• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Антони Гауди

Orange Mandarinka
соглсна...то что делают сейча - вообще караул ...страшно и ужасно
 
С 1910 года единственная цель, боль, страсть и забота Гауди – собор «Святое семейство», Саграда Фамилиа. Его и похоронили здесь, в крипте – маленькой подземной часовне, где весной и осенью по колено воды.

Собор, как и вся жизнь Гауди, полон скрытых и явных знаков. Двенадцать башен посвящены апостолам, центральная, с крестом – символ искупительной жертвы Спасителя. Внутреннее пространство – сад: колонны – стволы платанов, их смыкающиеся кроны образуют купол, сквозь него видно звездное небо. Здание проектировалось так, чтобы колокола в нем звучали, как грандиозный орган, а ветер, проходя через отверстия башен, пел, как настоящий хор. А еще скамьи для тридцати тысяч молящихся.

Гауди утвердили руководителем работ еще в 1883-м. До сих пор не совсем понятно, каким образом такой масштабный проект поручили начинающему архитектору, тем более что в молодости Антонио был известен ироническим отношением к церкви. Судьба...

Все персонажи фасада Рождества имеют реальных прототипов: младенец Иисус – внук рабочего, Иуда – сторож-алкоголик, Понтий Пилат – толстый козопас, царь Давид – красавец штукатур, ослика одолжил местный старьевщик. Гауди ходил в анатомический театр, снимал с мертворожденных детей гипсовые отливки для сцены «избиения младенцев». Перед тем, как установить, каждый камень, каждую скульптуру поднимали и опускали десятки раз. Гауди все время что-то переделывал, мучительно додумывал, отменял и снова рисовал, макетировал. Неудивительно, что процесс затянулся. В 1886-м Мастер уверенно заявил, что собор будет завершен через десять лет, но потом все чаще сравнивал свое детище со знаменитыми храмами Средневековья, которые возводились веками. Нынешний руководитель работ Рамон Эспель-и-Роселл говорит: «Когда девять лет назад я начал здесь работать, даже не думал, что смогу увидеть храм завершенным. Теперь появилась надежда: по расчетам, нам потребуется лет тридцать».

В понедельник 7 июня 1926 года ровно в 5 часов 30 минут пополудни Гауди покинул Саграда Фамилиа и, как всегда, пошел на вечернюю исповедь. Водитель трамвая №30 (говорят, это был первый трамвай в городе) потом говорил, что сбил пьяного бродягу. Документов не было, в карманах нашли Евангелие и горсть орехов, кальсоны держались на английских булавках...

Водитель такси, мельком взглянув на невзрачно одетого окровавленного человека – трамвай протащил его по мостовой несколько метров - брезгливо поморщился и отказался везти старика в больницу. Потом ему это припомнят.

Через пять дней, 12 июля 1926 года, скорбная процессия, растянувшаяся на километры, медленно двигалась от госпиталя св. Креста в Старый город, к храму Саграда Фамилиа. Хоронили старика, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны. Хоронили Антонио Гауди-и-Корнета, величайшего архитектора ХХ века.


Очень хотелось бы посмотреть на Саграда Фамилиа, дом Мила и парк Гуэль :) Гауди был гением ) И - зря собор достраивают, ИМХО :(
 
Творения Гауди надо видеть своими глазами, их невозможно описать. Влюбилась в них с первого взгляда 10 лет назад, до сих пор не отпускает. Говорить про Собор могу часами, писала по нему огромный курсовик в универе и в процессе изучила до мельчайших деталей.

Кстати, рельсы, на которых погиб Гауди, увековечены на фасаде Саграда Фамилиа в виде креста. Фасад, созданный Субираксом, не люблю, но то, что строят сейчас по проекту Гауди, очень и очень органично.
 
Назад
Сверху