• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Киноманское

Diary вторую неделю конопатит мозг, не желая открываться. Жаль, там было удобно рисовать отчёты. Значит, займусь этим здесь - тут тоже никого нет:yes:.
Итак, ради эксперимэнта смотрю кино в хронологическом порядке. Только отечественные фильмы, те, которые я точно не смотрел (фрагменты по несколько минут 20 лет назад не в счёт). Начал 1 декабря с фильма 1991 года, сегодня освоил уже восьмой. На свежую голову распишу завтра (пока под впечатлением, да и глаза подустали). Махрового обсёра не ждите, я не Баженов и не Долин.
 
С vpn тоже не открывается? Проблемы с доступом у Дайри давно, но вроде бы большинству удается при помощи vpn туда все-таки попасть, хотя я слышала, что есть и такие, кому и это не помогает.
 
С vpn тоже не открывается?
Я пробовал разные ставить - ни один не пускает ни на Трубу (как обещано), не на Метал-архивы. Зато хорошо затрудняет пользование ВК. Поэтому я это всё удалил и обхожусь без них.
 
Как все печально. А у меня только с впн и работает ВК (на работе заблокированы соцсети), ну и ряд других нужных сайтов. А вот Дайри, к счастью, работает просто так. Но это у всех по-разному, конечно.
 
1991: криминальный спектакль "Бабочки" https://www.kinopoisk.ru/film/45998
Хотя это и фильм, но по факту это спектакль с двумя действующими героями на сцене и небольшими вылазками в прошлое. В общее прошлое всё тех же двух действующих лиц. Не получается это воспринимать именно как кино - они, конечно, не переигрывают, как в "Покровских воротах", но всё же это камерная драма. Спустя неделю после просмотра не могу назвать ни его, ни её имя! Герои вроде бы и характерные (особенно, он) - но чем дальше, тем меньше к ним интереса. Да, интрига была и финал даёт два варианта - пристрелили или взлетели. Но в целом, если бы я не видел этот фильм - я бы ничего не потерял. Кино безвременья и само такое. Разве что на молодую Сафонову посмотрел.
главные герои 3/5
живые лица 2/5
музыка 1/5
соответствие времени 5/5
интрига 4/5
картинка в целом 3/5
итого: 18/30. 6 звёзд или серая зона. Собственно, именно её и занимает фильм на КП.
 
1992: мистическое "Гонгофер"
Журнал "Афиша" включил этот фильм в число "ста важнейших отечественных фильмов". Аннотация достаточно честная - именно это и происходит в первой трети фильма. А дальше батька и сын решают вернуть меньшому его родной цвет глаз и начинается самая жесть и труднообъяснимое мистическое. Зачем - а хрен его знает. Может, чтобы наконец-то выйти из запоя - устранить причину. Может, потому что смысл жизни поменялся. Может, наконец, тупо затем, чтобы казакам было какую проблему разрешить. Кино балансирует на грани реальности и какой-то постусторонней херни (НЁХ). С одной стороны, всё понятно, с другой - непонятно, почему именно так. Тут тебе и честное советское, и "вот те Крест". Да и развязка что надо - не получилось, ну и пёс с ними, поехали домой! Музыка добавляет (основную долю) безысходности, и что интересно - на хуторе её нет, а вот в городе - да. Главных лиц тут два - отец и сын. Отца можно взять и поставить в рамочку, с одной стороны, у него набор фраз, и он их по кругу задействует, с другой - соображалка каждый раз помогает справиться. Ганна - вот это такой редкий клинический случай, девица с шикарной фигурой, но при этом выше бёдер мы ничего не увидим! И даже эпизод с соблазнением и ванной (!) снят без намёков на откровенность, додумывайте сами. Но второй раз смотреть точно не хочется.
главные герои 5/5
юмор 4/5
градус абсурда 3/5
балансирование 5/5
девицы 5/5
музыка 5/5
приметы времени 5/5
реиграбельность 2/5
итого 34/40 или 8 с лишним звёзд. Может, это даже очень высоко для подобных фильмов, но конкретно здесь получилось хорошо.
 
