• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Курт Воннегут

  • Автор темы Автор темы Lasswen
  • Дата начала Дата начала
Несмотря на то что в 1994 объявил о завершении своей литературной карьеры, в 2001 приступил к работе над новым романом «Если бы Господь был жив».
 
Из всех произведений мне запомнилась "Колыбель для кошки", вот и скажу о ней:

Что мы имеем? Очередной конец Света, для разнообразия, виноваты в нем обычные люди и стечения обстоятельств. Несколько необычное верование, созданное только потому, что так надо обычным людям. И этих самых обычных людей, которые остаются индивидуальностями.
У всех главных героев была, по-своему, обычная жизнь с темными и светлыми полосами...
Спокойное течение жизни остановили обстоятельства, из тысячи крошечных деталей сложилась мозаика, погубившая весь мир, и, если бы, хотя бы одна деталь не встала на место - мир бы жил.
История закончилась трагически, и бессмысленно, мелочью - погубившей мир. Остается вопрос: зачем жить, если мир погиб, но в произведении нету ответа, герои остаются жить, бессмысленно и бестолково, тогда, когда лучше было бы умереть. Но они живут.
Меня "Колыбель для кошки" разочаровала. И своим началом. И своим сюжетом. И своим концом. Если кого-то интересует почему, то я отвечу:
"Кошку видите? Колыбельку видите?"... А я - нет
 
KISA, вообще-то это книга об ответственности ученных. И логику их мышления Воннегут хорошо показал. И религия там тоже к месту.

Когда все закончилось, в Лос-Аламосе возникло ужасное возбуждение. Все устраивали вечеринки, и мы носились повсюду. Я забился в угол джипа и там бил в барабан и все такое. Но один человек, я помню. Боб Вильсон, сидел подавленный и безучастный.
– Почему ты хандришь? – спросил я его.
Он сказал:
– То, что мы сделали, – ужасно.
Я удивился:
– Но ведь ты сам начал это. Именно ты вовлек в это всех нас.
Понимаете, что со мной случилось, что случилось со всеми нами? Мы начинали с добрыми намерениями, потом усердно работали, чтобы завершить что-то важное. Это удовольствие, это очень волнующе. И перестаешь думать, знаете ли, просто перестаешь. Боб Вильсон оказался единственным, кто еще думал об этом в тот момент.
Вскоре я вернулся к цивилизации и поехал в Корнелл преподавать, и мое первое впечатление было очень странным. Я не могу его понять до конца, но мое чувство было очень сильным. Например, я сидел в ресторане в Нью-Йорке, смотрел на здания и, знаете ли, начинал думать о том, каков был радиус разрушения от бомбы в Хиросиме и тому подобное... Как далеко отсюда 34-я улица... Все эти здания – разрушенные, стертые до основания и все такое. И когда я проходил мимо и видел людей, возводящих мост или строящих новую дорогу, я думал: они сумасшедшие, они просто не понимают, они не понимают. Зачем они делают новые вещи? Это же так бесполезно.
Но, к счастью, эта бесполезность тянется вот уже почти сорок лет, не так ли? Я оказался не прав, думая, что бесполезно строить мосты, и я рад, что и те, другие люди, были достаточно разумны, чтобы продвигаться вперед.

Р. Фейнман. "Вы, конечно, шутите, Мистер Фейнман!"


А потом пришел второй, говорит ухожу из лаборатории, и еще говорит: над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие. Не желаю, говорит, больше помогать политиканам разводить эту холеру войну. Фамилия ему была Брид.
...
– Тут повесили одного малого в 1782 году, он убил двадцать шесть человек. Я часто думал – надо бы кому-нибудь написать про него книжку Его звали Джордж Майнор Мокли. Он пел песню на эшафоте. Сам сочинил песню на такой случай.
– О чем же он пел?
– Можете найти текст в Историческом обществе, если вам действительно интересно.
– Нет, я вообще спросил: о чем там говорилось?
– Что он ни в чем не раскаивается.
– Да, есть такие люди.
–Только подумать, – сказал доктор Брид, – что у него на совести было целых двадцать шесть человек!
– Уму непостижимо! – сказал я.

К. Воннегут. "Колыбель для кошки".
 
В "Колыбели..." описание сюжета сопровждается замечательными иллюстрациями, такие мелкие милые детали:
Как тесен мир. Особенно здесь, на калдбище..
А название главы книги Боконона - Может ли человек, учитывая опыт....
Нацисткий врач, количество спасенных и убитых от его рук сравняется в 20... году.
 
Очень люблю и уважаю этого грустного, трагического и, в то же время, светлого писателя с прекрасным чувством юмора и неистощимым воображением.
 
Искренне жаль…
И в целом грустно оттого, что один за другим уходят столпы мировой фантастики. Да и мировой литературы в целом.
 
Прочла только Колыбель для кошки. Причем получилось так странно - подруга написала в день его смерти: знаешь Воннегут умер. А я даже не слышала о нем тогда. В тот же день и прочла в интернете.
Было безумно жаль, что я узнала о таком хорошем авторе именно тогда, когда он уже умер.
Пишет ярко, образно. Где-то читала, что он писал книги так: переписывал каждый лист до идеального состояния, и только потом приступал к следующему.
 
Назад
Сверху