СемёНок
Постоялец


Первое представление "Кармен" прошло в Опере Комик в Париже, 3-ьего марта 1875 года. Ажиотаж был сумасшедший - "весь Париж желал услышать оперу" и выразить свое мнение о ней.
Французские зрители чрезвычайно консервативны, и "Кармен" повергла их в шок. "Ее страстная сила", как было сказано критиком, "была жестокой, и она подозревалась в немецком влиянии". Бизе, написав эту оперу, сломал классические каноны французского оперного стиля. Его музыка была потрясением для публики, и вкусы многих любителей оперы не были готовы к такому резкому изменению.
После премьеры оперы общественность оставалась озадаченной и холодной. Несколько сочувствующих критиков "рисковали приветствовать новшества. Квинтет и Песня Тореадора произвели благоприятное впечатление, и прелюдия второго акта также получила одобрительные отзывы". Когда приблизительно двенадцать или пятнадцать представлений были даны, работа по антирекламе со стороны прессы была достаточно сильной, и многие приходили на оперу, чтобы самим составить мнение об опере. Общественности понравилась музыка, и многие не обращали внимания на «безнравственную часть» оперы. Таким образом "Кармен" мучительно достигла своего тридцать седьмого представления. Музыкальная история знает множество подобных примеров, но ни одного столь грустного, как Кармен; поскольку Бизе умер спустя три месяца после того, как его "Кармен" была так холодно принята, и непосредственно перед тем, как опера начала свое триумфальное продвижение в театрах Европы.
Действительно с премьерой (на итальянском языке) оперы в Англии началась огромная популярность "Кармен". Эта премьера прошла 22-ого июня 1878 года, с мисс Минни Хоук, молодой американской примадонной, в главной роли.
Образ Кармен – это та самая роль, которая существенно оказала влияние на художественные образы. Эта опера предлагает очень много возможностей и может быть сыграна (и спета также) очень многими различными способами. В характере Кармен есть четыре элемента: она была дочерью людей, она была беззаботной кокеткой, она была полна страсти, и она была суеверна.
источник- http://www.cool-opera.ru/
После премьеры оперы общественность оставалась озадаченной и холодной. Несколько сочувствующих критиков "рисковали приветствовать новшества. Квинтет и Песня Тореадора произвели благоприятное впечатление, и прелюдия второго акта также получила одобрительные отзывы". Когда приблизительно двенадцать или пятнадцать представлений были даны, работа по антирекламе со стороны прессы была достаточно сильной, и многие приходили на оперу, чтобы самим составить мнение об опере. Общественности понравилась музыка, и многие не обращали внимания на «безнравственную часть» оперы. Таким образом "Кармен" мучительно достигла своего тридцать седьмого представления. Музыкальная история знает множество подобных примеров, но ни одного столь грустного, как Кармен; поскольку Бизе умер спустя три месяца после того, как его "Кармен" была так холодно принята, и непосредственно перед тем, как опера начала свое триумфальное продвижение в театрах Европы.
Действительно с премьерой (на итальянском языке) оперы в Англии началась огромная популярность "Кармен". Эта премьера прошла 22-ого июня 1878 года, с мисс Минни Хоук, молодой американской примадонной, в главной роли.
Образ Кармен – это та самая роль, которая существенно оказала влияние на художественные образы. Эта опера предлагает очень много возможностей и может быть сыграна (и спета также) очень многими различными способами. В характере Кармен есть четыре элемента: она была дочерью людей, она была беззаботной кокеткой, она была полна страсти, и она была суеверна.
источник- http://www.cool-opera.ru/
Содержание оперы Кармен
На городской площади в Севилье, у сигарной фабрики, расположился сторожевой пост. В оживленной толпе мелькают драгуны, уличные мальчишки, работницы сигарной фабрики со своими возлюбленными. Появляется Кармен. Темпераментная и смелая, она привыкла властвовать над всеми. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть. Ее хабанера — песня свободной любви — звучит как вызов Хозе, а цветок, брошенный к его ногам, обещает любовь. Приход невесты Хозе Микаэлы на время заставляет его забыть о дерзкой цыганке. Он вспоминает родную деревню, дом, мать, предается светлым мечтам. И снова Кармен нарушает спокойствие. На этот раз она оказывается виновницей ссоры на фабрике, и Хозе должен доставить ее в тюрьму. Но чары цыганки всесильны. Покоренный ими, Хозе нарушает приказ и помогает Кармен бежать.
В таверне Лилас-Пастья веселье в разгаре. Это место тайных встреч контрабандистов, которым помогает Кармен. Вместе с подругами Фраскитой и Мерседес она проводит досуг в песнях и танцах. Желанный гость таверны — тореадор Эскамильо. Он всегда весел, уверен в себе и смел. Жизнь его полна тревог, опасна борьба на арене, но сладостна награда герою — слава и любовь красавиц. Темнеет. Посетители покидают таверну. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел. На этот раз Кармен отказывается идти с ними. Она ждет друга. В таверну приходит Хозе, но радость их встречи кратковременна. Военный горн призывает драгуна в казармы. В его душе страсть борется с долгом. Кармен негодует. Между влюбленными назревает ссора. Неожиданно появляется Цунига — начальник Хозе, он надеется на благосклонность Кармен. В порыве ревности Хозе обнажает саблю. Воинская присяга нарушена, путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен, чтобы начать новую жизнь, полную тревог и опасностей.
