Sirin
Ассоциация критиков
От Оладушки. В очередной раз
Суть такова: тебе называют 5 вещей, надо описать идеальность каждой из них в твоем понимании. Признаться, я не верю в идеальность вещей для человека, и напротив, люблю в них неидеальность (в какой-то мере), но раз так поставлена задача… Знаете, у Моби есть такая песня, название которой я вынес в заголовок, так вот название ее совершенно никак не соотносится со смыслом самой песни, это просто красивое название. Вот так и понятие идеальности, мне кажется, это просто красиво
Итак.
Идеальная книга. Не думаю опять-таки, что где-то у кого-то существует идеальная книга, хотя бы потому, что идеальность подразумевает абсолютность и, если угодно, универсальность. То есть такая книга, будь она написана, должна нравиться всем без исключения, и если не всем людям, то всем своим содержанием хотя бы одному человеку, чтобы он сказал «для меня она идеальная». Ладно, не будем вдаваться в подробности и философствовать, скажу проще. Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что для меня наиболее приближенными к идеальным являются книги Набокова. Можно взять любую его книгу, раскрыть на любой странице, прочитать любое предложение – и оно будет практически идеальным. Хотите эксперимент? «Псевдопарижский пошиб Унтер-ден-Линдена. Узость торговых улиц за ним. Мост, баржа и чайки. Мертвые глаза старых гостиниц второго, третьего, сотого разряда. Еще несколько минут езды, и вот – вокзал». Ну, что я говорил? У него нет промежуточных мест, провисающих предложений, пустых фраз и неточных слов. Форма и содержание едины, и содержание нигде не проливается. Но я сказал «почти», действительно так, ибо сам Набоков никогда не был доволен своими книгами до конца. Он считал, что любую из них можно было сделать еще лучше. Мне тоже кажется, что книга существует в состоянии близком к идеальному только как череда образов внутри авторского сознания, а творение текста всего лишь попытки описать эти образы. Попытки не всегда бывают удачными. Наивысшее же мастерство – способность гениально воображать и гениально описывать воображенное. У Набокова это было.
Идеальный собеседник. Я не знаю. Таких не бывает. Сейчас мысленно представил всех своих друзей и, да не в обиду им будет сказано, у каждого есть свои – как бы выразиться? – недостатки в общении. Но мне это не мешает, потому что у меня они тоже есть. Так что я очень люблю общаться с друзьями, для меня они лучшие собеседники, но в разговоре обычно всегда кто-то является движущей силой. Или это ты, или твой собеседник, зависит от ваших характеров. За собой замечаю, что с одними людьми я больше говорю, а других больше слушаю. Это нормально, если ты говоришь с человеком более умным, более интересным, более знающим. Возвращаясь к теме книг, думаю, что это, кстати, очень удобный способ общения с человеком, который во многом подобен тебе. Писать не ради читателя вообще, но ради того человека, который возможно когда-то найдет в твоей книге все то, что он сам чувствует и думает. И это по-настоящему волнующе.
Идеальный вечер. Мне кажется, что каждый вечер идеален, просто люди не всегда замечают это. Один и тот же вечер может быть для кого-то идеальным, а другой в тот же вечер переживет какое-то потрясение или горе. Но если отделить вечер от человека, вообще если отделить мир от человека (чисто умозрительно), то мир будет совершенен, это люди воспринимают его как несовершенство через призму своих мыслей, проблем и т.д. Так мне кажется, во всяком случае. Может быть, только кажется.
Идеальная картина. Я не большой поклонник живописи и не слишком разбираюсь в ней. Но мне нравится та живопись, которая улавливает и передает то, что и любая хорошая книга, произведение искусства, некую сущность, правду или жизнь жизни, извините за тавтологию, но она не моя, что-то такое, что мы чувствуем в жизни, что делает жизнь настоящей, нечто непереводимое ни на один человеческий язык, возможно, то, что мы порой ощущаем как совершенство мира, как мир без человеческих представлений о нем, поэтому это не поддается описанию напрямую через слова, только мимо слов. Я абсолютно точно не люблю пошлую, наглую и якобы раскрывающую какие-то аспекты бытия живопись. Хорошей может быть для меня и классическая, и импрессионистическая, и какая угодно картина. Мне нравится живопись Караваджо, например.
Идеальное время года. Я люблю все времена года, но вот сейчас мое самое любимое. В начале октября бывают у нас такие дни, когда в десять, в одиннадцать утра погода стоит солнечная, при этом воздух еще холодный, листва на деревьях наполовину пожелтела, наполовину осталась зеленая, и такая как бы легкая синяя дымка на горизонте, и любой звук отчетливо и резко выделяется в гудящей тишине города. Ни тепло, ни холодно, ни осень еще, но уже и далеко не лето. Люблю переходные состояния.
