Old_Nik написал(а):
Т.е., грубо говоря, откуда у ребенка появляется идея, что можно что-то делать левой рукой, в то время, как все вокруг используют совершенно иную руку?
вспомнила своё детство и меня улыбнуло...когда я взяла карандаш в левую руку я не отдавала себе отчёт в том, какой рукой что делают родители, я только понимала, что это надо делать рукой, не более того

.. запомнилось мне это потому, что мама очень нервничала и ругалась, пыталась переложить карандаш, который я держала, в другую руку, но я не понимала почему она так себя ведёт, не понимала почему она нервничает, когда карандаш оказывался у меня в правой руке, я впадал в оцепенение, буквально в ступор, не понимая что нужно делать, перекладывала его в левую руку и только тогда могла продолжать. Помню ещё, что папа потом ругался с ней, и запретил подобные манипуляции (

) , его в детстве переучивали на правую, он помнит как это було мучительно и тяжело, только благодаря его настойчивости ни где ни кто меня не переучивал. А это так же тяжело, как если бы взять сейчас любого правшу, привязать его руку к стулу (именно так поступали с моим отцом) и заставить его писать левой, легко будет? Сомневаюсь. Папа до сих пор пишет обеими руками, только подчерк немного отличается, но воспимания об этих муках по сей день не оставляют его.
надеюсь, что хоть что-то смогла разьяснить
