Tsilya
Фотограф

Дата и место рождения: 5 января, 1941; Япония, Токио.
Награды:
Оскар — лучший анимационный фильм — "Унесенные призраками" (2003);
фестиваль фантастических фильмов в Амстердаме — награда "Серебряный крик" — "Унесенные призраками" (2003);
Берлинский международный кинофестиваль — Золотой медведь — "Унесенные призраками" (2002);
Fantafestival — лучший короткий фильм — "Навсикая из долины ветров" (1985);
Kinema Junpo Awards — лучший фильм — "Унесенные призраками" (2002); лучший фильм — "Принцесса Мононоке" (1998); лучший режиссер — "Служба доставки Кики" (1990); лучший фильм, лучший японский фильм — "Мой сосед Тоторо" (1989); лучший фильм — "Навсикая из долины ветров" (1985);
Небьюла (награда писателей-фантастов Америки) — лучший сценарий — "Ходячий замок" (2007);
Сиджес — международный кинофестиваль в Каталонии — лучший фильм, спецприз жюри — "Ходячий замок" (2004); спецнаграда — "Унесенные призраками" (2002);
Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в кинематограф
и множество других наград.
фестиваль фантастических фильмов в Амстердаме — награда "Серебряный крик" — "Унесенные призраками" (2003);
Берлинский международный кинофестиваль — Золотой медведь — "Унесенные призраками" (2002);
Fantafestival — лучший короткий фильм — "Навсикая из долины ветров" (1985);
Kinema Junpo Awards — лучший фильм — "Унесенные призраками" (2002); лучший фильм — "Принцесса Мононоке" (1998); лучший режиссер — "Служба доставки Кики" (1990); лучший фильм, лучший японский фильм — "Мой сосед Тоторо" (1989); лучший фильм — "Навсикая из долины ветров" (1985);
Небьюла (награда писателей-фантастов Америки) — лучший сценарий — "Ходячий замок" (2007);
Сиджес — международный кинофестиваль в Каталонии — лучший фильм, спецприз жюри — "Ходячий замок" (2004); спецнаграда — "Унесенные призраками" (2002);
Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в кинематограф
и множество других наград.
Интересные факты биографии:
- глыба японского аниме-стиля, признанный при жизни классик. Вместе с Такахата Исао основал анимационную студию "Гибли";
- будучи в последнем классе старшей школы, увидел в кино анимационный фильм Хякудзядэн (Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором;
- Миядзаки вырос среди летательной техники — его отец был директором и совладельцем завода "Самолеты Миядзаки", делавшего рули направления для истребителей "Мицубиси Зеро", отлично зарекомендовавших себя в ходе налета на Перл-Харбор и последующей воздушной войны с США. Поэтому летательные механизмы встречаются почти в каждом его аниме;
- в 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики;
- защитив диплом о японской промышленности, Миядзаки пошел работать на киностудию "Тоэй", японский аналог "Союзмультфильма", где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную роль фазовщика — рисовальщика промежуточных кадров. Первым мультфильмом, в создании которого он принимал участие, была "Повесть о сорока семи верных вассалах-псах" (1963);
- для многих своих соотечественников Миядзаки — такой же великий режиссер, как и Куросава. Помимо этого он активный и влиятельный эколог;
- в качестве сценариста и других ролях (раскадровка, продюсирование, монтаж) участвовал в создании массы аниме-фильмов
с
- будучи в последнем классе старшей школы, увидел в кино анимационный фильм Хякудзядэн (Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором;
- Миядзаки вырос среди летательной техники — его отец был директором и совладельцем завода "Самолеты Миядзаки", делавшего рули направления для истребителей "Мицубиси Зеро", отлично зарекомендовавших себя в ходе налета на Перл-Харбор и последующей воздушной войны с США. Поэтому летательные механизмы встречаются почти в каждом его аниме;
- в 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики;
- защитив диплом о японской промышленности, Миядзаки пошел работать на киностудию "Тоэй", японский аналог "Союзмультфильма", где после трех месяцев обучения получил для начала весьма скромную роль фазовщика — рисовальщика промежуточных кадров. Первым мультфильмом, в создании которого он принимал участие, была "Повесть о сорока семи верных вассалах-псах" (1963);
- для многих своих соотечественников Миядзаки — такой же великий режиссер, как и Куросава. Помимо этого он активный и влиятельный эколог;
- в качестве сценариста и других ролях (раскадровка, продюсирование, монтаж) участвовал в создании массы аниме-фильмов
с
фильмография :
2008 Рыбка Поньо / Gake no ue no Ponyo
2006 Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro
2001 Унесенные призраками / Sen to Chihiro no kamikakushi
1997 Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
1992 Порко Россо / Kurenai no buta оценка: 4
1989 Служба доставки Кики / Majo no takkyûbin
1988 Наш сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika оценка: 4
1984 Конан / Mirai shônen Conan Tokubetsu-hen: Kyodaiki Giganto no Fukkatsu
1984 Великий детектив Холмс / Kaitei no Zaiho no Maki
1979 Люпен III: замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1978 Конан — мальчик из будущего / Mirai shônen Conan
1977 Новый Люпен 3 / Rupan sansei: Part II
1971 Люпен 3/ Rupan sansei
1992 Порко Россо / Kurenai no buta оценка: 4
1989 Служба доставки Кики / Majo no takkyûbin
1988 Наш сосед Тоторо / Tonari no Totoro
1986 Небесный замок Лапута / Tenkû no shiro Rapyuta
1984 Навсикая из долины ветров / Kaze no tani no Naushika оценка: 4
1984 Конан / Mirai shônen Conan Tokubetsu-hen: Kyodaiki Giganto no Fukkatsu
1984 Великий детектив Холмс / Kaitei no Zaiho no Maki
1979 Люпен III: замок Калиостро / Rupan sansei: Kariosutoro no shiro
1978 Конан — мальчик из будущего / Mirai shônen Conan
1977 Новый Люпен 3 / Rupan sansei: Part II
1971 Люпен 3/ Rupan sansei