• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

О вреде .package-ей. Или некоторые эксперименты с производительностью

  • Автор темы Автор темы goody
  • Дата начала Дата начала

goody

Участник
Все началось с того что я прочитал в этой теме некоторые странные заявления:
Melissa написал(а):
Лоунчер - зло...
Лиса написал(а):
А я папку DCCache регулярно очищаю - игра быстрее грузится
Там обсуждается, главным образом, программа TSR Merlin, основная идея которой (достаточно спорная с моей точки зрения) состоит в том, чтобы извлекать из файлов .Sims3Pack файлы .package и помещать их в папку Mods/Packages, а не туда, куда предусмотрено разработчиками игры, то есть интегрировать их в файлы dcdbN.dbc в папке DCCache, а копию хранить в папке DCBackup.

Я решил проверить это на практике.

Итак, имеем "свежеустановленную" игру версии 1.4.6.00002, 287 пользовательских симов (91,0 МБ) в папке SavedSims, 11 семей и домов (5,01 МБ) в папке Library и городок Ривервью (74,6 МБ) в папке InstalledWorlds, папки DCCache и DCBackup пусты. Присутствует одно сохранение, наигранное, примерно на пол-симодня. Также есть официально не поддерживаемые дополнения в папке Mods/Packages, а именно - последний на данный момент AwesomeMod, NoIntro, Supercomputer, скины от HystericalParoxysm и его же реплейсменты лиц, антицензор Rick-a и Delphy_Breast_sliders_RUS.
Все это установлено на системе Windows 7 64-bit (7.600) с процессором AMD Phenom X4 9850, 4 ГБ RAM, видеокартой GeForce 9800GT (1 ГБ RAM) и двумя четверть-терабайтными жесткими дисками, объединенными в массив RAID 0.
Итак, приступим к опытам.

Я загрузил в папку Downloads 730 объектов .Sims3Pack (2.23 ГБ) и установил их лаунчером. В результате этой операции в папке DCBackup образовалось 1171 файлов .package (1.60 ГБ), а в папке DCCache - 2 файла .dbc и один 1 файл .idx (384 МБ). Сразу обратим внимание на разницу в объемах между раздельными .package (1.60 ГБ) и ими же, но объединенными игрой в 2 файла .dbc (384 МБ). Впечатляет, не правда ли?

Запустим игру (моды и реплейсменты, о которых я говорил выше остаются на своем месте и не удалены). Загрузим сохраненку, дадим ей поработать несколько секунд, пауза, сохранение. Засекаем время сохранения - 26 секунд. Хороший результат. Выходим из игры.

Копируем в папку Mods/Packages 2 (два) .package, в моем случае это была одежда. Повторяем процедуру (благо игра заводится и загружает сохраненку очень быстро иначе мои опыты затянулись бы на долгие сутки). Результат - сохранение заняло 30 секунд. Неожиданно. Всего-то каких-то два вшивых файлика увеличили наши временные затраты на целых 4 секунды! Что же будет, если этих файликов будет 100? А если 200?

Но, продолжим. Добавим к этим двум еще 1171 файл .package (1.60 ГБ) из папки DCCache :) и приготовимся предоставить компьютеру более 1,5 суток для окончания очередного эксперимента. При этом папку DCBackup полностью очистим, перенеся ее файлы в надежное место. Кто-то уже догадался, что этим действием мы сымитировали работу программы TSR Merlin - ведь именно так она поступает: извлекает из .Sims3Pack .package и помещает его в Mods/Packages. Запускаем, сохраняем... Опять неожиданность - 46 секунд (Вместо 1,5 суток :) ).
Но это в полтора раза больше, чем время, которое показала игра с тем же, но загруженным стандартным способом, контентом. Результат вполне предсказуем, учитывая какой объем этот контент занимает в .package - 1,60 ГБ и в .idx - 384 МБ. Кроме того, не забываем, что для тех жестких дисков, которые у нас с вами установлены гораздо проще иметь дело с одним-двумя большими файлами, чем с тысячью маленьких.
Ну и что, каких-то 16 секунд, скажете вы, но зато какое удобство - можно удобно для себя разложить контент по папочкам и получить преимущество быстрого удаления/добавления нового. Если вы действительно так подумали, читайте дальше.

