• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Фэнтези-сериалы: аргументы pro et contra

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Разумеется, тему о литературных сериалах, можно поднимать не только в связи с произведениями фэнтези (такое же огромное количество "сериалов" мы можем увидеть в детективах и фантастике :=): ) Благодаря написанным самим автором продолжениям читатель получает возможность как можно дольше и больше оставаться с любимыми героями. Но с другой стороны, бывают случаи, когда сюжет начинает себя изживать, нет уже той легкости и оригинальности, как вначале. Такое ощущение у меня было даже при чтении последних книг Сапковског из цикла о Ведьмаке.
А как Вы относитесь к таким фэнтезийным сериалам? (или лучше их называть сагами и циклами? :confused: )
 
NADYNRO,
Такое ощущение у меня было даже при чтении последних книг Сапковског из цикла о Ведьмаке.
Сапковского незамай! Последняя книга спасает весь сериал.
А как Вы относитесь к таким фэнтезийным сериалам?
Автор тоже хочет кушать. Но это не правильно.
 
Сапковского незамай! Последняя книга спасает весь сериал.
Эх, надо было мне сказать "предпоследних":D
Автор тоже хочет кушать. Но это не правильно.
Еще на автора могут давить, требуя продолжения.
Могу сказать свои личные претензии к сериальности. Иногда очень сложно в огромном количестве книг найти первую, чтобы при чтении в голове не царил кавардак.
 
При написании "сериалов", автор может начать, скажем, со второй книги, а писать первую(или нулевую) пишет после 4, по этому могут быть несовпадения, иногда очень неприятные, иногда авторов достают:"А где продолжение?", или писателю не хочется терять "курицу, несущую золотые яйца", по этому он пишет продолжение, даже если оно никакое, его раскупят, потому, что от известного автора...
 
Могу сказать честно, что несмотря на все мои ворчание по поводу испасавшегося автора и качества продолжений, я все-таки как правило читаю их. Во-первых, из-за надежды на то, что вдруг очередная книга не уступит по качеству первой. Во-вторых, все-таки встретить старых героев весьма и весьма приятно.
 
Во-первых, из-за надежды на то, что вдруг очередная книга не уступит по качеству первой. Во-вторых, все-таки встретить старых героев весьма и весьма приятно.
Как каждый любящий этот цикл:)
 
..все-таки я люблю сериалы как таковые. да, я не стану отрицать, что целостное, продуманное произведение все же лучше сериала, но.. тут смотря что понимать под словом сериал. зачастую это именно что и есть целостное произведение, разбитое издательством на несколько частей. ибо не только автор, но и издатели кушать хотят. ..с другой стороны сериал - он затягивает.. герой, с которым приятно встретиться и не хочетьс ярасставаться, приятная атмосфера, которая слишком быстро заканчивается для тез, кто слишком быстро читает.

..но есть и верно иная проблема сериалов, которые идут как сериалы, а не как большие, целостные произведения, разрезанные издательями и авторами на несколько частей: зачастую странствия героя становятся невыносимо скучными и разнообразнвми, а то, что могло уместиться в одной книге и создать динамичную и интересную атмосферу, размазывается на несколько томов. хотя это происходит не всегда, но все же факт ест факт: это есть
 
Если читателю жалко расставаться с любимым героем, то автору это, наверное, еще грустнее...
А иногда наооборот. Автор бы избавился от своего героя с таким огромнейшим удовольствием, а вот читатели и издатели все требуют и требуют новых книг, новых "серий".
 
Автор бы избавился от своего героя с таким огромнейшим удовольствием, а вот читатели и издатели все требуют и требуют новых книг, новых "серий".
а как же уже совсем небезызвестная рОулинг, говорившая о том, что ей жалко убивать тех или иных персонажей =))

Вообще сериалы люблю... но, конечно, целостное произведение лучше.
Да и вообще, когда в серии уже больше пяти книг это начинает наталкивать определенные размышление - это уже по-моему начинает превращаться в бизнесс.. не настаива, конечно, на такой точке зрения.. Но и это присутствует
 
AkiRa
а как же уже совсем небезызвестная рОулинг, говорившая о том, что ей жалко убивать тех или иных персонажей =))
Видимо, оно еле сдерживала слезы, когда решила лишить беднягу Гарри еще и крестного, с которым он собирался жить долго и счастливо.
А если немного отойти от фэнтези, то Конан Дойл, например, с удовольствием убил Холмса. Так ведь издатели и читатели, садисты такие, заставили его воскресить.
 