1993: комедия "Окно в Париж"
Михаил Задорнов говорил, что только наши люди могут весь вечер доказывать иностранцу, что мы страна придурков и дать ему в морду, когда он согласится. Я с ним в целом согласен. Когда в 1993 году снимается фильм про жизнь и мечты в 1993 - разумеется, он получается правдоподобным. По факту в этом фильме актёры играют сами себя и высмеивают тоже сами себя - это такой срез общества. Такая была жизнь - вообще ни разу не сахар, прошлый режим рухнул, а новая ещё формируется, и как в этом жить - не понятно. В кино уже не ходят, на смену комсомолу пришёл доллар (красное поменялось на зелёное, а суть та же), вот и остаётся только прыгать на батуте днём да пьянствовать по вечерам. Со всех щелей лезут узнаваемые черты - и на батуте прыгают с сумками в руках (чтоб не спёрли), и застолья всей гурьбой, и заграница, которая поможет, как главная цель жизни. А чего нет - безысходности. И денег не хватает, и рыба не клюёт, и мусор на голову сыплется, и пиво невкусное делают теперь, и беспорядки на площади - а всё равно есть какая-то надежда в глазах. На русский авось. Возьмёт да клюнет золотая рыбка или окно в Париж откроется. И можно будет снова ничего не делать!
Выделить особо и некого, да и не надо. Показано нормальное общество с одним выделяющимся учителем.
идея 5/5
реализация 5/5
музыка 5/5
юмор 4/5
персонажи 5/5
картинка 5/5
правдоподобность 5/5
реиграбельность 4/5
итого: 38/40 или 9 с половиной звёзд. Жаль, что не удалось посмотреть раньше и в компании.
 
1994: Ноктюрн для барабана и мотоцикла https://www.kinopoisk.ru/film/41574
Ещё одно кино в реальном времени. Бордели, казино, криминальная "крыша". И в любые времена есть древнейшая профессия и есть любовь с первого взгляда и чистые сердцем молодые люди. Чибис живёт в расселённом доме (зато соседи не мешают играть на барабанах), у него временами живёт Маша-бомжовка, весь их доход - это музыка в аэропорту. Фотограф, делающий фото на памятники. И ещё и бывшая проститутка, которая приехала кое-кого убить. Полный набор для чернухи. А вот поди ж ты - не получается этой шведской или американской беспросветной грязи. Есть и принц на белом мотоцикле, и верность, и даже какая-то надежда, пожалуй, даже ещё больше, чем в прошлом фильме. И дядя Гамлет несмотря на всю подходящую обстановку чем-то живёт и других напутствует. Фильм 18+ - но здесь практически нет стрельбы, крови, что удивительно, тоже. Да и проститутка Лена за весь фильм ни разу без платья не окажется. Единственный эпизод, на котором можно закрыть глаза детям - клуб с танцовщицей в жёлтом, одетой. И даже у ней есть какая-то своя история. Даже и не скажешь, кто тут отрицательный герой, а кто положительный. Невероятным образом куча минусов складывается в приличную романтическую мелодраму без лишней жестокости и мордобоя. Даже и раскладывать не хочется.
 
