Verbashka
Гуру
Из википедии:
Родился 3 ноября 1931 года в Москве в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. В 1954 поступил в Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года», откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор. Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50 — 60-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Он был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х, выступая вместе с тем как импрессионист № 1. Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был вообще очень характерен. Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству он выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.
Ведущие искусствоведы мира полагают, что Зверев в своей технике объединил все существовавшие до его времени школы живописи. С другой стороны, Георгий Костаки, знаменитый собиратель икон и русского авангарда, считал Зверева первым русским экспрессионистом.
Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ. Его картины признаны народным достоянием России[источник?]. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов, при этом использованных, и смешение школ делает крайне затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присуствующих на рынке. В этих условиях «знаточество» становится единственным способом работы над наследием А. Т. Зверева.
Родился 3 ноября 1931 года в Москве в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. В 1954 поступил в Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года», откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве. Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор. Кульминация, максимальный личный взлет его творчества состоялся на рубеже 50 — 60-х гг. и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Он был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х, выступая вместе с тем как импрессионист № 1. Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был вообще очень характерен. Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству он выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.
Ведущие искусствоведы мира полагают, что Зверев в своей технике объединил все существовавшие до его времени школы живописи. С другой стороны, Георгий Костаки, знаменитый собиратель икон и русского авангарда, считал Зверева первым русским экспрессионистом.
Творческое наследие Анатолия Зверева включает в себя более 30 тысяч работ. Его картины признаны народным достоянием России[источник?]. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов, при этом использованных, и смешение школ делает крайне затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присуствующих на рынке. В этих условиях «знаточество» становится единственным способом работы над наследием А. Т. Зверева.