Глухой ночью, в горах, контрабандисты устроили привал. С ними Кармен и Хозе. Ссора в таверне не забыта. Слишком велико различие между любовниками. Мечтающий о спокойной жизни крестьянина, Хозе страдает от измены долгу, от тоски по родному дому. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов. Но Кармен больше не любит Хозе, разрыв между ними неминуем. Что-то скажут ей карты? Подругам они предсказали счастье, только Кармен судьба не сулит радости: она прочла в картах свой смертный приговор. С глубокой скорбью размышляет она о будущем. Внезапно приходит Эскамильо — он спешит на свидание с Кармен. Хозе преграждает ему путь. Ревность и негодование вспыхивают в душе драгуна. Кармен останавливает поединок соперников. В этот момент Хозе замечает Микаэлу, которая, преодолев страх, явилась в лагерь контрабандистов, чтобы увести Хозе. Хозе не внемлет ее словам. Лишь принесенное Микаэлой известие о смертельной болезни матери заставляет Хозе покинуть Кармен. Но встреча их — впереди.
Яркий солнечный день. Площадь в Севилье полна народа. Собравшиеся с нетерпением ожидают начала боя быков. Шумно и радостно приветствуют они шествие героев корриды, возглавляемое всеобщим любимцем Эскамильо. Приветствует его и Кармен. Ее влечет к жизнерадостному, отважному Эскамильо. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен о грозящей опасности: за ней неотступно следит Хозе. Кармен не слушает их; она устремляется в цирк. Хозе останавливает ее. Нежно, с любовью обращается он к Кармен. Хозе не верит, что она разлюбила. Но ответ Кармен неумолим: между ними все кончено. «Свободной родилась — свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе. В порыве гнева он закалывает Кармен. Смертью она утверждает свою свободу.
В таверне Лилас-Пастья веселье в разгаре. Это место тайных встреч контрабандистов, которым помогает Кармен. Вместе с подругами Фраскитой и Мерседес она проводит досуг в песнях и танцах. Желанный гость таверны — тореадор Эскамильо. Он всегда весел, уверен в себе и смел. Жизнь его полна тревог, опасна борьба на арене, но сладостна награда герою — слава и любовь красавиц. Темнеет. Посетители покидают таверну. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел. На этот раз Кармен отказывается идти с ними. Она ждет друга. В таверну приходит Хозе, но радость их встречи кратковременна. Военный горн призывает драгуна в казармы. В его душе страсть борется с долгом. Кармен негодует. Между влюбленными назревает ссора. Неожиданно появляется Цунига — начальник Хозе, он надеется на благосклонность Кармен. В порыве ревности Хозе обнажает саблю. Воинская присяга нарушена, путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен, чтобы начать новую жизнь, полную тревог и опасностей.
Глухой ночью, в горах, контрабандисты устроили привал. С ними Кармен и Хозе. Ссора в таверне не забыта. Слишком велико различие между любовниками. Мечтающий о спокойной жизни крестьянина, Хозе страдает от измены долгу, от тоски по родному дому. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов. Но Кармен больше не любит Хозе, разрыв между ними неминуем. Что-то скажут ей карты? Подругам они предсказали счастье, только Кармен судьба не сулит радости: она прочла в картах свой смертный приговор. С глубокой скорбью размышляет она о будущем. Внезапно приходит Эскамильо — он спешит на свидание с Кармен. Хозе преграждает ему путь. Ревность и негодование вспыхивают в душе драгуна. Кармен останавливает поединок соперников. В этот момент Хозе замечает Микаэлу, которая, преодолев страх, явилась в лагерь контрабандистов, чтобы увести Хозе. Хозе не внемлет ее словам. Лишь принесенное Микаэлой известие о смертельной болезни матери заставляет Хозе покинуть Кармен. Но встреча их — впереди.
Яркий солнечный день. Площадь в Севилье полна народа. Собравшиеся с нетерпением ожидают начала боя быков. Шумно и радостно приветствуют они шествие героев корриды, возглавляемое всеобщим любимцем Эскамильо. Приветствует его и Кармен. Ее влечет к жизнерадостному, отважному Эскамильо. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен о грозящей опасности: за ней неотступно следит Хозе. Кармен не слушает их; она устремляется в цирк. Хозе останавливает ее. Нежно, с любовью обращается он к Кармен. Хозе не верит, что она разлюбила. Но ответ Кармен неумолим: между ними все кончено. «Свободной родилась — свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе. В порыве гнева он закалывает Кармен. Смертью она утверждает свою свободу.