nefigasebe
Участник
Эрик Ромер / Eric Rohmer
Дата рождения: 4 апреля 1920

Биография:
Фильмография:
Для меня этот режиссер стал настоящим открытием, сейчас с удовольствием изучаю его творчество.
Дата рождения: 4 апреля 1920

Биография:
Режиссер, сценарист, актер.
Настоящее имя: Jean-Marie Maurice Scherer — Жан-Мари Морис Шерер.
Один из наиболее значительных представителей течения «Новой волны» в послевоенном кинематографе Франции, главный редактор журнала Cahiers du Cinema. Представитель интеллектуального и психологического направлений в кино. Свой псевдоним он составил из имени режиссера Эриха фон Штрохайма и фамилии писателя Сакса Ромера.
В течение восьми лет до того, как войти в мир кино, он преподавал литературу в провинциальной высшей школе. В начале 1950-х годов начал ставить короткометражные фильмы, но был более известен как ярки кинокритик. В 1950 году вместе с Годаром и Жаком Риветом основал недолго прожившую La Gazette du Cinema. В 1957 году стал главным редактором влиятельного периодического издания Cahiers du Cinema и оставался на этом посту до 1963 года, когда ушел из-за разногласий между левыми и правыми. На следующий год стал работать на французском телевидении, для которого снял несколько разнообразных документальных лент. Его первый художественный фильм "Les Petits Filles Modeles", снятый в 1952 году, так и не был закончен, а второй, "Знак льва", выпущенный тремя годами позже производства, не привлек большого интереса. Только в 1960-х, после запуска цикла "Шести нравоучительных историй" и особенно после международного успеха фильма "Моя ночь у Мод", Ромер, наконец, добился признания. Цикл, поставленный по повестям Ж. Ф. Мармонтеля, действие которых перенесено из 18-го века в современность, состоит из одного короткометражного фильма, "Булочница из Монсо" (1962), часового фильма "Карьера Сюзанны" (1963), и четырех полнометражных фильмов, "Собирательница" (1967), "Моя ночь у Мод" (1969), "Колено Клэр" (1970) и "Любовь после полудня" (1972). Все эти фильмы являются вариациями на сходную тему и имеют общую структуру: интимные диалоги между персонажами, чья интеллектуальная негибкость подвергается искушению новым набором физических обстоятельств с вытекющими из этого несоответствиями между произносимыми ими словами и их действиями.
После этого снял две литературных адаптации - "Маркиза фон О" (1976) по новелле Генриха Кляйста и "Парсифаль Уэльский" (1978) по рукописи 12-го века Кретьена де Труа.. Затем Ромер начинает новый цикл фильмом "Жена летчика" (1980) и называет его "Комедии и поговорки" (Comedies et proverbs). Как и в предыдущем цикле, фильмы сконцентрированы на словах, мыслях и эмоциях, а не на сюжете или действии. Но если в предыдущем цикле Ромер ограничивался внутренним миром отдельных персонажей, то в этом он уже охватывает группы персонажей или целую социальную среду. Фильмом "Весенняя сказка" (1990) Ромер открывает еще один цикл моральных парабол, "Сказка о четырех временах года". Один из самых интеллигентных и оригинальных мыслителей современного кино, Ромер также и великолепный режиссер. Используя несложную, экономичную, но "текучую" технику использования камеры, он ухитряется запечатлевать на пленке места действия таким образом, чтобы будить воображение и передавать внутренний мир своих персонажей, создавать психологическую атмосферу, возникающую в результате их поступков. Чрезвычайно частный и необщительный человек, Ромер редко обсуждает свой творческий процесс. Его фильмы складываются из тщательного, терпеливого наблюдения, часто включая запись обычных, повседневных разговоров с людьми, которые интересуют его как потенциальные персонажи, особенно молодые женщины, чей внутренний мир он так долго исследует. Технически, он минималист, добивающийся максимального эффекта скромными средствами, которые он позволяет себе в ходе съемок фильма. Его многочисленные награды включают Приз Макса Офюльса за "Мою ночь у Мод", приз Луи Деллюка и Приз Мельеса, а также высший Приз Сан-Себастьяна за "Колено Клэр", Специальный Приз жюри в Каннах за "Маркизу фон О", и "Серебряного медведя" за режиссуру и Приз Международных критиков в Берлине за "Полину на пляже". Он сам написал сценарии ко всем своим фильмам. Он также вместе с Клодом Шабролем является соавтором "Хичкока", заметного критического исследования о работе мастера саспенса.
