• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Икона vs. идол

Душка Гротя, все абсолютно правильно, просто хочу кое-что добавить - существенный момент, на мой взгляд.
Иконам не поклоняются, а почитают их (как ты уже сказал) и молятся не иконам, а перед иконами. Вот, наверное, и всё.
 
arsenmarina
Очень содержательно.
Надо понимать, что у обряда помимо формы, о которой говориться в цитате, приведенной тобой. Обряд это набор символических действий. А символ призван обозначить собой не самого себя, а нечто, что гораздо шире его самого. Символ никогда не имеет строго определенного значения и тем более одного значения, этих значений всегда множество. Следовательно, смысловое содержание символа не может быть строго определено, а значит, разум не может апеллировать к его значению т.к. попросту потеряется в палитре смыслов содержащихся в символе. Т.о. символ это инструмент психики, а не разума, и чем более он не определен, тем больше он вызывает эмоций, тем более символ жизнинен. Конечно, для постороннего человека, обряд имеет только внешнюю форму, но для верующего эта форма лишь символ, через который, в ходе обряда, раскрывается его внутреннее сакральное (священное) содержание.
 
Sargost, можно теоретизировать бесконечно, однако на практике зачастую за обрядом-символом как раз ничего и не стоит. Он так и остается символом, однако, это уже отклонение от темы.

Что касается икон - лишь бы действительно не путали ;) Впрочем, возможно, я слишком плохо думаю о населении...
 
Alessa написал(а):
это уже отклонение от темы
нет нет не сколько. Просто многие считают что икона это только икона на доске краской. В действительности это не так икона бывает (здесь я возьму класификацию Валерия Лепахина, которую я несколько обработал, делая курсовик):
Икона, будучи образом небесного, может выражаться с помощью различных средств, а значит, и быть различных видов.
1)Сын Божий, Первообраз – первоикона Отца;
2)Человек – образ Божий, икона Христа;
3)Живописная икона, именно о ней более всего рассказывает Павел Флоренский, не отрицая при этом других видов икон;
4)Вербальная икона – словотворческая, изображенная не посредством кисти и краски, а посредством слова; делится на три подвида:
a.Логос (Христос) – Слово, и он является образом (иконой) Отца;
b.Церковные произведения: проповеди, молитвы, каноны и т.п.
c.Летопись священной истории;
5)Икона музыкальная – духовно-музыкальные произведения для инструментов и хора;
6)Икона предметная: церковная утварь, одеяния священников, предметы богослужения;
7)Икона хореографическая – движения священников, связанные с богослужением;
8)Икона зодческая – храм; Валерий Лепахин вводит понятие иконотопос. Храм соединяет в себе две реальности, под видимым образом воплощает образ невидимого; так весь храм за исключением алтаря есть образ видимого, а алтарь трансцендентен остальной части храма и есть ни что иное, как невидимое.
В итоге не возникает никаких сомнений в том, что не только живописная икона может быть явлением небесного, но и вообще все сводится к тому, что «весь мир икона, все в мире иконично»(В. Лепахин). Иконичность в этом смысле означает наличие образа Бога во всем сущем и стремление всего сущего вообразиться.
Сложновато конечно, простите, но что надо я поясню.
Alessa написал(а):
однако на практике зачастую за обрядом-символом как раз ничего и не стоит
Это проблема не обряда, а людей учавствующих в нем.
 
Классификация образов небесного понятна. Однако смысла никакого в ее применении я не вижу. Точнее, не вижу смысла называть все это именно иконой и, соответственно, обсуждать в этой теме.

Слово "икона" в русском языке имеет вполне конкретное значение.

В словаре Даля:
ИКОНА ж. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников.
Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата.

В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 - 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр.