Уберем 1171 .package и вернем их на место, также вернем и содержимое папки DCCache, тем самым приведя игру к предусмотренному создателями состоянию. Как мы помним, время сохранения в этом состоянии и двумя файлами .package в Mods/Packages составляло 30 секунд. И будем постепенно добавлять файлики с одеждой.
Вот, что получается в результате:
стандартно + 2 .package - 30 sec
стандартно + 8 .package - 25 sec
стандартно + 26 .package - 29 seс
стандартно + 57 .package - 76 sec
стандартно + 79 .package -131 sec (!!!)

Это уже слишком. Я не готов ждать более 2-х минут только из-за того, что около 50-ти одежек добавлено в папку Mods. Ведь при этом в DCCache их установлено в разы больше.

Дальше я решил выяснить, какие же из .package-ей тормозят загрузку/сохранение больше всего. Прежде я добавил еще немного одежды при помощи лаунчера. Теперь раскладка такова : Downloads - 959 объектов .Sims3Pack (2.72 ГБ), DCBackup - 1667 .package (2.04 ГБ), DCCache - 3 .dbc и 1 .idx (695 МБ). (Просто поразительно, как сжимаются .package в формате .dbc !) В папке Mods: моды, скины и avesome - 49 файлов (34 МБ).
При этом время начальной загрузки сохраненки составило 25 сек, а время сохранения игры 24 сек.
Добавляем объекты без причесок и одежды (101 файл, 100 МБ): загрузка 25 сек, сохранение 23 сек.
Добавляем прически (97 файлов, 258 МБ): загрузка 28 сек, сохранение 23 сек.
Добавляем одежду (88 файлов, 389 МБ): загрузка 81 сек, сохранение 116 сек.


Кроме того, проявился еще вот какой эффект. Перед каждым сохранением я заходил в CAS. Вы знаете как это бывает, когда переключаешься с одного вида одежды на другой или при переключении с обуви на аксессуары CAS ненадолго замирает - перерисовывает иконки предпросмотра. Пока в Mods не было одежды, это замирание длилось 1-3 сек. Но когда я загрузил одежду в формате .package, работать с CAS стало невозможно, я не измерял, но по ощущениям, при переключении на другой вид одежды приходится ждать более 30 секунд.
Все! Достаточно! Для меня теперь ясно, что за одеждой я буду ходить только на TSR. На MTS буду брать только моды и объекты. И вообще, чем меньше у меня будет .package-ей, тем лучше для меня будет.
Это все происходит на компьютере с не очень новой, но далеко не слабой конфигурацией. Кроме того, объединение в RAID 0 жестких дисков увеличило в 2 раза скорость записи/чтения. Что же происходит на более слабых машинах? А на ноутбуках с их медленными винчестерами?

Если кому-то интересна эта тема, попробуйте повторить мои эксперименты и скажите, подтверждаются ли мои выводы на ваших системах?

P.S. Говорят, что со временем файлы в папке DCCache имеют свойство "пухнуть". Интересно за этим пронаблюдать, а также посмотреть как сей факт, если он имеет место быть, отражается на скорости загрузки/сохранения игры.

Если это так, и если это действительно тормозит игру, есть один эффективный метод борьбы. Сохраняйте ваши .Sims3Pack. И если настанет момент, когда разбухшая DCCache начнет портить вам жизнь - удалите ее и установите контент заново, не забыв перед этим сохранить ваши стили (перекраски), опубликовав их в папку Exports, ибо после удаления DCCache они тоже исчезнут.
 
Последнее редактирование модератором:
goody, могу сказать только одно - был момент и я переводила весь объем симспаков в пакаджи... (не отображались почему-то предметы) - тормоза, глюки игры и т.п.
но как заметили мне на данном форуме - это лично моя проблема не повторившаяся больше ни у кого... так что вот подобную выкладку со временем я даже не стала делать - ну не интересно - у всех все замечательно работает, это только мне "повезло"...
Так что ныне я тихо живу с лаунчером и просто компрессую файлы в ССache и Backup - тормозов нет, глюков тоже...
P.S. :D:D:D Оказывается не только у мну было это счастье - тормоза:hi: Только вопрос куда ходить за прическами - красивые они все в виде пакаджей...
P.P.S. Могу добавить что зло не только лаунчер - но и все игра - так греть видюшку даже без контента:eek:
 
спасибо, очень интересно было прочитать про эксперимент (сама бы так не рискнула издеваться над игрой).
и вот что мне кажется: пользовательский контент начинает тормозить игру (особенно КАС) из-за своей сложности - в некоторых пользовательских прическах прорисована каждая прядочка (да что там, каждый волосок), а у одежды очень сложная и "тяжелая" текстура - особенно по сравнению с рубленым топором еашным контентом!
а вообще конечно, нужно хорошо думать прежде чем нагружать папки 1000 диванчиков, причесочек и прочего - как я помню по Симс 2, в итоге половина добра никогда не используется О_о
 
