виде килевидных кокошников, плоских пилястр и остроконечных вимпергов подчеркивает красоту пропорций, придает легкость и направленность вверх тяжелому зданию ( высота - 62 м, толщина стен 2,5 - 3м). Внутри шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении (8,5х8,5) создается впечатление обширного пространства и общей устремленности всех форм вверх ( высота помещения здесь 41м). Кроме этого помещение отличается прекрасной акустикой. От древнего иконостаса сохранились лишь Царские врата, находящиеся в фондах музея. Храм Вознесения Господня предназначался только для членов царской семьи. На восточной стороне галереи- гульбища расположен белокаменный трон,имеющий резное навершие в виде раковины, декорированное листьями аканфа.Над ним сооружена сень,которую венчает изображение двухглавого орла с державой и скипетром. Причина установки здесь царского места до сих пор остается загадкой. 2 марта 1917 г. в день отречения от престола российского императора Николая II, в подклете церкви произошло чудотворное явление иконы "Державная Богородица".В настоящее время список этой иконы находится в приделе Дмитрия Солунского церкви Казанской Богоматери. Церковь Вознесения Господня в Коломенском является первым из сохранившихся до нашего времени и самым совершенным каменным шатровым храмом, положившим начало новому типу храма, который получил широкое распространение на Руси в XVI-XVII вв. Поэтому неслучайно, что этот памятник включен ЮНЕСКО в 1994 году во Всемирный список исторического и культурного наследия.


В этой теме я постараюсь немного рассказать о нем. Надеюсь, что данная информация будет Вам интересна и полезна. А еще я с нетерпением жду Ваших отзывов и предложений.


Адрес: , г. Москва, Андропова пр-т, 39
Немного истории...
Музей-усадьба «Коломенское» является государственным историческим, архитектурным, художественным музеем, а также природным заповедником. Великолепный парк, открытые пространства и прекрасные ландшафты расположены почти в самом центре огромного мегаполиса или, как люди говорили в старые времена, «в семи верстах» (т.е. в 5 милях) от Москвы. Сегодня это означает- в семи километрах от Кремля. Коломенское занимает 260 гектар и располагается на правом берегу Москвы-реки. Еще 84 гектара расположены на левом берегу Москвы-реки.
Эта старинная царская усадьба является историческим местом, тесно связанным со многими сложными событиями русской истории.
Прогуливаясь вдоль Москвы-реки или по центральной аллее музея-усадьбы в сторону Передних ворот, вы видите только верхушку купола церкви Вознесения. Но как только у вас перед глазами появляется все здание храма: белоснежное, воздушное и устремленное ввысь над рекой, ваше сердце замирает. На фоне голубого неба возникает чудо. Церковь Вознесения действительно возносится над окружающим ее ландшафтом и как будто взлетает в едином порыве, желая преодолеть силу притяжения. Возведенная в первой половине 16-го века, эта каменная церковь изумляет красотой архитектурного комплекса. Можно бесконечно говорить об архитектурных особенностях, однако очарование этого храма хранит свою загадочность. Этот храм отличается от многих других еще и потому, что превосходит Византийские архитектурные каноны. Своими контурами церковь Вознесения обозначила направление для будущей архитектуры России. Предполагается, что в строительстве церкви принимали участие иностранные мастера, в том числе Петрок Малой. Посетите музей в ясный день поздней осенью, когда солнце своими лучами освещает красоту белокаменных стен церкви Казанской богоматери и ее синие купола со сверкающими золотыми звездами, а деревья склоняют свои ветви с желтыми и красными листьями. Такая красота – бальзам для души.
Начиная с 14-го века Коломенское было семейной усадьбой московских князей, затем русских царей. Однако царские дворцы родились под несчастливой звездой. Роскошные палаты Василия III сгорели во время нашествия крымского хана Давлет-Гирея. Среди нескольких дворцов, возведенных в Коломенском позднее, наиболее интересным был деревянный дворец царя Алексея Михайловича, похожий на сказочный дворец. Дворец просуществовал до 1768 года, но так обветшал, что императрица Екатерина II приказала разобрать его. К счастью, были сделаны чертежи и замеры дворца, а позднее была сделана маленькая деревянная копия. История музея-усадьбы Коломенское перекликается с историей российской монархии. Здесь Петр I провел свои юные годы и проходили торжества по случаю коронаций Екатерины I, Петра II, императриц Анны, а затем Елизаветы. Здесь Петр II часто охотился в лесах, а в конце 18-го века сюда часто приезжала Екатерина II со своими внуками, в том числе и с будущим императором Александром I. Исторические здания, сохранившиеся до наших дней, передают всю красоту русской архитектуры прошедших столетий.
Очаровательная церковь Казанской богоматери (1649-1653) была построена в типичном для 17-го века стиле. Мощное четырехугольное сооружение возведено над аркой первого этажа и пять куполов венчают храм. Южная сторона церкви украшена шатровым портиком. На противоположной стороне находится элегантная колокольня. Эта двухъярусная колокольня святого Георгия, построенная в 16-м веке, украшена красивыми арками. Над передними воротами (1672-1673) находится колокольня с шатровой крышей. Первые часы для этой башни сделал мастер Петр Высотский в 1673 году. В 1930-е годы их заменили часами, снятыми с Сухоревской башни , которая находилась на пересечении Садового кольца и улицы Сретенка в Москве и была разрушена в 1934 году. В Передних воротах и примыкающих к ним Приказных и Полковничьих палатах 17-го века располагается экспозиция, посвященная истории Коломенского. В этих же помещениях находятся коллекции русского декоративного искусства, цветные изразцы, резьба по дереву и камню, иконы и образцы художественного литья. Среди экспонатов находятся части, так называемых, Львиных ворот, оригиналы которых были утрачены. По одной из версий, эти ворота были перенесены в Потешный дворец царя Алексея Михайловича в Кремле. После того как Коломенское стало музеем, сюда перенесли многие памятники архитектуры 17-го века. Например, Сторожевую башню из города Братска из Сибири, Надвратную башню из Николо-Карельского монастыря, медоваренную палату из села Преображенское под Москвой, а также домик Петра I из Архангельска, построенный в стиле начала 18-го века. Добавьте к этому 600-700 – летние дубы, растущие на территории, и вы поймете, что Коломенское является средоточением культуры средневековой Руси.
В те стародавние времена от Кремля сюда надо было скакать несколько часов на лошадях. В настоящее время границы Москвы так отодвинулись, что с 1960 года Коломенское находится в черте города. Вы можете часами ходить по Коломенскому. Архитектура и природа гармонично дополняют друг друга.
[ADDED=NADYNRO]1087582634[/ADDED]
А теперь немного о том, что Вы можете увидеть, прогуливаясь по Коломенскому.
Храм Вознесения Господня