Иконный, к иконе относящ.
Иконник, иконщик м. кто пишет, меняет иконы (торгует ими); иконник также полочка, полица для постановки икон: киот, кивот.
Иконоборец м. -рица ж. раскольник, не чествующий икон.
Иконоборщина ж. иконоборный, икноборческий толк, к которому принадлежат духоборцы и молоканы, и вообще так называющиеся духовные христиане.
Иконоборство ср. действ., состояние и верование иконоборца, того, кто иконоборствует, отвергает чествованье икон.
Иконология ж. греч. знание или ученье о живописных и начертательных памятниках древности вообще; иконография, описание их.
Иконолюбец н. иконолюбивый человек, чтитель нкон.
Икономаз м. плохой иконописец; прозвище суздальцев.
Иконопасанье ср. иконопись ж. писанье нкон; живопись иконная, как искусство; род или школа этой живописи называется пошибом.
Мелкая, по золоту, иконопись, Строгановского пошиба, школы.
Иконописный, к иконописанью относящ.
Иконописная ж. заведение, мастерская, покой, где пишут иконы.
Иконописец м. -сица ж. кто пишет иконы.
Иконопоклоненье ср. чествованье икон.
Иконочествованье, -чтенье, то же.
Иконочтитель, -поклонник и. -ница ж. кто чтить иконы или покланяется им.
Иконостас м. переиначенное и в иконостас, преграда, отдел между трапезой и алтарем церкви; посреди иконостаса царския двери, по сторонам местные образа и двери северные и южные.
Иконостасный, к иконостасу относящ.
Иконостасник, иконостасный мастер, резчик по дереву и позолотчик, золотильщик.

Как мы видим, речь идет исключительно об изображении красками на дереве.

Вот так возникает путаница в терминологии и подмена понятий. Тов. Лепахин настаивает на том, что любой "образ небесного" следует обозначать именно как "икону"?
 
Alessa написал(а):
Тов. Лепахин настаивает на том, что любой "образ небесного" следует обозначать именно как "икону"?
Да, именно, просто сама посуди, любое ли изображение Христа или святых (хотя это почти одно и тоже), можно назвать иконой? Что является критерием для определения такого изображения именно как иконы? Только ли техническое (каноническое) исполнение может позволить нам назвать изображение иконой? Строго говоря, само слово икона и переводится как образ. В узком смысле, икона это только икона живописная, т. е. изображение, в широком смысле, это любой образ небесного, проявленный в чем-либо, не важно в чем. Тут нет противоречия, просто есть широкий и узкий смысл одного и того же понятия. Икона, это еще и поборот во всем православном богословии, и я не имею ввиду здесь только апологетику иконы, я имею ввиду, переход всего богословия (теологии) от христологии к иконтеологии. Через Образ трактуется все учение и догматика церкви.
 
Так, продолжим...
Zveryok,
Икона не является изображением мертвых. Апостол Лука, один из четырех евангелистов, был иконописцем. Предание гласит, что ему пренадлежит создание первых Образов Богоматери (например, считается , что икону Владимирской Богоматери написал именно Лука), а также апостолов Петра и Павла.

NADYN, по какому преданию? Насколько мне известно - нет никаких источников, подтверждающих это! А легендам я не верю....

Alessa;1655541Слово "икона" в русском языке имеет вполне конкретное значение. В словаре Даля: [B написал(а):
ИКОНА [/B]ж. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников.
Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата.

В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 - 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр.
"?
Alessa, самое интересное здесь - это наверное словарь Даля, а для чего же тогда написана Библия, если мы читаем другие высказывания, например, Даля? Колоссянам2:8 "Смотрите, как бы не нашелся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира, а не по Христу."
 
Alessa, самое интересное здесь - это наверное словарь Даля, а для чего же тогда написана Библия
А в Библии есть определение иконы? Если да, то приведите, пожалуйста. Косвенные определения не надо.

Колоссянам2:8 "Смотрите, как бы не нашелся тот, кто завладел бы вами, как добычей, через философию и пустой обман по традициям человеческим, по принципам этого мира, а не по Христу."
А это ты к чему?

