• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Андрей Рублев"

леди Веондо

Почетный участник
Исторический фон - Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица.
Однако это не затмевает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере судьбы гениального русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия. Андрей Рублев - первая роль в кино выдающегося русского актера Анатолия Солоницына, на долгие годы ставшего актером Тарковского.


Один из лучших, на мой линый взгляд, фильмов Тарковского. Фильм о творчестве, фильм о судьбе россии и творцов. Но пожалуй, лучше и подробнее, нежели вот здесь, я написать не смогу. Так что искренне совектую прочесть.
Меня фильм заинтересовал, как произведение искусства. И даже если забыть о его сюжетной части, о мыслях, что стоят за всем этим, остается еще очень многое, достойцное внимания и уважения. С точки зрения стилистической фильм восхищает, и то, насколько потрясающе и с любовью сделан каждый из его кадров не может не осться не замеченым. Фильм черно0-белый, и от этого он становится лишь ценее, его зрительный ряд приобретает особую силу уже оотого, насколько прекрасно выверена композиция каждого из кадров. И лишь в самом конце - галерея работ Рублева . Уходят черно-белые тона и наступает буйство цвета..
 
Давайте будем точны - XIV век !!! Абсолютно никакой историчкской
информации о Рублеве, кроме нескольких икон. Святая Троица.
Мда. Сюжет однако. Насчет гениальности просьба особая не
беспокоить последующие поколения. Фильм - очень хорошее, да - да,
школьное сочинение в образах, чисто московская ЗЕРКАЛЬНАЯ школа, с
персонажем почти эфемерным ( это основной мотив ВСЕХ фильмов г. Т).
А что касается глубокой философии, то я не уверен, что она может
основываться на глубоких исторических заблуждениях, если только
ложное преподнесение истории не возводить в ранг искусства. Актерское мастерство не заменит ни правды, ни тем более ВЕРЫ.
Я думаю, что пока меднолобые деятели от культуры и икусства будут
обучать в институтах ТАК, как они делают это сейчас и делали ранее,
ВЫ будете иметь ежика в тумане - как Зеркало Тарковского. Не
обольщайтесь своим палеоитальянским вкусом кино.
 
Diork, а на человеческом языке написать слабо? ;)

Я этот фильм не люблю. Актерские работы там есть замечательные (спасибо актерам). А вот многие диалоги в фильме мне кажутся очень фальшивыми, излишне пафосными.

И сгоревшую корову жалко :(
 
Как известно, Станислав Лем не очень лестно отзывается о вышедшем на
экраны в 1972 г. фильме "Солярис" режиссера Андрея Тарковского
.

Из книги "S.Beres'. Rozmowy ze Stanislawem Lemem" (Krakow, WL, 1987,
s.133-135): "К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии.
Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению,
режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А
во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял
совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует
только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а
потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее
появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот
феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации
определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь
Ding an sich, епознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой
невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и
аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм
родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а
"мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило.
Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные
стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов
познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической
литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был
основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем
только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не
являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся
места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на
планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой
появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и
острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус,
в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он
совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для
меня совершенно невыносим".

И еще об этом же в интервью газете "Московские новости" (номер от
18.06.1995 г.): "Солярис" - это книга, из-за которой мы здорово поругались с
Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как
делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме
хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле -
прекрасно. о я-то писал и думал совсем наоборот".
___________________________________________________________
Снимаю шляпу перед Лемом. Просто молодец !
Еще раз говорю для тех, у кого есть ухи. Дело не в свободе самовыражения, а в нищей духом Москве, где мужики в темных очках
с широкорасставленными ногами мнят себя мэтра-ами мирового КИНО,
а крикливые и наглые бабенки скромно изображают из себя великих
НАРОДНЫХ (какая мерзость однако) актрис. Россия, мать твою, пора
заканчивать затянувшийся джава-спектакль ...
 
Diork ..знаете, что следует во многм из вами сказанного? То, что вы уже заранее снижаете уровень фильмов тарковского от того лишь, что он режиссер не зарубежный. Простите, но это бред.

Дело не в свободе самовыражения
..и куда же без этого?!
..да, я люблю фильмы Тарковского. За их непохожесть, за мысли, за атмосферу, за их монтаж и красоту кадров. Согласна и с тем, что эти фильмы на любителя.
 
Возраст ..., леди, у вас. А так же вкусы, время, воспитание. А кроме того МОСКВА - это что то !!!, кгм, мегафлюс культуры. Вы то, наверное
и не знаете, что Тарковский был УБИТ. А за что - было, за одну фразу
и эта видеофраза стоила ему смертной славы за откровение, причем
не его и он это знал до конца. Даже и не думайте. Надо видеть лицо...
Остальное РЕМЕСЛО - лучше бы рубил дрова. Не принижение, а искажение в нем. Это очень опасно ! Вы скажите - все искусство потребителю, что сказки - ложь ... Достоевский в 1870 году сел за стол
повечере и на листе БЕЛОЙ бумаги написал крупно - БЕСЫ.
Не женское это дело ... Нравится, не нравится, иш пигалицы. Лучше бы побольше детей рожали, а не умничали, страна людьми нищает !!!
 
Еще маленькое и последнее дополнение. ПОЛНЫЙ БРЕД - это культура
самодостаточного ПОТРЕБЛЕНИЯ.
 
Недавно пересмотрела . Фильм прекрасный , долго была ( да и сейчас )под впечатлением как русский князь из зависти к брату уничтожил целый город вместе с людьми , домами и всем всем ... Это очень точно отражает русский менталитет , русские из зависти могут задавить растоптать уничтожит ВСЁ чему они завидуют !!!! Иконы писаные Рублёвым ПРЕКРАСНЫ ...

Недавно пересмотрела . Фильм прекрасный , долго была ( да и сейчас )под впечатлением как русский князь из зависти к брату уничтожил целый город вместе с людьми , домами и всем всем ... Это очень точно отражает русский менталитет , русские из зависти могут задавить растоптать уничтожит ВСЁ чему они завидуют !!!! Иконы писаные Рублёвым ПРЕКРАСНЫ ...
 
а мне так страшно было смотреть. такая безнадега. фильмы такие надо смотреть, но лично у меня, ну такой неприятный осадок остался. страшно от того стало - смотрю, деревни, крестьяне, в этой грязище, такая глупость у людей... а сейчас?
 
Назад
Сверху