Не знаю, за порцией слов, наверное, обращайтесь к Оладушке: http://www.mixei.ru/blog.php?b=3155 Или ко мне тоже, если хотите, если вас не смущает моя кандидатура


Идеальная книга. Не думаю опять-таки, что где-то у кого-то существует идеальная книга, хотя бы потому, что идеальность подразумевает абсолютность и, если угодно, универсальность. То есть такая книга, будь она написана, должна нравиться всем без исключения, и если не всем людям, то всем своим содержанием хотя бы одному человеку, чтобы он сказал «для меня она идеальная». Ладно, не будем вдаваться в подробности и философствовать, скажу проще. Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что для меня наиболее приближенными к идеальным являются книги Набокова. Можно взять любую его книгу, раскрыть на любой странице, прочитать любое предложение – и оно будет практически идеальным. Хотите эксперимент? «Псевдопарижский пошиб Унтер-ден-Линдена. Узость торговых улиц за ним. Мост, баржа и чайки. Мертвые глаза старых гостиниц второго, третьего, сотого разряда. Еще несколько минут езды, и вот – вокзал». Ну, что я говорил? У него нет промежуточных мест, провисающих предложений, пустых фраз и неточных слов. Форма и содержание едины, и содержание нигде не проливается. Но я сказал «почти», действительно так, ибо сам Набоков никогда не был доволен своими книгами до конца. Он считал, что любую из них можно было сделать еще лучше. Мне тоже кажется, что книга существует в состоянии близком к идеальному только как череда образов внутри авторского сознания, а творение текста всего лишь попытки описать эти образы. Попытки не всегда бывают удачными. Наивысшее же мастерство – способность гениально воображать и гениально описывать воображенное. У Набокова это было.
Идеальный собеседник. Я не знаю. Таких не бывает. Сейчас мысленно представил всех своих друзей и, да не в обиду им будет сказано, у каждого есть свои – как бы выразиться? – недостатки в общении. Но мне это не мешает, потому что у меня они тоже есть. Так что я очень люблю общаться с друзьями, для меня они лучшие собеседники, но в разговоре обычно всегда кто-то является движущей силой. Или это ты, или твой собеседник, зависит от ваших характеров. За собой замечаю, что с одними людьми я больше говорю, а других больше слушаю. Это нормально, если ты говоришь с человеком более умным, более интересным, более знающим. Возвращаясь к теме книг, думаю, что это, кстати, очень удобный способ общения с человеком, который во многом подобен тебе. Писать не ради читателя вообще, но ради того человека, который возможно когда-то найдет в твоей книге все то, что он сам чувствует и думает. И это по-настоящему волнующе.
Идеальный вечер. Мне кажется, что каждый вечер идеален, просто люди не всегда замечают это. Один и тот же вечер может быть для кого-то идеальным, а другой в тот же вечер переживет какое-то потрясение или горе. Но если отделить вечер от человека, вообще если отделить мир от человека (чисто умозрительно), то мир будет совершенен, это люди воспринимают его как несовершенство через призму своих мыслей, проблем и т.д. Так мне кажется, во всяком случае. Может быть, только кажется.
Идеальная картина. Я не большой поклонник живописи и не слишком разбираюсь в ней. Но мне нравится та живопись, которая улавливает и передает то, что и любая хорошая книга, произведение искусства, некую сущность, правду или жизнь жизни, извините за тавтологию, но она не моя, что-то такое, что мы чувствуем в жизни, что делает жизнь настоящей, нечто непереводимое ни на один человеческий язык, возможно, то, что мы порой ощущаем как совершенство мира, как мир без человеческих представлений о нем, поэтому это не поддается описанию напрямую через слова, только мимо слов. Я абсолютно точно не люблю пошлую, наглую и якобы раскрывающую какие-то аспекты бытия живопись. Хорошей может быть для меня и классическая, и импрессионистическая, и какая угодно картина. Мне нравится живопись Караваджо, например.
Идеальное время года. Я люблю все времена года, но вот сейчас мое самое любимое. В начале октября бывают у нас такие дни, когда в десять, в одиннадцать утра погода стоит солнечная, при этом воздух еще холодный, листва на деревьях наполовину пожелтела, наполовину осталась зеленая, и такая как бы легкая синяя дымка на горизонте, и любой звук отчетливо и резко выделяется в гудящей тишине города. Ни тепло, ни холодно, ни осень еще, но уже и далеко не лето. Люблю переходные состояния.
Не знаю, за порцией слов, наверное, обращайтесь к Оладушке: http://www.mixei.ru/blog.php?b=3155 Или ко мне тоже, если хотите, если вас не смущает моя кандидатура