Я пока ставлю вопрос только о целесообразности:

а) употребления слова "икона" как синонима любого "образа небесного на земле" - по-моему, это создает путаницу в терминологии, так как исторически сложившееся понятие "икона" в России - это только визуальное изображение;

б) обсуждения данной классификации в теме, которая названа "Икона vs. идол" - я, если честно, слабо представляю себе, как можно спутать с идолом молитву, храм или жесты священника во время богослужения, и как непосредственно перечисленным вещам можно поклоняться.
 
arsenmarina написал(а):
NADYN, по какому преданию? Насколько мне известно - нет никаких источников, подтверждающих это! А легендам я не верю....
Да будет тебе известно, у православного вероучения есть 2 источника: Священное Писание (Библия) и Священное Предание.
Это не просто "предание" в обыденном смысле - какая-то конкретная легенда.
В Предание входят древние символы веры старейших восточных церквей, правила апостольские, каноны и постановления первых вселенских соборов и важных поместных соборов, деяния самих поместных соборов, исповедания отцов церкви, акты мучеников, труды отцов церкви - святоотеческая традиция, опыт святых, древние литургии - порядок совершения таинств и литургии, православные обряды и традиции и пр. В священном Предании содержатся источники как устные (те же обряды), так и письменные.
Священное Предание как бы уточняет "формы" христианской жизни. Писание и Предание дополняют друг друга.
Для Предания есть один четкий критерий - оно не может противоречить Писанию. Для того, чтобы тот или иной обряд, то или иное сочинение были причислены к Священному Преданию, требуется единогласное мнение церкви. Его отражают решения соборов. Все, что не получило единогласного одобрения, относится к области церковного, а не священного предания. Это например местные церковные обычаи, частные богословские мнения и др.
Что касается Луки, то его житие относится именно к священному Преданию.
Alessa, что касается "иконы" как "образа", то, думаю, данная классификация была по меньшей мере любопытна. Потому что этимология слова в данном случае свидетельствует именно о таком толковании икон.
Кроме того, раз уж мы обсуждаем здесь икону, богословие иконы - то, как понимается икона в церкви ( в противном случае можно действительно все свести к разрисованным доскам и гордо утверждать, что это идолопоклонство, как делают многие). А церковное понимание иконы выходит за раки этих самых досок. МЫ же ставим целью понять, ПОЧЕМУ православные почитают иконы. И тогда, сводя все исключительно к обыденному пониманию, ы сами себя ограничиваем.
Но даже если сводить понимание иконы исключительно к крашеным доскам, то его все же надо расширить. Даже в православии есть такая вещь - резная икона. Это статуи. Чуть позже выложу несколько картинок.
 
arsenmarina написал(а):
NADYN, по какому преданию? Насколько мне известно - нет никаких источников, подтверждающих это! А легендам я не верю....
Да будет тебе известно, у православного вероучения есть 2 источника: Священное Писание (Библия) и Священное Предание.
Это не просто "предание" в обыденном смысле - какая-то конкретная легенда.
В Предание входят древние символы веры старейших восточных церквей, правила апостольские, каноны и постановления первых вселенских соборов и важных поместных соборов, деяния самих поместных соборов, исповедания отцов церкви, акты мучеников, труды отцов церкви - святоотеческая традиция, опыт святых, древние литургии - порядок совершения таинств и литургии, православные обряды и традиции и пр. В священном Предании содержатся источники как устные (те же обряды), так и письменные.
Священное Предание как бы уточняет "формы" христианской жизни. Писание и Предание дополняют друг друга.
Для Предания есть один четкий критерий - оно не может противоречить Писанию. Для того, чтобы тот или иной обряд, то или иное сочинение были причислены к Священному Преданию, требуется единогласное мнение церкви. Его отражают решения соборов. Все, что не получило единогласного одобрения, относится к области церковного, а не священного предания. Это например местные церковные обычаи, частные богословские мнения и др.
Что касается Луки, то его житие относится именно к священному Преданию.
Alessa, что касается "иконы" как "образа", то, думаю, данная классификация была по меньшей мере любопытна. Потому что этимология слова в данном случае свидетельствует именно о таком толковании икон.
Кроме того, раз уж мы обсуждаем здесь икону, богословие иконы - то, как понимается икона в церкви ( в противном случае можно действительно все свести к разрисованным доскам и гордо утверждать, что это идолопоклонство, как делают многие). А церковное понимание иконы выходит за раки этих самых досок. МЫ же ставим целью понять, ПОЧЕМУ православные почитают иконы. И тогда, сводя все исключительно к обыденному пониманию, ы сами себя ограничиваем.
Но даже если сводить понимание иконы исключительно к крашеным доскам, то его все же надо расширить. Даже в православии есть такая вещь - резная икона. Это статуи. Чуть позже выложу несколько картинок.
 
