Sonja Naimann
Аватармэйкер
Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci), (род. 16 марта 1941, Парма, Италия) — итальянский режиссёр, драматург, поэт.
Бернардо Бертолуччи родился в семье поэта Артилио Бертолуччи. Его отец, поэт, кинокритик, профессор истории искусств, поощрял интерес Бернардо к фильмам, часто брал его с собой на съёмки.
Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-ти мм пленке — «Канатная дорога» (1957) и «Смерть свиньи» (1958).
Как относитесь к его фильмам?
Бернардо Бертолуччи родился в семье поэта Артилио Бертолуччи. Его отец, поэт, кинокритик, профессор истории искусств, поощрял интерес Бернардо к фильмам, часто брал его с собой на съёмки.
Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-ти мм пленке — «Канатная дорога» (1957) и «Смерть свиньи» (1958).
Во время учебы на философском факультете в Риме познакомился с Пьером Паоло Пазолини, которому ассистировал на съемках фильма «Аккатоне» (1961).
В 1962 году Бертолуччи бросает университет и снимает свой первый игровой фильм «Костлявая кума» (La Commare Secca).
В этом же году вышла его книга стихов «В поисках загадки», за которую Бертолуччи получил премию Виареджо.
В 1964 Бертолуччи снимает «Перед революцией» (Prima Della Rivoluzione).
В 1965-66 снял полнометражный документальный телефильм «Нефтепровод», работал над незавершенным фильмом «Канал» (1966), поставил короткометражный игровой фильм «Агония» для альманаха «Любовь и гнев» (Amore E Rabbia, 1967).
В 1968 экранизировал «Двойника» Достоевского в фильме «Партнер» (Partner).
В 1969 году на экраны выходит его телефильм «Стратегия паука» (La Strategia Del Ragno).
В 1970 «Конформист» (Il Conformista).
В получившей скандальную известность ленте «Последнее танго в Париже» (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972), создает романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей буржуазного круга.
В 1976-м снимает эпопею «Двадцатый век» (Novecento).
После фильма «Луна» (La Luna, 1979) и «Трагедия смешного человека» (La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo, 1981) надолго порывает с итальянской тематикой.
Переездом в Англию начинается его «космополитический» период творчества.
На материале китайской истории создает фильм «Последний император» (The Last Emperor, 1987), заслуженно снискавший громкую мировую славу.
Экранизацией одноименного романа Пола Боулза стала его психологическая драма на африканском материале «Под покровом небес» (другое название — «Чай в пустыне») (The Sheltering Sky, 1990). «Маленький Будда» (Little Buddha, 1993) оказался адаптацией преимущественно для американской аудитории хрестоматийных постулатов буддизма.
После 15 лет отсутствия снял в Италии фильм «Я танцую одна»/"Ускользающая красота" (Io Ballando Sola/Stealing Beauty, 1995).
В 2004 году на экраны вышел фильм «Мечтатели».
В 1962 году Бертолуччи бросает университет и снимает свой первый игровой фильм «Костлявая кума» (La Commare Secca).
В этом же году вышла его книга стихов «В поисках загадки», за которую Бертолуччи получил премию Виареджо.
В 1964 Бертолуччи снимает «Перед революцией» (Prima Della Rivoluzione).
В 1965-66 снял полнометражный документальный телефильм «Нефтепровод», работал над незавершенным фильмом «Канал» (1966), поставил короткометражный игровой фильм «Агония» для альманаха «Любовь и гнев» (Amore E Rabbia, 1967).
В 1968 экранизировал «Двойника» Достоевского в фильме «Партнер» (Partner).
В 1969 году на экраны выходит его телефильм «Стратегия паука» (La Strategia Del Ragno).
В 1970 «Конформист» (Il Conformista).
В получившей скандальную известность ленте «Последнее танго в Париже» (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972), создает романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей буржуазного круга.
В 1976-м снимает эпопею «Двадцатый век» (Novecento).
После фильма «Луна» (La Luna, 1979) и «Трагедия смешного человека» (La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo, 1981) надолго порывает с итальянской тематикой.
Переездом в Англию начинается его «космополитический» период творчества.
На материале китайской истории создает фильм «Последний император» (The Last Emperor, 1987), заслуженно снискавший громкую мировую славу.
Экранизацией одноименного романа Пола Боулза стала его психологическая драма на африканском материале «Под покровом небес» (другое название — «Чай в пустыне») (The Sheltering Sky, 1990). «Маленький Будда» (Little Buddha, 1993) оказался адаптацией преимущественно для американской аудитории хрестоматийных постулатов буддизма.
После 15 лет отсутствия снял в Италии фильм «Я танцую одна»/"Ускользающая красота" (Io Ballando Sola/Stealing Beauty, 1995).
В 2004 году на экраны вышел фильм «Мечтатели».
Как относитесь к его фильмам?