С юности выступал в различных журналах по вопросам кино. В 1957 году издал вместе с Клодом Шабролем книгу об Альфреде Хичкоке. После смерти Андре Базена возглавлял в 1958-63 годах «Кайе дю синема». Снимал короткометражные фильмы. В 1959 году поставил «Знак Льва» (вышел в 1962), став одним из родоначальников французской новой волны. Но дальнейший творческий путь Ромера, особенно в период со второй половины 60-х годов и в последующие три десятилетия, подтвердил, что он является художником уникальным и представляющим свое личное направление в искусстве кино. Среди фильмов цикла «Моральные истории» — «Коллекционерка» (1967), «Моя ночь у Мод» (1969), «Колено Клер» (1971), «Любовь после полудня» (1972). К серии «Комедии и поговорки» относятся ленты «Выгодная партия» (1982), «Полина на пляже» (1983), «Ночи полнолуния» (1984), «Зеленый луч» (1986), «Друг моей подруги» (1987). А для цикла «Сказки времен года» сняты картины «Весенняя сказка» (1990), «Зимняя сказка» (1992), «Летняя сказка» (1995).
Ромер создал перед камерой совершенно оригинальное пространство, где правит логика морального самонаблюдения, порождая логику «чистого кинематографизма». Его герои сосредоточены на себе, точнее на размышлениях о себе, являются максималистами в своем индивидуализме — и, как ни странно, в этой их позиции есть глубокая демократичность. Ибо пленительная суть сюжетов Ромера заключается в том, что они безостановочно и с завораживающей последовательностью доказывают онтологическое право личности на полное философское самоопределение. Речь идет о личной самоидентификации внутри моральных систем — то есть о базовых ощущениях одного человека в обществе другого. Никто так, как Ромер, не сосредоточен на поисках личной свободы внутри кодекса нравственности, давно превратившегося в некий социальный миф. Режиссер любит повторять, что нравственная реальность людей интересует его в такой же мере, как физическая. И он позволяет зрителям ощутить эту нравственную реальность почти как триллер. В фильмах Ромера разных циклов переплетается традиция классического романа описания чувств и экзистенциального повествования, которое отслеживает героя, существующего вне сложившихся психологических и моральных категорий. Таким образом, переплетаются ощущения, рождаемые душевными (или их можно назвать «моральными») устоями и интеллектуальной невесомостью, а также — наоборот. Автор же ищет равновесие между ними. Антитеза «невесомость — устойчивость» одновременно является определяющей и для стилистистики кинематографа этого режиссера — ведь она принципиальна для устройства пространства, а Ромер — его идеальный зритель. Для него важен и космологический, и метеорологический аспекты, он даже называет себя «рабом погоды».
В лучших эпизодах своих простых, с постановочной точки зрения лент, режиссер дает возможность увидеть чудеса Природы как высшего разума. Самый показательный в этом контексте фильм — «Зеленый луч», получивший «Золотого Льва» в Венеции. Его фабуле нет аналогов: героиня одурманена необходимостью увидеть эффект «зеленого луча» в воздухе. Сам Ромер удивляет умением ощутить цвет как живую материю, увидеть прозрачность воздуха и затем наполнить его — нисколько не утяжеляя — диалогами и монологами. Причем диалоги он тоже воспринимает как вещи, которые снимает наравне с пейзажами, лицами, поступками, жестами. Заметим, что эти «предметные» диалоги отличаются от традиционных для современного «фильма эскапад» реплик так же, как цветы растущие — от срезанных для букетов.