..в общем-то в конечном счете мы возвращаемся к первоначальному выводу - сериалы нужны в первую очередь всем тем, кому хочется, чтобы их бутерброды падали не только маслом в низ, а еще и копченой колбасой или черной икрой;) И в первую очередь подобные вещи идут на поводу у публики, а автор лишь подноравливается под их желания, подгоняемый редакцией. С литературной точки зрения, с точки зрения целостности произведения и наличия в нем смысла - это плохо, хоть и естьь, наверняка, исключения. С точки зрения читающей массы это довольно таки неплохо.
 
Я думаю, что все зависит от овтора! То насколько глобальные либо уникальные идеи он заложил в основе произведения и является критерием качества будущего сериала. В этом случае автор просто не сможет в одной книге описать, показать нам свой мир во всей красе. Например, у Перумова, которого очень многие не любят и считают, что он штампует свои книги, как Донцова, только ради денег. А если задуматься, то история про маленького Феса превращается во вселенскую битву, в которую замешаны чуть ли не все Силы в мире. И как он может не сделать серил с такой то глобальностью, обилием героев? Вот и получается, что он постоянно продлевает нам наслаждение от прочтения его книг.
 
А в чем сила сериалов? Чем они притягательны? могу два своих мнения сказать.

1) Псевдомасштабность. Например, в одной книге герои были в походе. В другиз эта война упоминается. С одной стороны, автор не так уж много написал (всех воюющих с обеих сторон ведь он не описывал), а читатели при упоминаниях тех славных событий представляют именно масштабность событий.

2) Пониженный порог. Новую книгу надо иногда заставить себя читать. А тут большая часть работы по вниканию снята засчет того, что уже знаком с персонажами и миром.
 
stab
добавлю от себя: для сериала автору не жаль и не лень создавать огромный и ппродуманный (или псевдопродуманный) мир. Мир, который будет использоваться им не раз и не два. Опять же - не многие авторы в состоянии вместить в одной книге и сам сюжет, и ощущение многогранности придуманного мира.
 
А вот недостаток сериалов для меня в том, что его тяжело бросить на половине пути, хотя бывает, что начинаешь зевать, понимать, что книги все хуже и хуже, читаешь только из-за уважение к имени автора.
 
NADYN, из-за уважения к имени автора даже не читаю.. если мне не нравится. что я сейчас читаю.. я просто оставляю книгу.. может, когда-нибудь и дочитаю..
ну, или мне просто хочется узнать что же будет в конце.. то только догда можно еще вынести мутотень..
 
NADYN
..для меня недостаток хороших сериалов так же в трудности бросит,а именно: прочитать хочется, на полочку поставить хочется, а деньги тратить не хочется:)
 
stab
добавлю от себя: для сериала автору не жаль и не лень создавать огромный и ппродуманный (или псевдопродуманный) мир. Мир, который будет использоваться им не раз и не два. Опять же - не многие авторы в состоянии вместить в одной книге и сам сюжет, и ощущение многогранности придуманного мира.
Вот с этим я согласна! Я придерживаюсь такого определения фэнтези, что основное для этого жанра - создание писателем Вторичного, вымышленного мира, отличающегося от нашего, реального. А чтобы описать целый новый мир, дать ему развёрнутую характеристику, показать отличие его от других миров - ох, на всё это нужно много места! Думаю, именно поэтому в фэнтези так популярны циклы и сериалы. Кстати, многие критики различают эти два понятия. Сериал - это несколько произведений, в которых сюжет каждого является непосредственным продолжением предыдущего (например, "Колесо времени" Роберта Джордана). Цикл - несколько произведений, связанных общей идеей или описывающих один и тот же мир (систему миров), но не являющихся непосредственным продолжением друг друга (например, цикл "Бездна голодных глаз" Г.Л.Олди).
 
Назад
Сверху