• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Джоаккино Россини

nefigasebe

Участник
Джоаккино Россини / Gioachino Rossini

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 1792—1868) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
b53610fb34be.jpg


Биография
Россини, Джоакино Антонио, композитор, в котором в последний раз воплотился гений истинно-национальной итальянской оперы с ее ласкающим благозвучием и мелодическим богатством; родился 29 февраля (по собственным словам 2 марта) 1792 в Пезаро в Романье (отсюда прозвище: «Пезарский лебедь»), умер 13 ноября 1868 в Рюэлли близ Парижа. Отец Россини был валторнистом, мать — певицей; мальчик рос с малолетства в музыкальной обстановке и, как только обнаружился его музыкальный талант, послан был для развития своего прекрасного голоса к Анжело Тезеи в Болоню. В 1807 Россини поступил учеником аббата Маттеи по композиции в Liceo filarmonico в Болонье, но прервал свое учение как только прошел курс простого контрапункта, так как по мнению Маттеи знания последнего было вполне достаточно чтобы быть в состоянии писать оперы. Первым сценическим дебютом Россини была 1-актная опера: «La cambiale di matrimonio» («Брачный вексель») (1810 в театре San Mose в Венеции), которая обратила на себя мало внимания, также как и вторая: «L' equivoco stravagante» («Странный случай») (Болонья 1811); впрочем они понравились настолько, что Россини был завален работой, и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году, после того как его «Танкред» поставлен был на сцене театра Fenice в Венеции, итальянцы уже решили, что Россини величайший из живущих оперных композиторов Италии, — мнение, которое укрепила опера «Итальянка в Алжире».
Но наибольший триумф доставила Россини в 1816 постановка на сцене театра Argentina в Риме его «Севильского цирюльника»; опера эта — не только наиболее гениальное его творение, но может быть и венец всех итальянских опер-буфф. В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паэзиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.
Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» 1817 в Милане. На 1815-23 Россини заключил контракт с театральным антрепренером Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12000 лир (4450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Скала в Милане и Итальянская опера в Вене. Вялый прием, оказанный «Семирамиде» (Венеция), — произведению, написанному шире и грандиознее предыдущих, побудил Россини посетить в 1823 Лондон, где он концертами и частными уроками и пр. собрал в пять месяцев 10,000 фунтов стерлингов (100,000 руб.). В октябре того же года он отправился в Париж, где поселился надолго, и взял на себя антрепризу Théâtre italien.
Россини совсем не обладал организаторскими способностями, и в течение двух лет положение театра так упало, что виконт Ларошфуко, с согласия самого Россини, отставил его от антрепризы и назначил главным интендантом королевской музыки и главным инспектором пения, — синекура, приносившая Россини 20,000 франков жалования. Хотя Июльская революция и лишила Россини этих должностей, но ему удалось путем продолжительного процесса добиться пенсии в 6,000 франков. Россини превратился в Париже в истого француза и 1829 написал «Телля», свое главное произведение в области большой оперы и вместе с тем последнее сценическое произведение.
В продолжение большого промежутка времени с 1829 до своей смерти (38 лет) Россини брался за перо только для того чтобы написать свое знаменитое Stabat Mater (1832); в позднейшем, расширенном виде 1841) и несколько церковных композиций и кантат. В 1836 Россини уехал из Парижа и поселился в Италии, сперва в Милане, затем на своей вилле близ Болоньи; он все хворал и скучал. Огромный успех «Stabat» снова несколько оживил его; зато волнения в 1848 снова плохо повлияли на него, ему пришлось бежать из-за повстанцев во Флоренцию и наконец в 1853 он решился вернуться в Париж, где вскоре поправился и прожил еще 15 лет, пользуясь всеобщим уважением.
Россини создал (за 20 дней) своё самое известное произведение — оперу «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше.
В 1821 г. Россини женится на певице Изабелле Кольбран. В 1823 г. по приглашению директора Лондонского Королевского театра композитор едет в Великобританию, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7000 фунтов стерлингов. В 1824 г. Россини получает должность директора Итальянского театра в Париже.
В 1845 г. умирает первая жена композитора. В 1847 г. Россини женится на Олимпии Пелиссье. В 1855 г. вновь обосновался в Париже, сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.
Россини скончался 13 ноября 1868 г. в городке Пасси близ Парижа. В 1887 г. прах композитора был перевезен во Флоренцию.
Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.
(с)
Оперы:
* «Брачный вексель» (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
* «Странный случай» (L’equivoco stravagante) — 1811
* «Деметрий и Полибий» (Demetrio e Polibio) — 1812
* «Счастливый обман» (L’inganno felice) — 1812
* «Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare) — 1812
* «Шёлковая лестница» (La scala di seta) — 1812
* «Пробный камень» (La pietra del paragone) — 1812
* «Случай делает вором» (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia) — 1812
* «Синьор Брускино» (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo) — 1813
* «Танкред» (Tancredi) — 1813
* «Итальянка в Алжире» (L’Italiana in Algeri) — 1813
* «Аврелиан в Пальмире» (Aureliano in Palmira) — 1813
* «Турок в Италии» (Il Turco in Italia) — 1814
* «Сигизмунд» (Sigismondo) — 1814
* «Елизавета Английская» (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
* «Торвальд и Дорлиска» (Torvaldo e Dorliska) — 1815
* «Альмавива, или Напрасная предосторожность» (Севильский цирюльник)(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia)) — 1816
* «Газета» (La gazzetta (Il matrimonio per concorso) — 1816
* «Отелло, или Венецианский мавр» (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
* «Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola o sia La bontà in trionfo) — 1817
* «Сорока-воровка» (La gazza ladra) — 1817
* «Армида» (Armida) — 1817
* «Аделаида Бургундская, или Оттон, король Италии» (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
* «Моисей в Египте» (Mosè in Egitto) — 1818
* «Адина, или Калиф Багдадский» (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
* «Риччардо и Зораида» (Ricciardo e Zoraide) — 1818
* «Гермиона» (Ermione) — 1819
* «Эдуард и Кристина» (Eduardo e Cristina) — 1819
* «Дева озера» (La donna del lago) — 1819
* «Бьянка и Фальеро» («Совет трёх») (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre) — 1819
* «Магомет второй» (Maometto secondo) — 1820
* «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
* «Зельмира» (Zelmira) — 1822
* «Семирамида» (Semiramide) — 1823
* «Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия»» (Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro) — 1825
* «Осада Коринфа» (Le Siège de Corinthe) — 1826
* «Моисей и фараон, или Переход через Красное море» (Moïse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
* «Граф Ори» (Le Comte Ory) — 1828
* «Вильгельм Телль» (Guillaume Tell) — 1829
Другие произведения:
* Il pianto d’armonia per la morte d’Orfeo
* Petite Messe Solennelle
* Stabat Mater
* Cats Duet (attr.)
* Bassoon concerto
* Messa di Gloria
 
Назад
Сверху