Идея и мысль конечно очень хорошие. Но существуют и нерабочие файлы, которые портят игру вылетами и прочими глюками. При ведении чистоты и порядка в папке Mods, и распаковывая весь контент в нее в виде .package, достаточно легко отследиить "Тот Самый" злосный предмет, который портит жизнь и нервы игроков. Если лончер пихает содержимое всего в два файла в папке DCCache, то задача отследить вредоносный файл становится практически невыполнимой.
Кроме того, разработчики игры, почему-то, забыли предоставить нам возможность удаления контента из самой игры. А при помощи лончера это достаточно проблематично сделать, особенно это касается патернов, которые некорректно отображаются в игре, но при этом в лончере прекрасно видны, и не поймешь какой именно нужно удалить.
Я не пытаюсь оспорить предложенные доводы в пользу вышеуказанного метода, но и он имеет свои минусы. Когда разрабы позволят удалять предметы непосредственно из самой игры, как это было в Sims2, то я с удовольствием перейду на пользование лончером.
 
А вы пробовали засечь время, когда пытаетесь управлять своими загрузками через Лоунчер?
Может это мой личный глюк в силу не очень навороченного компа, но лично мне проще подождать немного при сохранении игры, чем минутами ожидать, когда лоунчер вспомнит, что он должен работать. Каждый раз, когда мне нужно удалить-загрузить одну (не дай бог две или более вещей), приходится ждать минутами загрузки-удаления лоунчером, а потом еще столько же, чтобы список установленного отобразился.
 
Melissa
Я не думаю, что это проблема наших с Вами систем. Просто никто к этому вопросу с секундомером в руке не подходил, а субъективные ощущения у всех разные. Вот бы статистику других игроков набрать. Тогда можно было бы утверждать наверняка. Хотя у меня подобное наблюдалось при двух "реинкарнациях" игры на компьютере.

И вот еще что - люди привыкли к "тяжеловесности" Симсов и такое поведение ими воспринимается скорее как норма. Хотя как показал опыт, игра довольно шустро загружается/сохраняется, если использовать стороннюю одежду только в формате .Sims3Pack. Разумеется, с оговоркой на производительность компьютера на котором ее запускают.
lilooolik
насчет "тяжести" одежды/причесок, ровно то же самое можно сказать и про файлы в .Sims3Pack. Большинство из них намного сложнее тех 50-ти тряпочек, которые я ипользоал для опытов. И тем не менее, игру не тормозят.
Krosha
Здесь Вы правы - .package гораздо легче установить/удалить. Но встает тот же вопрос - какой из сотен пакаджей глючит? Для них предпросмотра в большинстве своем вообще нет.
Муха Ц
Верное наблюдение - чем больше контента в игре - тем дольше грузится лончер. Ну так я им пользуюсь редко - только для установки/удаления того же контента.
 
Всё это конечно замечательно, но лончер просто убивает мои нервы. Сдохнуть можно, пока он сообразит как что устанавливать, а уж пока он покажет, что на нём стоит, чтоб я могла что-нибудь деинсталлировать... Уж лучше я подожду сохранение.
goody написал(а):
Здесь Вы правы - .package гораздо легче установить/удалить. Но встает тот же вопрос - какой из сотен пакаджей глючит? Для них предпросмотра в большинстве своем вообще нет.
ты в симс 2 вообще играл? каждый симовод знает как ловить глючный пакадж))
*я это к тому что их ловят по имени, по дате и классическим половинным делением. предпросмотр тут нафиг не нужен или в редких случаях.
 
goody, ну в первую очередь эти сотни появляются не сразу, а постепенно. А для отслежки нового установленного я прсто создаю папку с датой установки, после проверки работоспособности установленных материалов, раскладываю все по своим местам. А прога Мерлин позволяет просматривать большинство .package файлов. Но на самом деле у меня все еще немного сложнее... Я для установки .Sims3Pack вообще использую 3Viewer, а Мерлином потом разбираю =)
 
Ms. Ariadna
ты в симс 2 вообще играл? каждый симовод знает как ловить глючный пакадж))
Как? Если ты действительно какой-то простой способ знаешь, поделись! Они меня достали!

goody
Спасибо за исследование (не слабо ты повозился), я бы была очень рада если бы весь контент был в Sims3pack. Вообще не понимаю нафиг придумали эти пакеджи, программы для их установки и проч., когда есть нормальный родной игре формат (с которым она летает быстрее, это я на себе проверила, когда недавно с вылетом боролась) и программа, которая позволяет хоть как-то контролировать и удалять то что скачал, а потом оно не понадобилось :loss:!
И еще одна вещь в глаза бросается, помнится когда контент только появлялся, говорили что пакеджи намного легче, так вот я заметила что в отношении как минимум одежды и мебели s3p намного легче!
 