Изменившаяся, а я разве сказала, что классификация неинтересна, или что обсуждать ее совершенно бесполезно? ;)
Я сказала, что термин лучше было бы применить другой, но это, конечно, на совести автора классификации.
И что классификация неуместна в этой теме - перенесите в другую, обсуждайте там - и новая тема для раздела, и никаких несоответствий. Хотя, опять же, я не настаиваю. Всего лишь имхо.
 
Нет, на мой взгляд, данная классификация здесь более чем уместна. Идол это изображение и только. Икона это образ Христа, как Первообраза (первоиконы) Отца. Вот это и есть подлинная икона, из которой исходят все остальные, и живописная икона это частное выражение образа Божьего посредством обработанной доски и красок. Образ Божий, во всех его проявлениях = икона, на этимологическом и теологическом (богословском) уровне. Вот икона; ее глобальное отличие от идола.
Вот, из Библии, прочтите и помните, в греческом языке слово «образ» = слову «икона»
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Бытие 1: 26)
Т. е., этот образ Божий в человеке, имманентно присущ человеческому существу, и поскольку Бог неизменен, а значит, неизменен и нерушим образ (икона) Бога в человеке. Образ это сущностная данность каждого человека. Человек – живая икона Христа. Но разве каждый человек – скажете вы – икона Божья? Разве все сущее обладает образом? И я отвечу «да»: «да, каждый», «да, все сущее». Как на картине отражаются разум и психическое состояние художника, так и во всем тварном (сотворенном), а значит сущем, наличествует образ Бога.
Вы, удивившись, в ответ можете задать еще один вопрос – что, и последний преступник и богохульник является носителем образа Божьего? И я вновь отвечу «да». Дело в том, что я не случайно выделил, в цитате из книги «Бытие», помимо слова «образ», еще и слово «подобие». Если «образ», это онтологическая данность, то «подобие» это потенциальная способность (кстати, тоже каждого человека) явить через себя (свое существо) этот образ Бога в мире материальном (не духовном). Грешники менее подобны Богу, нежели праведники, т. к. не стремятся выполнять заповеди, а значит уподобляться Христу (Богу Сыну), показавшему пример праведной жизни. Значит, образ Бога у грешника скрыт от мира, от созерцания. Вот принцип подобия.

В заключении , я хочу все-таки провести различие между иконой и идолом. Икона всеобща т. к. образ Бога всеобщ и наличествует во всем сущем, а такое изображение как идол - единично и не выражает (обозначает) ничего кроме себя самого.
 
Например, 25 глава Исхода. А конкретно, вот эти цитаты:
« и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» [Исх.25:18-22]
Или вспоминается Третья Книга Царств, шестая глава:
«И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его. В десять локтей [был] и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида [были] оба херувима. Высота одного херувима [была] десять локтей, также и другого херувима. И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом» [3 Цар 6: 23-28 ]
Да, были построены такие храмы - Но люди туда даже не заходили, во дворах таких храмов были жертвоприношения животных..., а как тебе этот стих??? Матфея 24:1,2
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Так что нет больше тех храмов, а все те, что есть явно не от Бога...

Да будет тебе известно, у православного вероучения есть 2 источника: Священное Писание (Библия) и Священное Предание.
Это не просто "предание" в обыденном смысле - какая-то конкретная легенда.
В Предание входят древние символы веры

Не верю в предания - нет основания..., верю только Библии

А в Библии есть определение иконы? Если да, то приведите, пожалуйста. Косвенные определения не надо.