82-летний французский киноклассик Эрик Ромер не только не желает уходить на покой, но и продолжает экспериментировать. После снятого цифровой камерой весьма своеобразного исторического фильма «Англичанка и герцог», он хочет впервые в своей кинобиографии приступить к работе над шпионской лентой «Тройной агент», основанной на реальной истории, которая случилась в 1936 году. В настоящий момент режиссёр заканчивает подбор актёров, а съёмки начнутся в марте 2003 года. Продюсером станет сам Ромер при содействии фирмы «Резо Фильм», которая производила такие разные картины, как «Берни» Альбера Дюпонтеля и «Что ни день, то неприятности» Клер Дени, а также прокатывала во Франции экзотические фильмы - «Атанарджуат, быстрый бегун», сделанный канадскими эскимосами, и индийский «Земельный налог».
Настоящее имя: Jean-Marie Maurice Scherer — Жан-Мари Морис Шерер.
Один из наиболее значительных представителей течения «Новой волны» в послевоенном кинематографе Франции, главный редактор журнала Cahiers du Cinema. Представитель интеллектуального и психологического направлений в кино. Свой псевдоним он составил из имени режиссера Эриха фон Штрохайма и фамилии писателя Сакса Ромера.
В течение восьми лет до того, как войти в мир кино, он преподавал литературу в провинциальной высшей школе. В начале 1950-х годов начал ставить короткометражные фильмы, но был более известен как ярки кинокритик. В 1950 году вместе с Годаром и Жаком Риветом основал недолго прожившую La Gazette du Cinema. В 1957 году стал главным редактором влиятельного периодического издания Cahiers du Cinema и оставался на этом посту до 1963 года, когда ушел из-за разногласий между левыми и правыми. На следующий год стал работать на французском телевидении, для которого снял несколько разнообразных документальных лент. Его первый художественный фильм "Les Petits Filles Modeles", снятый в 1952 году, так и не был закончен, а второй, "Знак льва", выпущенный тремя годами позже производства, не привлек большого интереса. Только в 1960-х, после запуска цикла "Шести нравоучительных историй" и особенно после международного успеха фильма "Моя ночь у Мод", Ромер, наконец, добился признания. Цикл, поставленный по повестям Ж. Ф. Мармонтеля, действие которых перенесено из 18-го века в современность, состоит из одного короткометражного фильма, "Булочница из Монсо" (1962), часового фильма "Карьера Сюзанны" (1963), и четырех полнометражных фильмов, "Собирательница" (1967), "Моя ночь у Мод" (1969), "Колено Клэр" (1970) и "Любовь после полудня" (1972). Все эти фильмы являются вариациями на сходную тему и имеют общую структуру: интимные диалоги между персонажами, чья интеллектуальная негибкость подвергается искушению новым набором физических обстоятельств с вытекющими из этого несоответствиями между произносимыми ими словами и их действиями.
