Б
Богдан Турчин
Гость
А вы заметили, в каком кризисе находится жанр фантастики в последнее время? If you can’t make it good – make it in 3D. Не будем тыкать пальцем, все ведь и так понимают, о чём речь. Но так ли виноваты авторы книг и сценаристы с продюсерами? Действительно ли у них наступил кризис, или просто мир и технологии вокруг нас развиваются такими темпами, что фантазировать на несколько лет вперёд теперь попросту не получается?
Судите сами: раньше с момента появления первых концептов какой-нибудь новомодной пепяки до производства хотя бы первых прототипов могли пройти годы. Сейчас же эти сроки всё меньше и меньше, и заявленные супер-нововведения уже не кажутся такими далёкими и маловероятными. Так давайте попробуем задуматься если не над тем, что нас ждёт через, скажем, 10 лет, то хотя бы над тем, в каких условиях нам и нашим потомкам предстоит всё это лицезреть. Написано под впечатлением от прочитанного
Что же нас, собственно, ждёт?
Через 10 лет среди активной, работающей части населения уже почти совсем не останется людей «старой школы» или предыдущего поколения, как их ещё принято называть. Да и сам жизненный цикл понятия «поколение» постоянно сокращается: сейчас это уже даже не 10-20 лет, а гораздо меньше. Получается, что в 2020-м наибольшую активность будут проявлять те, кто родился и рос в переломную эпоху – эпоху перехода из пост-индустриального общества в так называемое «цифровое» общество. Или общество «знаний», как это модно называть среди экономистов-дилетантов.
Но при этом, как известно, большинство процессов в нашем мире имеют цикличную природу. И хотя понятия «подъёмов» и «спадов» в разные эпохи приобретают разные значения и трактовки, общий смысл остаётся примерно одинаковым. И если сегодня мы видим торжество глобализации и интеграции почти во всех сферах жизни, то можно предположить, что через 10 лет этот тренд уже не будет так актуален. Более того! Есть вероятность, что в мире будут происходить диаметрально противоположные процессы.
Технологии в целом и конкретные продукты в частности станут более индивидуальными. Сегодня инструменты маркетинга позволяют не столько выявлять и удовлетворять потребности потенциальных покупателей, сколько «прививать» им выгодные для заказчика потребности. Но в условиях постоянно растущей конкуренции и снижения издержек всё более неизбежной становится необходимость обращать внимание на малые ниши тех или иных рынков.
А взять то же искусство! К примеру, музыку! Уже сейчас мы живём в удивительное время, когда возможность самостоятельно сделать что-то своё есть едва ли не у каждого. В том же авангарде грань между гениальностью и откровенным китчем практически стёрта. Возвращаясь к понятию жизненного цикла: никогда раньше «звёзды» не затухали так быстро и не сменялись новыми. Есть мнение, что в будущем произойдёт попытка переосмысления старых ценностей и возврат к истокам, из-за того, что современное искусство рискует окончательно девальвироваться.
Примерно такая же участь может постичь многие «ремесленные профессии». Гонка за прибылью и постоянное снижение издержек привели к тому, что и сама ценность конечного продукта неуклонно снижается. Логично предположить, что в будущем нас ждёт ещё больший рост востребованности hand-made, а также «мелкотиражной» продукции. Этому в значительной степени будет способствовать потребительский фетишизм, который всё больше и больше проявляется у многих покупателей.
Вот такое, вот, интересное время получается. Интересно было бы услышать и ваше мнение, а также прогнозы о том, что нас ждёт в обозримом будущем. Тема, мне кажется, весьма благодатная. Это в определённой степени подтверждает количество комментариев к материалу, который вдохновил меня на создание этого треда.
Судите сами: раньше с момента появления первых концептов какой-нибудь новомодной пепяки до производства хотя бы первых прототипов могли пройти годы. Сейчас же эти сроки всё меньше и меньше, и заявленные супер-нововведения уже не кажутся такими далёкими и маловероятными. Так давайте попробуем задуматься если не над тем, что нас ждёт через, скажем, 10 лет, то хотя бы над тем, в каких условиях нам и нашим потомкам предстоит всё это лицезреть. Написано под впечатлением от прочитанного
Что же нас, собственно, ждёт?
Через 10 лет среди активной, работающей части населения уже почти совсем не останется людей «старой школы» или предыдущего поколения, как их ещё принято называть. Да и сам жизненный цикл понятия «поколение» постоянно сокращается: сейчас это уже даже не 10-20 лет, а гораздо меньше. Получается, что в 2020-м наибольшую активность будут проявлять те, кто родился и рос в переломную эпоху – эпоху перехода из пост-индустриального общества в так называемое «цифровое» общество. Или общество «знаний», как это модно называть среди экономистов-дилетантов.
Но при этом, как известно, большинство процессов в нашем мире имеют цикличную природу. И хотя понятия «подъёмов» и «спадов» в разные эпохи приобретают разные значения и трактовки, общий смысл остаётся примерно одинаковым. И если сегодня мы видим торжество глобализации и интеграции почти во всех сферах жизни, то можно предположить, что через 10 лет этот тренд уже не будет так актуален. Более того! Есть вероятность, что в мире будут происходить диаметрально противоположные процессы.
Технологии в целом и конкретные продукты в частности станут более индивидуальными. Сегодня инструменты маркетинга позволяют не столько выявлять и удовлетворять потребности потенциальных покупателей, сколько «прививать» им выгодные для заказчика потребности. Но в условиях постоянно растущей конкуренции и снижения издержек всё более неизбежной становится необходимость обращать внимание на малые ниши тех или иных рынков.
А взять то же искусство! К примеру, музыку! Уже сейчас мы живём в удивительное время, когда возможность самостоятельно сделать что-то своё есть едва ли не у каждого. В том же авангарде грань между гениальностью и откровенным китчем практически стёрта. Возвращаясь к понятию жизненного цикла: никогда раньше «звёзды» не затухали так быстро и не сменялись новыми. Есть мнение, что в будущем произойдёт попытка переосмысления старых ценностей и возврат к истокам, из-за того, что современное искусство рискует окончательно девальвироваться.
Примерно такая же участь может постичь многие «ремесленные профессии». Гонка за прибылью и постоянное снижение издержек привели к тому, что и сама ценность конечного продукта неуклонно снижается. Логично предположить, что в будущем нас ждёт ещё больший рост востребованности hand-made, а также «мелкотиражной» продукции. Этому в значительной степени будет способствовать потребительский фетишизм, который всё больше и больше проявляется у многих покупателей.
Вот такое, вот, интересное время получается. Интересно было бы услышать и ваше мнение, а также прогнозы о том, что нас ждёт в обозримом будущем. Тема, мне кажется, весьма благодатная. Это в определённой степени подтверждает количество комментариев к материалу, который вдохновил меня на создание этого треда.