1995: Время печали ещё не пришло https://www.kinopoisk.ru/film/41450/
Как только жизнь устаканивается, возникает потребность обсудить философские темы или хотя бы просто "перетереть за жизнь". Вот и этот фильм как раз вышел в своё время. Вроде, попривыкли уже к рынку, к бандитам, к "мерседесам" и ножкам Буша, можно и посудачить о высоком. Не о марскизме, конечно, и не о Боге. А о чём? О всякой трансцедентной хрени - 2000-ый год, конец света, эра Водолея.
В фильме по факту ничего не происходит - набрали с бору по сосенке и в колхоз поселили. Еврей, цыган, армянин, русский безымянный Иванов. Поначалу душевно, весело, потом начинается не пойми что. Очередной гуру что-то там рассчитал и нашёл место, где через 20 лет начнётся новая жизнь. С солнечного затмения. Тоже мне событие, такие время от времени происходят. Хорошо, все эти бедолаги поверили, что жизнь изменится, собрались в том месте - как обычно, напились и заснули. И ничего у них за это время не изменилось. И чего ради всё было? История Иванова - серединка на половинку, с одной стороны, абсурд, с другой = хотя бы какие-то действия он произвёл по прошествии стольких лет.
идея 4/5
реализация 1/5
юмор 4/5
персонажи 4/5
узелки на память 1/5
мораль 2/5
возможность пересмотра 1/5
итого: 17/35 или чуть меньше половины. Что-то между красной и серой зоной.
 
Последнее редактирование:
1996: Барханов и его телохранитель
Не помню точно, 1998 это был или 1999, но этот фильм показывали по одному из двух центральных каналов. Ситуация в семье мало чем отличалась от киношной. 200 тысяч зарплаты тогда - совсем небольшая сумма (хлеб стоил 2800, например). Именно тогда мы запомнили самую главную реплику из этого фильма: "Где я? - В раю или в жопе, как все!"
Что было дальше - уже не помнилось, видимо в это время включали рекламу. Поэтому фильм можно считать не просмотренным. Это комедия о русской смекалке с характерными приметами времени - и машины, и купюры с 4-5 нолями, и тот мальчик, которому хочется что-то спереть. И конфликт между интеллигентами и теми кто "обжирается, а мы чем хуже?". Да и способ решения проблем при помощи дам - это тоже было. Все три, к слову, очень даже, хотя Мата Хари вне конкуренции, конечно. Очень яркие характерные персонажи как по одну, так и по другую сторону. Картина в общем-то сатирическая, без идеализации бандитизма (это будет позже, Бодрову и Балабанову спасибо скажите). Одни бандиты оставляют в дураках других бандитов, а с ментами формально дружат, но не делают из них дураков, как это будет в 2000-ых на НТВ. И как ни странно, даже обошлись без голой натуры, девицы хороши, но прикинуты хотя бы в шорты или в юбки.
идея 4/5
реализация 5/5
персонажи 4/5
женщины 5/5
драки и стрельба 5/5
юмор 4/5
соответствие времени 5/5
возможность пересмотра 5/5
итого 37/40 или девять с гаком. Пусть не идеальная комедия, но со своей задачей справляется. Возможно, поэтому дальнейшие криминальные кино были оценены ниже.
 