После этого снял две литературных адаптации - "Маркиза фон О" (1976) по новелле Генриха Кляйста и "Парсифаль Уэльский" (1978) по рукописи 12-го века Кретьена де Труа.. Затем Ромер начинает новый цикл фильмом "Жена летчика" (1980) и называет его "Комедии и поговорки" (Comedies et proverbs). Как и в предыдущем цикле, фильмы сконцентрированы на словах, мыслях и эмоциях, а не на сюжете или действии. Но если в предыдущем цикле Ромер ограничивался внутренним миром отдельных персонажей, то в этом он уже охватывает группы персонажей или целую социальную среду. Фильмом "Весенняя сказка" (1990) Ромер открывает еще один цикл моральных парабол, "Сказка о четырех временах года". Один из самых интеллигентных и оригинальных мыслителей современного кино, Ромер также и великолепный режиссер. Используя несложную, экономичную, но "текучую" технику использования камеры, он ухитряется запечатлевать на пленке места действия таким образом, чтобы будить воображение и передавать внутренний мир своих персонажей, создавать психологическую атмосферу, возникающую в результате их поступков. Чрезвычайно частный и необщительный человек, Ромер редко обсуждает свой творческий процесс. Его фильмы складываются из тщательного, терпеливого наблюдения, часто включая запись обычных, повседневных разговоров с людьми, которые интересуют его как потенциальные персонажи, особенно молодые женщины, чей внутренний мир он так долго исследует. Технически, он минималист, добивающийся максимального эффекта скромными средствами, которые он позволяет себе в ходе съемок фильма. Его многочисленные награды включают Приз Макса Офюльса за "Мою ночь у Мод", приз Луи Деллюка и Приз Мельеса, а также высший Приз Сан-Себастьяна за "Колено Клэр", Специальный Приз жюри в Каннах за "Маркизу фон О", и "Серебряного медведя" за режиссуру и Приз Международных критиков в Берлине за "Полину на пляже". Он сам написал сценарии ко всем своим фильмам. Он также вместе с Клодом Шабролем является соавтором "Хичкока", заметного критического исследования о работе мастера саспенса.
С юности выступал в различных журналах по вопросам кино. В 1957 году издал вместе с Клодом Шабролем книгу об Альфреде Хичкоке. После смерти Андре Базена возглавлял в 1958-63 годах «Кайе дю синема». Снимал короткометражные фильмы. В 1959 году поставил «Знак Льва» (вышел в 1962), став одним из родоначальников французской новой волны. Но дальнейший творческий путь Ромера, особенно в период со второй половины 60-х годов и в последующие три десятилетия, подтвердил, что он является художником уникальным и представляющим свое личное направление в искусстве кино. Среди фильмов цикла «Моральные истории» — «Коллекционерка» (1967), «Моя ночь у Мод» (1969), «Колено Клер» (1971), «Любовь после полудня» (1972). К серии «Комедии и поговорки» относятся ленты «Выгодная партия» (1982), «Полина на пляже» (1983), «Ночи полнолуния» (1984), «Зеленый луч» (1986), «Друг моей подруги» (1987). А для цикла «Сказки времен года» сняты картины «Весенняя сказка» (1990), «Зимняя сказка» (1992), «Летняя сказка» (1995).
Ромер создал перед камерой совершенно оригинальное пространство, где правит логика морального самонаблюдения, порождая логику «чистого кинематографизма». Его герои сосредоточены на себе, точнее на размышлениях о себе, являются максималистами в своем индивидуализме — и, как ни странно, в этой их позиции есть глубокая демократичность. Ибо пленительная суть сюжетов Ромера заключается в том, что они безостановочно и с завораживающей последовательностью доказывают онтологическое право личности на полное философское самоопределение. Речь идет о личной самоидентификации внутри моральных систем — то есть о базовых ощущениях одного человека в обществе другого. Никто так, как Ромер, не сосредоточен на поисках личной свободы внутри кодекса нравственности, давно превратившегося в некий социальный миф. Режиссер любит повторять, что нравственная реальность людей интересует его в такой же мере, как физическая. И он позволяет зрителям ощутить эту нравственную реальность почти как триллер. В фильмах Ромера разных циклов переплетается традиция классического романа описания чувств и экзистенциального повествования, которое отслеживает героя, существующего вне сложившихся психологических и моральных категорий. Таким образом, переплетаются ощущения, рождаемые душевными (или их можно назвать «моральными») устоями и интеллектуальной невесомостью, а также — наоборот. Автор же ищет равновесие между ними. Антитеза «невесомость — устойчивость» одновременно является определяющей и для стилистистики кинематографа этого режиссера — ведь она принципиальна для устройства пространства, а Ромер — его идеальный зритель. Для него важен и космологический, и метеорологический аспекты, он даже называет себя «рабом погоды».