Храм Вознесения Господня был построен в 1532 году по велению великого князя Василия III. Предание связывает строительство церкви с рождением у князя сына, будущего царя Иоанна Грозного. Здание носит подчеркнуто центрический характер. Здесь отсутствует алтарная апсида. Кресчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик , который завершается шатром , увенчанным небольшим куполом. Столп храма опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодаря которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки. Применение ордера и итальянский характер ряда деталей декора (консоли, волюты, вимперги), невстречавшихся до того в памятниках русского зодчества, дает основание предполагать участие в постройке храма итальянского архитектора. Имена строителей церкви неизвестны. Убранство экстерьера церкви в виде килевидных кокошников, плоских пилястр и остроконечных вимпергов подчеркивает красоту пропорций, придает легкость и направленность вверх тяжелому зданию ( высота - 62 м, толщина стен 2,5 - 3м). Внутри шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении (8,5х8,5) создается впечатление обширного пространства и общей устремленности всех форм вверх ( высота помещения здесь 41м). Кроме этого помещение отличается прекрасной акустикой. От древнего иконостаса сохранились лишь Царские врата, находящиеся в фондах музея. Храм Вознесения Господня предназначался только для членов царской семьи. На восточной стороне галереи- гульбища расположен белокаменный трон,имеющий резное навершие в виде раковины, декорированное листьями аканфа.Над ним сооружена сень,которую венчает изображение двухглавого орла с державой и скипетром. Причина установки здесь царского места до сих пор остается загадкой. 2 марта 1917 г. в день отречения от престола российского императора Николая II, в подклете церкви произошло чудотворное явление иконы "Державная Богородица".В настоящее время список этой иконы находится в приделе Дмитрия Солунского церкви Казанской Богоматери. Церковь Вознесения Господня в Коломенском является первым из сохранившихся до нашего времени и самым совершенным каменным шатровым храмом, положившим начало новому типу храма, который получил широкое распространение на Руси в XVI-XVII вв. Поэтому неслучайно, что этот памятник включен ЮНЕСКО в 1994 году во Всемирный список исторического и культурного наследия.