1997: Вор https://www.kinopoisk.ru/film/7651/
Когда я говорил, что мне понравился фильм "Папа", знатоки отвечали, что фильм хороший, но "Вор" ещё лучше. Добрался я до этого фильма. Хочется помыться теперь. И выдать по морде, как любил делать этот персонаж. Никто не поступайте так, как мы (с) Леона
Итак, опытный ворюга и разумеется, харизматичный человек выдаёт себя за военного, втирается в доверие и берёт всё, что плохо лежит. Ничто не ново под луной. В него влюбляется очередная дурочка с ребёнком шести лет с надеждой, что тот заменит ему папу. На самом деле он просто нашёл себе парочку слуг - целыми днями сидит на стуле/лежит на кровати и покуривает, раздавая непутёвой мамаше и её отпрыску команды. И врёт напропалую. Мальчика он называет исключительно "фраерок", а себя требует называть "папкой". Я теперь понимаю, откуда взяли образ для Пореченкого в "Самый лучший фильм" - вон он, готовый. При этом хер в штанах этот военный держать не умеет совсем, и если в тамбуре ещё можно было понять - искра, влюбились и так далее, то каждый день в квартире хоть днём, хоть ночью - ну, такое себе. Да и зачем ограничиваться одной, если можно засосать дамочку из другой квартиры?
Но ладно бы только он! Она-то какова! Тогда ещё не было выражения "ТП" - а они уже были! За весь фильм она сделала только одно логичное действие - решилась уехать вдвоём с сыном. И ТУТ ЖЕ отыграла назад - поезд уезжает, сын с багажом едет, а она остаётся с вором целоваться. И ещё и сыночку потом пилит, что вот, зачем же ты, скотина такая, побежал? Нет тут и не было никакой любви и близко. Был блуд, и убийство нерождённого ребёнка. А любви хотя бы к тому, что уже есть (у пацана была!) не было. И какую мы должны из этого вынести мораль? Спи-гуляй-люби? Веди себя как Толян и будет тебе счастье? Все персонажи здесь отвратительны (исключая детишек). Это не лучше чем "Папа", это инверсия фильма, только что она вышла раньше.
главный злодей 5/5
герои второго плана 1/5
мораль 1/5
музыка 3/5
женщины 2/5
интересные фразы 1/5
возможность пересмотра 1/5
итого 14/35 или двойка в дневник. Никому не советую смотреть это дерьмо. Если хочется полюбоваться на Машкова = у него достаточно других фильмов.
 
Последнее редактирование:
1998: Кто, если не мы https://www.kinopoisk.ru/film/41276
Третий подряд криминальный фильм - так уже вышло. Две безотцовщины совершают ужасную кражу со взломом: ночью влезли в универмаг, там вкусно поели (впервые за пару лет, должно быть), что-то прихватили с собой и скрылись. Старшему есть 14 - на год в колонию за кражу, младшему ещё нет - поставили на учёт и выгнали из школы. Дальше начинается полная безнадёга - старший доразвивается до полноценного зека, а младший хочет порвать с криминальным прошлым, но у него нет никого. Формально есть мать (соглашусь с автором отрицательной рецензии - красивые ноги Татьяны Яковенко то немногое красивое, что есть в фильме) - но ей до лампочки на сына, для неё главное - пихарь! Тот же Толян, только молодой. Да и пацан не лентяй - играет на баяне, сам его ремонтирует после нападения взрослых бичей. Вот баян ему и помог - отставной милиционер попросил сыграть, а потом и защитил от бичей. Сошлись два одиночества - почему бы не стать названными отцом и сыном? А там и познакомить нового папку с беспутней мамкой - пусть они друг дружку удерживают. Есть надежда, что со временем у них жизнь наладится, на Толясика уже поплевать.
Во-первых, здесь хороший саундтрек. Он как бы встроен в фильм. ДДТ - музыка того времени.
Во-вторых, фильм в реальном времени, и тут примет времени хоть кушай. У меня сразу зацепился глаз за то, что деньги в футляр кидают ДЕноминированные, а значит, хоть фильм начинали делать ещё в 93-м, завершали уже в 98-м, по видимому, ещё успели до дефолта.
В третьих, игра Змея и Самохина - вот такие и были тогда пацаны, мне тогда восьмой год шёл, когда папа на заработки уехал. И такие потерянные и никому, кроме себя, не нужные мужики.
В четвёртых - маленькая Лянка (на которую через 15 лет мы будем любоваться в "Детям до 16" и мужских журналах) и большая Татьяна. Первая уже тогда была харизматичная, то бишь, пацанам была за что бороться. Вторая - да, я полюбовался, одиннадцатая минута снята именно так, чтобы можно было оценить фигуру слегка одетой мамаши.
идея 4/5
реализация 5/5
главные герои 5/5
женщины 5/5
соответствие времени 5/5
музыка 5/5
мораль 4/5
картинка 4/5
возможность пересмотра 4/5
итого 41/45. Очевидно, Приёмыхов умел делать хорошее кино, а на нормальное не разменивался. Вряд ли скоро захочется пересмотреть (кроме 11-й минуты), но как экскурс в детство - отличный вариант.
 