В лучших эпизодах своих простых, с постановочной точки зрения лент, режиссер дает возможность увидеть чудеса Природы как высшего разума. Самый показательный в этом контексте фильм — «Зеленый луч», получивший «Золотого Льва» в Венеции. Его фабуле нет аналогов: героиня одурманена необходимостью увидеть эффект «зеленого луча» в воздухе. Сам Ромер удивляет умением ощутить цвет как живую материю, увидеть прозрачность воздуха и затем наполнить его — нисколько не утяжеляя — диалогами и монологами. Причем диалоги он тоже воспринимает как вещи, которые снимает наравне с пейзажами, лицами, поступками, жестами. Заметим, что эти «предметные» диалоги отличаются от традиционных для современного «фильма эскапад» реплик так же, как цветы растущие — от срезанных для букетов.
82-летний французский киноклассик Эрик Ромер не только не желает уходить на покой, но и продолжает экспериментировать. После снятого цифровой камерой весьма своеобразного исторического фильма «Англичанка и герцог», он хочет впервые в своей кинобиографии приступить к работе над шпионской лентой «Тройной агент», основанной на реальной истории, которая случилась в 1936 году. В настоящий момент режиссёр заканчивает подбор актёров, а съёмки начнутся в марте 2003 года. Продюсером станет сам Ромер при содействии фирмы «Резо Фильм», которая производила такие разные картины, как «Берни» Альбера Дюпонтеля и «Что ни день, то неприятности» Клер Дени, а также прокатывала во Франции экзотические фильмы - «Атанарджуат, быстрый бегун», сделанный канадскими эскимосами, и индийский «Земельный налог».
1. Любовный роман Астрей и Селадона / Les amours d'Astrée et de Céladon (2007)
2. Le canapé rouge / Le canapé rouge (2005)
3. Тройной агент (2004)
4. Роялистка / L'anglaise et le duc (2001)
5. Осенняя сказка / Conte d'automne (1998)
6. Летняя сказка / Conte d'été (1996)
7. Свидания в Париже / Rendez-vous de Paris, Les (1995)
8. Дерево, мэр и медиатека / Arbre, le maire et la médiathèque, L' (1993)
9. Зимняя сказка / Conte d'hiver (1992)
10. Весенняя сказка / Conte de printemps (1990)
11. Jeux de société, Les (ТВ) (1989)
12. Друг моей подруги / L'ami de mon amie (1987)
13. Bois ton café, il va être froid (видео) (1986)
14. 4 приключения Ренетт и Мирабель / 4 aventures de Reinette et Mirabelle (1986)
15. Зеленый луч / Le rayon vert(1986)
16. Ночи полнолуния / Nuits de la pleine lune, Les (1984)
17. Полина на пляже / Pauline à la plage (1982)
18. Выгодная партия / Beau mariage, Le (1982)
19. Жена летчика / Femme de l'aviateur, La (1981)
20. Catherine de Heilbronn (ТВ) (1980)
21. Персиваль де Галуа /Perceval le Gallois (1978)
22. Маркиза фон О / Die Marquise von O... (1976)
23. Любовь после полудня / L'amour l'après-midi (1972)
24. Колено Клер / Le genou de Claire (1970)
25. Victor Hugo architecte (ТВ) / Victor Hugo architecte (1969)
26. Ночь у Мод / Ma nuit chez Maud (1969)
27. Mallarmé (ТВ) (1968)
28. Fermière à Montfaucon (ТВ) (1967)
29. Коллекционерша / La collectionneuse (1967)
30. Une étudiante d'aujourd'hui (1966)
