• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Эдвард Мунк

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Мунк (Munch, Edward) Эдвард (1863-1944), норвежский живописец, график, театральный художник. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В конце 1880-1900 Мунк работал во Франции, где испытал влияние П.Гогена, А. де Тулуз-Лотрека, В. ван Гога, в Германии и Италии. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием Х.Х.Йегера, А.Стриндберга, К.Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило его обращение к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть. Большинство картин Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

©



60497e4db424.jpg


«Крик»

Как Вы относитесь к творчеству Мунка?
 
Меня тоже пугает и манера исполнения художника и выбиравшиеся им сюжеты. Пугает, но отчего-то не отталкивает. Хотя раньше именно отталкивали.
Но единственная картина, которуя я действительно у него люблю, - это как раз приведенный выше "Крик". Мне кажется, что в ней столько эмоций и скрытого смысла.
 
Меня сильно затронула одна из картин Эдварда Мунка, " Половое созревание".
Это еще наверное потому что мне самой легко представить себя в роли изображаемой девочки.
По-моему художнику очень точно удалось передать всю ту хрупкость и беззащитность зарождающейся женщины,но вместе с тем ту огромную перемену часто сопряженную с сильными душевными переживаниями.
Тут еще играет роль исторический аспект,ведь во время создания картины положение женщины в обществе было нестабильным.

munch06.jpg
 
Мунк (Munch, Edward) Эдвард (1863-1944), норвежский живописец, график, театральный художник. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В конце 1880-1900 Мунк работал во Франции, где испытал влияние П.Гогена, А. де Тулуз-Лотрека, В. ван Гога, в Германии и Италии. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием Х.Х.Йегера, А.Стриндберга, К.Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило его обращение к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть. Большинство картин Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

http://smallbay.ru/munch.html

munch03.jpg


munch02.jpg
 
Это как сказать. Рука закинута за голову, следовательно, тоже соприкасается с ней. - держит себя за затылочную часть головы..))
 
Назад
Сверху