1999: триллер "Поклонник"
В двух словах - все беды от женского пола. Точнее, от неумения их держать свой язык за зубами. Раз рот открыла - поссорила людей. Два открыла - ещё кого-то. Три открыла - накликала маньяка. И так нарастает снежный ком. Сюжет крутится вокруг трёх женщин, у которых не все дома - девочка, её мама и подружка. Анна Плетнёва как-то сказала: "Какая голова? Я женщина, я живу чувствами!". А когда девочкам нет ещё 14, то тем более голова тут только для модной кепки и нужна. Плюсом - как показаны нападения - кроме последнего, мы видим тела вдалеке и уже накрытыми.
идея 3/5
воплощение 4/5
антигерой 4/5
папа 5/5
женщины 3/5
картинка в целом 3/5
жёсткость 5/5
логика 2/5
возможность пересмотра 1/5
итого: 26/45 или пять с бантиком. В смысле, чёрт-те что и сбоку бантик.
 
2000: новогоднее "Приходи на меня посмотреть"
Местами романтично, местами смешно. До смерти есть ещё время на исправление. Вот и решила старушка хотя бы под конец жизни отсоединить дочь от поводка. А под новый год ведь сбывается то, что очень сильно желаешь. Даже если этот объект желания всячески врёт (даже себе) и изворачивается. Янковский написал сценарий для себя и сыграл хорошенько, выдержанно так. Васильева тоже хороша. Героиню Купченко временами хочется пристрелить :D .
идея 4/5
воплощение 4/5
главные герои 4/5
второстепенные герои 5/5
юмор 3/5
сказочность 3/5
музыка 4/5
возможность пересмотра 3/5
итого 30/40 или семь с половиной. Посмотреть можно, лучше под новый год и в компании.
 
2001: "Северное сияние"
Есть в фильмах того свой шарм. Уже на смену бразильским сериалам начали приходить отечественные, но ещё не встали на поток и потому делались не на скорость. То же касается и полноценных мелодрам. "Подари мне лунный свет" того же года.
Самое главное, что есть в этом фильме - это красивые глаза Марины Александровой. Конечно, помимо её общей привлекательности и таланта вообще. Её героиня живая, немножко наивная (что очень уместно в 20 лет!), максималистка - и всё выглядит по настоящему. И есть ОН, пусть ему ещё только 50. И у него конфликт между разумом и чувствами, ибо разницу в возрасте никуда не денешь. Нет, это вам не Лолита и не Литвинова. Грань пройдена не будет. А вот с мамани чисто случайно сорвёт бумажный нимб и откроется настоящее лицо. Радует отсутствие лишнего блеска - что в одежде, что в автомобилях, что в разговорах.
идея 4/5
воплощение 4/5
женщины 5/5
пейзажи 5/5
романтичность 5/5
мораль 4/5
возможность пересмотра 4/5
итого: 31/35 или почти девять. Есть свои шероховатости и недоработки, да и Бога ради. Это же не научный фильм, а романтика.
 
2002: тот самый "Русский ковчег"
Наконец-то и я посмотрел этот выдающийся фильм! Какая красота все полтора часа действия! Авторы "красных" рецензий на КП в один голос ноют, что на экране ничего не происходит. Не происходит только стрельбы и погонь и никто ни с кем не спит. А вот действия как раз хватает и переходя из одной эпохи в другую мы вливаемся из одного события в другое и не только праздничные они. А уж о красотах Эрмитажа и вовсе говорить незачем, если не удалось там побывать - стоит посмотреть хотя бы так. Да, это только один Зимний дворец и даже десятую часть залов за время фильма не увидим, но так и вживую надо несколько раз посещать Эрмитаж, чтобы посмотреть только все действующие выставки. Граница между реальностью и фантазией стёрлась. А европеец пару раз сказал хорошее, например, вопрос, зачем нам брать себе ошибки европейской цивилизации?
 
