• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

История в школьных учебниках

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала
Serjo_she согласна, что недовольство качеством школьных учебников (специализированные вузовские учебники все равно уровнем выше) возникает у тех, кто к истории относится серьезно. Представление по учебникам оседает в голове у тех, кто выбирает для себя другие специальности. Но везде есть исключения:)
 
а меня знаете что бессит? отношение современности к культу Сталина( Сёдня цэлый урок спорыл с училкой), то что его считают как бы спасителем СССР и мира сего от Адольфа Гитлера. Это чесно бессит в действительности это был человек похуже Пэтра 1-ого по отношению к людям.
И ещё искажают факты многих событий Эпохи Возрождения и Средневековья.
 
Мне как-то хотелось поподробнее узнать, как жилось во Франции приблизительно с 1650 по 1750-е годы. Я радостно полезла на полку - там лежат школьные учебники сестер. Мне-то еще повезло, я училась в основном на казенном, а вот они покупали.
Так вот. Я достаю из широких штанин с полки книгу. Это была Новая история 1500-1800 гг.: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы - некие Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. И, между прочим, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Такого дерьмового учебника, прошу пардон за мой плохой французский, я еще не видела.
Ни тебе четкой хронологии, ни логически построенного описания. Сплошная вода и каша. Даты попадаются мельком, временные связи между странами отсутствуют, правители упоминаются бегло и вскользь.
Упомянута инквизиция и ее появление, конфликт католиков и протестантов, мусолятся тысячи сожженных еретиков, но нигде нет про Молот Ведьм и иже с ними. Упомянут и Папа Римский, ты четко усваиваешь, что кто-то такой был и есть, но кто им был и в какое время - непонятно. Про войны тоже мельком. Весь учебник сдобрен культурным слоем - сначала ярко одевались и брили брови и лоб, потом влезли в корсеты и драгоценности. Тонны информации про Лондон и Англию, все остальные страны так - мимо пробегали.
Мне стало тоскливо. Я помню, в моих учебниках всегда было четко: период и параграфы: политика, экономика, культура. А в конце учебника карты и хронология. Ты читаешь и все по полочкам становится.
А здесь... Я не знаю, как насчет учителей, они у всех разные. Но учиться по такому материалу невозможно. Даже если захочешь знать - не получится.
И скажите, только мне кажется, что для ответа на вопрос: "Почему молитва крестьян начиналась со слов "Избавь нас от чумы, голода и тюрьмы?"" - не нужно читать параграф. Даже думать особо не нужно.
 
Назад
Сверху