да, на самом деле, большинство из игроков и не отказались бы устанавливать симс3пак и возиться с лончером, если бы этот контент был в симс3паке.
Пока что всё самое красивое исключительно в формате пакаджей выходит. Модзесимс только в нём и клепает, да и всё красивые даунлодсы исключительно в форме пакаджей
 
Не вижу особого значения открытия, если честно. Установила для эксперимента одну одежку лончером - да, вместо исходных 10мб в игру вошел лишь 1 с копейками. Но я и пакаджи сжимаю компрессором. Так какая разница? Зато все части - и меш и перекраски - у меня в папочке с картинкой. При желании удалить - 1 секунда. А вот лончером устанавливать такие штуки - себе дороже, потому что потом нифига не вспомнишь, что означает нарисованная морда - то ли перекраска к губнушке, то ли еще что-то. И удалишь что-то нужное, пока найдешь, то, что требовалось :loss: Лично для меня это неудобно.
 
Akulina написал(а):
Не вижу особого значения открытия, если честно. Установила для эксперимента одну одежку лончером - да, вместо исходных 10мб в игру вошел лишь 1 с копейками. Но я и пакаджи сжимаю компрессором. Так какая разница? Зато все части - и меш и перекраски - у меня в папочке с картинкой. При желании удалить - 1 секунда. А вот лончером устанавливать такие штуки - себе дороже, потому что потом нифига не вспомнишь, что означает нарисованная морда - то ли перекраска к губнушке, то ли еще что-то. И удалишь что-то нужное, пока найдешь, то, что требовалось :loss: Лично для меня это неудобно.

А время загрузки и сохранения вот так как выше описано изменялось? Открытие касалось того что конкретно пакаджи с одеждой сильнее всего влияли на это время. (эмм... А лично у меня почему-то лаунчер подписывает каждую вещь и перекраска означает - "стиль", прическа - "прическа"... Да и дурацкая привычка у мну - при закачке писать дату на папке с симспаками и соответственно как какая проблема так сразу вспоминаю какого числа это все началось:D)))
Компрессия имхо не спасает в отношении некоторых объектов - одежда и прически "одеваются" всем городом - соответственно и нагрузка больше чем у других объектов...
P.S. Я счас вообще активно избавляюсь от лишнего контента - очень напряжно играть в тормознутую Симс 3 с контентом после молниеносных рассеканий в огромном онлайн-мире...
P.P.S. А потом это личное дело каждого - кому как больше нравится. Лично меня устраивает лаунчер, кого-то Вьюер и Мерлин (кстати Мерлин не все показывает :D). Кстати вопрос к обладателям версии 1.4.6. - при наличии контента за 2Гига - с какой скоростью включается игра? (при Мерлине и при лаунчере...). И что из объектов видно в игре, а что нет... Давайте статистику соберем по версиям и по программам...
 
Melissa, я не проверяла загрузку и сохранение. У меня же игра-то не свеже-установленная. Я высказалась только конкретно по факту веса - да, действительно, установленное лончером тоже сжимается, как и написал goody.
Игра размечает по категориям предметы из кас, стили, объекты и прочее. Но разве ты не сталкивалась с чем-то, состоящем из нескольких штук? Вот у меня маникюр такой есть: меш и перекраска. Перекраска - не стиль. Она как предмет из кас. Меш тоже. И это ведь не единственный случай. Потом фиг поймешь, что удалять.
 
Akulina написал(а):
Melissa, я не проверяла загрузку и сохранение. У меня же игра-то не свеже-установленная. Я высказалась только конкретно по факту веса - да, действительно, установленное лончером тоже сжимается, как и написал goody.
Игра размечает по категориям предметы из кас, стили, объекты и прочее. Но разве ты не сталкивалась с чем-то, состоящем из нескольких штук? Вот у меня маникюр такой есть: меш и перекраска. Перекраска - не стиль. Она как предмет из кас. Меш тоже. И это ведь не единственный случай. Потом фиг поймешь, что удалять.