2003: драма "Старухи"
Это было ещё до введения маркировки "12+", "18+" и потому весь мат остался на своих местах. Помните фильм "Дом и хозяин"? Это в некотором роде продолжение - к чему привело подобное развитие. Все мужчины перебралась в город, в деревне в итоге остались одни только старухи (и ни одного старика!) да ещё один контуженный танкист. Доживает деревня. Работы нет? Работы как раз полно, работников нет, а бабкам много ли надо? Гонят самогон, собираются то у одной, то у другой да бухтят. Двойственность русской души как она есть: с одной стороны "чтоб они все сгорели на***", а с другой - первыми идут налаживать контакты, да и помочь погорельцам тоже. А те приехали жить и работать - раз, и дом уже в порядок привели и построили что-то, и дети у них при деле постоянно. А у бабок где дети? Так, нагрянут, помогут и дальше по своим делам укатят. Тяжеловато смотреть, конечно, душа-то у меня иногда ещё живая.
сценарий 5/5
персонажи 5/5
актуальность 5/5
юмор 5/5
пейзажи 3/5
музыка 4/5
возможность пересмотра 3/5
итого: 30/35 или восемь с копейками звёзд. Посмотреть стоит, а там, может, и с дивана встать получится.
 
2004: Ангел пролетел
Есть в фильмах того времени своя прелесть. С точки зрения сегодняшнего человека, чего только не видевшего, это особенно заметно. Фильмы были с одной стороны, проще, с другой, всё гениальное таки просто. И человеку вовсе не обязательно иметь психологическую травму или скелеты в шкафу из прошлой жизни. Да, уже есть мобильники, существует интернет - но большинство звонков ещё делается с домашних или рабочих телефонов. А они разные! Фильм очень добрый, но без избытка сахара. Немножечко наивности или предсказуемости совершенно его не портит.
Ира Семёнова - неистрёпанная в сериалах женщина с такими добрыми глазами. С одной стороны, она живёт сейчас, с другой, она принадлежит тому, почти потерянному, русскому православному миру. Когда мы читаем о жизни подвижников 20 века, отдавших жизнь за Христа - можем ли мы это сами представить? Не факт. А вот вам живой пример такого подвижника - она живёт, работает, помогает ближнему своему (любому, который придёт за помощью, даже если этот человек злой). И этого, в общем-то, достаточно. Зачем ей баксы?
Кирилл Иванченко играет её избранника. Живой человек, с нервами, слабостями и гордостью. Но и с сердцем тоже. Долго не мог вспомнить, откуда мне так знакомо это лицо - а это, блин, из сериала "Ундина", который тогда все женщины смотрели.
И вот они находят друг друга. И не то, чтобы жили долго и счастливо (ага, в женском больничном коллективе дадут тебе счастливо пожить!), но жили же. На мой взгляд, самая сильная сцена - это не тот эпизод с машиной. А это когда Полина, улучив минуту, бежит в храм попросить счастья для Димы. Не обязательно с ней, только для него. Вот это и есть любовь.
Ещё интересный момент - не знаю, случайно так получилось или нет, но все антигерои в фильме - женского пола. Яркие, достаточно раскрытые характеры - что мамаша-собственница, что медсестра, что пелотка Дмитрия в Москве. А мужские персонажи - положительные, ну, или как минимум, зла не делают. А какая красивая зима в этом городе!!:russia: Кажется, я не записал ни одной реплики. Но зато запомнил глаза Полины:angel:.
главные герои 5/5
антигерои 5/5
женщины 5/5
пейзажи 5/5
мораль 5/5
актуальность 5/5
возможность пересмотра 5/5
итого 35/35 без лишних слов.
 
Назад
Сверху