2-е Тимофею, глава 3
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности вот и думай косвенно или нет...., ведь вся Библия написана для того, чтобы люди читали ее, обличали себя и исправлялись Т.Е., ДУМАЛИ...РАЗМЫШЛЯЛИ...(Косвенные определения )
 
arsenmarina написал(а):
а как тебе этот стих??? Матфея 24:1,2
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

Не ищи черную кошку в темной комнате. Ее там нет. Иерусалимский храм действительно был разрушен в 70-м, если мне не изменяет память, году... Второе, между прочим, разрушение...

arsenmarina написал(а):
Не верю в предания - нет основания..., верю только Библии

А вв Библии есть прямые указания на то, что верить надо не только записанным посланиям, но и переданными устно :lol:

arsenmaria написал(а):
2-е Тимофею, глава 3
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности вот и думай косвенно или нет...., ведь вся Библия написана для того, чтобы люди читали ее, обличали себя и исправлялись Т.Е., ДУМАЛИ...РАЗМЫШЛЯЛИ...(Косвенные определения )

Мда. Потрясающий подход отвечать "Солнце встает на восходе" на вопрос "Сколько времени?"...
 
Душка Гротя
не, тут всё круче.
arsenmarina написал(а):
Не верю в предания - нет основания..., верю только Библии
Насколько я поняла, мои попытки объяснить, что представляет из себя Священное Предание, провалились. Предание в данном смысле не легенда, не миф (в смысле, какие-нибудь предания о чьих-нибудь подвигах), структуру Предания я выше описала. Ты отрицаешь авторитет всего, кроме Библии? И какому переводу Библии ты веришь? её ведь тоже люди переволили, и на разные языки. В случае с те же иеговистским столбом разница очевидна... давай тогда библию в оригинале читать.
arsenmarina написал(а):
Библия написана для того, чтобы люди читали ее, обличали себя и исправлялись Т.Е., ДУМАЛИ...РАЗМЫШЛЯЛИ...(Косвенные определения )
Думали, размышляли, толковали её. так чему ты веришь? библии или чужим толкованиям её (опять-таки, вспомним про столб и крест - в данном случае ты веришь не Библии, а истолкованию её свидетелями Иеговы. Предание, значит, хуже?).

Душка Гротя написал(а):
А вв Библии есть прямые указания на то, что верить надо не только записанным посланиям, но и переданными устно
Будь добр, дай цитату.
 
Душка Гротя
не, тут всё круче.

Насколько я поняла, мои попытки объяснить, что представляет из себя Священное Предание, провалились. Предание в данном смысле не легенда, не миф (в смысле, какие-нибудь предания о чьих-нибудь подвигах), структуру Предания я выше описала. Ты отрицаешь авторитет всего, кроме Библии? И какому переводу Библии ты веришь? её ведь тоже люди переволили, и на разные языки. В случае с те же иеговистским столбом разница очевидна... давай тогда библию в оригинале читать.

У меня много переводов, но смысл всеравно там один (сама знаешь....)Да я отрицаю авторитет всего, кроме Библии, и еще, правда истории

А вв Библии есть прямые указания на то, что верить надо не только записанным посланиям, но и переданными устно :lol:

Ну-ка докажи, а то ты наверно только насмехатся можешь над мыслями других...

Что касается Луки, то его житие относится именно к священному Преданию.

Нет ни одного доказательства, что Лука был иконописцем - ни исторического ни Библейского.
 
Изменившаяся написал(а):
Душка Гротя
Будь добр, дай цитату.

Ну раз ты так просишь :)

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим

Кроме того, в Посланиях Павел не раз упоминает, что что-то он передал устно:

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит

Частично учение о крещении, о рукоположении (имеются ввиду не общие слова о том, что крститься надо и т.д., а подробности - как, что, когда и т.д.) и другом находится в Дидахе, но в посланиях этого нет, явно св. Павел о чем-то раньше устно учил, что не стоит повторять, ведь Послания - это обращение к острым вопросам...

Хвалю же вас, что все мое помните и как я передал вам предания держите

Sic: здесь я привел вообще подстрочный перевод с греческого.

Святой Павел хвалит жителей Коринфа за то, что они стойко держатся предания, т.е. не послания (как мы видели ранее, для Павла есть разница между преданием и посланием), а именно некими вербальными передачами (сразу обращаю внимание, что расселитский перевод Библии в данном стихе слово "предание" на слово "традиции", но, пардон муа, в тексте стоит слово "παραδόσεις" которое используется для обозначения именно предания, переданного учения, но никак ни каких-либо традиций, есть, правда, у этого слово еще одно значения - у Полибия оно встречается как "сдача" в смысле "сдача неприятелю", но это сюда вообще никаим боком не лезет :))

Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас

Здесь используется то же самое слово, что и в Ad. Cor I...