Akulina , могу сказать только одно - тут такой выбор или все по полочкам, но долго загружается и сохраняется (плюс страшные тормоза в КАСе:hi:), или лаунчер и все нормально загружается, но придется трижды подумать прежде чем загрузить вещь не с TSR или Store (а лучше просто делать сразу папки в другом месте и туда складывать симспаки расписав что это - прическа, перекраска, мебель и т.д.).
P.S. особенно "красиво" выглядит длительное сохранение когда вы торопитесь и вам надо ноут захлопнуть и бежать, а вы смотрите на этот кристаллик (ЕА не могло даже проценты сохранения выставить... - чтоб хоть знать сколько еще осталось). Но впрочем наверное это нравится - любим крутящийся кристаллик :love:)))
 
Спасибо всем за проявленный интерес к теме. По полочкам ответы смогу разложить только завтра. Если, конечно, мои ответы кого-то заинтересуют. Честно говоря, меньше всего мне хотелось бы разжигать очередной "холивар". В данном контексте - между сторонниками и противниками формата .package.

Ms. Ariadna
Ms. Ariadna написал(а):
Всё это конечно замечательно, но лончер просто убивает мои нервы. Сдохнуть можно, пока он сообразит как что устанавливать, а уж пока он покажет, что на нём стоит, чтоб я могла что-нибудь деинсталлировать... Уж лучше я подожду сохранение.
Мне тоже, как вам ни странно, кажется, что "Сдохнуть можно, пока он сообразит как что устанавливать". Речь в этом материале не идет о производительности стандартного "лончера", а о скорости загрузки/сохранения игры в результате работы "лончера" или сторонних программ. Извините, вы вообще прочитали то, что я написал? Если нет - прошу не засорять тему. (Причем здесь Sims 2? Разве эти игры основаны на одном движке, чтоб было возможно проводить корректно парраллели? А если Sims2 действительно важны в этом контексте, то по секрету для Вас скажу, что я играл в одну из первых версий тетриса на компе с процессором 8086, собранном собственными руками. Если вы в теме, то поймете, что это значит :) )

Извините, не сдержался. Как и говорил ранее, ответы будут завтра.
 
goody успокойся, на тебя тут никто не нападает. думаю, всем интересно, как оно работает и чем лучше устанавливать. ради хорошего дела можно и с лончером помучиться. на данный момент есть 2 возможности установки: в виде пакаджей и лончером. и производительность лнчера важна, не надо удивляться, что все сразу вспоминают его тормознутость.
в общем, не нервничай, а лучше исследуй дальше. нам определённо интересно!
 
Может кому это и интересно. Посчитала я свое время загрузки и сохранения игры.
42с. - загрузка игры
24с. - сохранение
У меня нет ни единого файла, установленного лончером. Все ставила в формате .package. Вес папки Mods 856мб.
Параметры: Ноут, проц 2хяд. AMD Turion 64, 2гб оперативки, Видео: ATI Radeon x1200 128мб. Характеристики, далеко не лучшие, чего видеокарта стоит =(
 
Я думаю, что длительность сохранения зависит не от контента :loss: а от веса сейва. Чем дольше играешь в одном городке - тем дольше будет идти сохранение или загрузка семьи. Игра у меня грузится за пару секунд, а вот семья - пару минут (и сохраняется так же). Ждать неприятно, конечно. Но при чем тут контент и формат, в котором он установлен?
 
Akulina написал(а):
Я думаю, что длительность сохранения зависит не от контента :loss: а от веса сейва. Чем дольше играешь в одном городке - тем дольше будет идти сохранение или загрузка семьи. Игра у меня грузится за пару секунд, а вот семья - пару минут (и сохраняется так же). Ждать неприятно, конечно. Но при чем тут контент и формат, в котором он установлен?

Лично у меня около 2Гигов контента - плюс большой по весу сейв, после удаления всей одежды из папки Mods загрузка и сохранение пошли ощутимо быстрее... - а стоило раз убрать пол папки Mods... (при сохранении всех загрузок через лаунчер), как и сейв загрузился очень быстро). "Истина где-то рядом":D)))
P.S. Сижу и думаю что надо кардинально чистить Mods - получается пакаджей чем меньше тем лучше... (выброшу все декорации наверное и сокращу прически до минимума - проблемка то не в весе, а в количестве).
 
Назад
Сверху