31. Victor Hugo: Les contemplations (Livre V-V) (ТВ) (1966)
32. Caractères de La Bruyère, Les (ТВ) (1965)
33. Don Quichotte (ТВ) (1965)
34. Histoires extraordinaires d'Edgar Poe, Les (ТВ) (1965)
35. Perceval ou Le conte du Graal (ТВ) (1965)
36. Париж глазами шести / Paris vu par... (1965)
37. Nadja à Paris (1964)
38. Métamorphoses du paysage, Les (ТВ) (1964)
39. Cabinets de physique au XVIIIème siècle, Les (ТВ) (1964)
40. Булочница из Монсо / Boulangère de Monceau, La (1963)
41. Карьера Сюзанны / Carrière de Suzanne, La (1963)
42. Présentation ou Charlotte et son steak (1960)
43. Знак льва / Le signe du lion (1959)
44. Вероника и ее лодырь / Véronique et son cancre (1958)
45. Sonate à Kreutzer, La (1956)
46. Bérénice (1954)
47. Journal d'un scélérat (1950)
2. Le canapé rouge / Le canapé rouge (2005)
3. Тройной агент (2004)
4. Роялистка / L'anglaise et le duc (2001)
5. Осенняя сказка / Conte d'automne (1998)
6. Летняя сказка / Conte d'été (1996)
7. Свидания в Париже / Rendez-vous de Paris, Les (1995)
8. Дерево, мэр и медиатека / Arbre, le maire et la médiathèque, L' (1993)
9. Зимняя сказка / Conte d'hiver (1992)
10. Весенняя сказка / Conte de printemps (1990)
11. Jeux de société, Les (ТВ) (1989)
12. Друг моей подруги / L'ami de mon amie (1987)
13. Bois ton café, il va être froid (видео) (1986)
14. 4 приключения Ренетт и Мирабель / 4 aventures de Reinette et Mirabelle (1986)
15. Зеленый луч / Le rayon vert(1986)
16. Ночи полнолуния / Nuits de la pleine lune, Les (1984)
17. Полина на пляже / Pauline à la plage (1982)
18. Выгодная партия / Beau mariage, Le (1982)
19. Жена летчика / Femme de l'aviateur, La (1981)
20. Catherine de Heilbronn (ТВ) (1980)
21. Персиваль де Галуа /Perceval le Gallois (1978)
22. Маркиза фон О / Die Marquise von O... (1976)
23. Любовь после полудня / L'amour l'après-midi (1972)
24. Колено Клер / Le genou de Claire (1970)
25. Victor Hugo architecte (ТВ) / Victor Hugo architecte (1969)
26. Ночь у Мод / Ma nuit chez Maud (1969)
27. Mallarmé (ТВ) (1968)
28. Fermière à Montfaucon (ТВ) (1967)
29. Коллекционерша / La collectionneuse (1967)
30. Une étudiante d'aujourd'hui (1966)
31. Victor Hugo: Les contemplations (Livre V-V) (ТВ) (1966)
32. Caractères de La Bruyère, Les (ТВ) (1965)
33. Don Quichotte (ТВ) (1965)
34. Histoires extraordinaires d'Edgar Poe, Les (ТВ) (1965)
35. Perceval ou Le conte du Graal (ТВ) (1965)
36. Париж глазами шести / Paris vu par... (1965)
37. Nadja à Paris (1964)
38. Métamorphoses du paysage, Les (ТВ) (1964)
39. Cabinets de physique au XVIIIème siècle, Les (ТВ) (1964)
40. Булочница из Монсо / Boulangère de Monceau, La (1963)
41. Карьера Сюзанны / Carrière de Suzanne, La (1963)
42. Présentation ou Charlotte et son steak (1960)
43. Знак льва / Le signe du lion (1959)
44. Вероника и ее лодырь / Véronique et son cancre (1958)
45. Sonate à Kreutzer, La (1956)
46. Bérénice (1954)
47. Journal d'un scélérat (1950)
Для меня этот режиссер стал настоящим открытием, сейчас с удовольствием изучаю его творчество.