Ну и т.д.

Есть много других примеров во всей Библии (как в Ветхом, так и в Новом Завете), о том, что кроме основного Писания существует и передаваемая в то время устно информация, которая должна восприниматься на равне с письменной...

Изменившаяся написал(а):
...в данном смысле не легенда, не миф

Предание это то, что ты принял, а не то, что выдумал (с) Св. Викентий Лиринский

:)
 
Кроме того, раз уж мы обсуждаем здесь икону, богословие иконы - то, как понимается икона в церкви ( в противном случае можно действительно все свести к разрисованным доскам и гордо утверждать, что это идолопоклонство, как делают многие). А церковное понимание иконы выходит за раки этих самых досок. МЫ же ставим целью понять, ПОЧЕМУ православные почитают иконы. И тогда, сводя все исключительно к обыденному пониманию, ы сами себя ограничиваем.
Но даже если сводить понимание иконы исключительно к крашеным доскам, то его все же надо расширить. Даже в православии есть такая вещь - резная икона. Это статуи. Чуть позже выложу несколько картинок.
А как тебе вот это: Псалом 113: 10-18 (самое интересное здесь - это 15 и 16 стихи) 10 Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"?
11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
17 Дом Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
 
А как тебе вот это: Псалом 113: 10-18 (самое интересное здесь - это 15 и 16 стихи) 10 Для чего язычникам говорить: "где же Бог их"?
11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет.
12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
17 Дом Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

Попробуем еще раз. Иконам не поклоняются. И даже изображенным на них Святым Господним не поклоняются. Люди, молящиеся перед иконами знают, что Бог Един есть, что изображенные на них Святые - люди, а не боги. А язычники идолам поклоняются, веря, что вот этот самый вот златосеребряный истуканчик и есть бог... Попробуй понять разницу между поклонением и почитанием/уважением и для тебя все станет на свои места...
 
Ну раз ты так просишь :)



Кроме того, в Посланиях Павел не раз упоминает, что что-то он передал устно:





Sic: здесь я привел вообще подстрочный перевод с греческого.

Святой Павел хвалит жителей Коринфа за то, что они стойко держатся предания, т.е. не послания (как мы видели ранее, для Павла есть разница между преданием и посланием), а именно некими вербальными передачами (сразу обращаю внимание, что расселитский перевод Библии в данном стихе слово "предание" на слово "традиции", но, пардон муа, в тексте стоит слово "παραδόσεις" которое используется для обозначения именно предания, переданного учения, но никак ни каких-либо традиций, есть, правда, у этого слово еще одно значения - у Полибия оно встречается как "сдача" в смысле "сдача неприятелю", но это сюда вообще никаим боком не лезет :))
Ты правильно пишешь - переданного учения, а какое учение передал Иисус?!...,наверное все-таки учение о царстве Бога. Матфея 10:7 " ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" И опять же проповедуйте

Попробуем еще раз. Иконам не поклоняются. И даже изображенным на них Святым Господним не поклоняются. Люди, молящиеся перед иконами знают, что Бог Един есть, что изображенные на них Святые - люди, а не боги. А язычники идолам поклоняются, веря, что вот этот самый вот златосеребряный истуканчик и есть бог... Попробуй понять разницу между поклонением и почитанием/уважением и для тебя все станет на свои места...
А иконы не из серебра и не золота? И не дело рук человеческих? А почему по-твоему это не одно и тоже!? 2Коринфянам: 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
Про иконы у меня много стихов Откровение, глава 9: 20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. Я верю в Живого Бога Иегову, не почитаю ничего из того, что Он ненавидит, не признаю ни иконы, ни статуи, ни кресты, ни кресты с изображением Христа, из всего этого ничего! Исход, глава 20:1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Вот так, вроде все ясно и понятно и нет ни какой отсебятины!!! Можете мне ни чего больше не объяснять, я ухожу из темы
 

Похожие темы

M
Ответы
0
Просмотры
2K
M
Назад
Сверху