• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Золотой Леопард

  • Автор темы Автор темы Zigzy
  • Дата начала Дата начала

Zigzy

Ассоциация критиков
Он поднял голову и с тоской посмотрел на кусок ярко-голубого неба за толстыми стальными решётками. Раньше он не ценил красоты неба, теперь же воспринимал как дар богов даже лёгкое дуновение ветерка. Раньше… Он тряхнул головой, отгоняя воспоминания о прошлом, и снова взглянул на небо, такое чистое, радостное… Совсем как её глаза. В тот, последний день. Он скрипнул зубами, вспомнив лица торжествующих врагов…
По небу проплыло лёгкое полупрозрачное облачко. Совсем как снег, в тот день чуть обсыпавший землю, деревья и крыши домов…
Но в конце коридоре пропела труба, разом ударили три огромных барабана… Толстый одноглазый тюремщик, прихрамывая, подбежал к его двери и, гремя ключами, открыл её.
- Мэйфин, твой выход, - грубым сиплым голосом сообщил он, - Живее, пока Император не приказал тебе всыпать!
Подумать только, какое имя они дали ему – Мэйфин, «золотой леопард»! Любой другой раб мог бы лишь позавидовать ему… Он смерил тюремщика взглядом, полным ненависти, и медленным горделивой походкой покинул камеру. В коридоре кто-то впихнул ему в руку грубый короткий меч, и он вышел на Арену. Что ж, Мэйфин так Мэйфин… Теперь это уже не имеет значения.
Он окинул намётанным взглядом трибуны кричащих в ожидании зрелища людишек. «Презренные твари… А кто б из них решился выйти сюда сам?» Он усмехнулся, увидев, наконец, Императора на его золотом ложе, и насмешливо поклонился ему. Император коротко кивнул, не заметив насмешки и принимая приветствие Мэйфина.
- Сегодня Мэйфин сразится с… - слуга, сжимавший в руке трубу, сделал паузу, - …Великаном Варноком!
Трибуны взревели, Мэйфин же нахмурился – этого имени он никогда раньше не слышал…
Из открытых ворот в противоположном конце Арена на песок выбежал Варнок. Действительно, он был на пару голов выше любого охранника, да и самого Мэйфина, для этих земель отличавшегося невиданно большим ростом. Мускулистые руки воина сжимали огромный двуручный топор, а глаза горели яростью, удивительной для бойца Арены. Его длинные русые волосы были заплетены в косу, спускавшуюся до пояса, и это выдавало в Варноке северянина.
Впрочем, имя Варнок, «северный медведь», воину вполне подходило. Мэйфин прищурил глаза и угрожающе приподнял меч, готовясь к схватке…
Варнок поднял топор над головой и ринулся на противника, готовясь по меньшей мере разрубить Мэйфина надвое. Но тот в последний миг отпрыгнул в стороны, полоснув северянина мечом по животу. Варнок удивлённо ахнул и посмотрел на алую полосу, оставленную на его теле коротким мечом противника… «Он не умеет драться! – неожиданно понял Мэйфин, - Это же ещё почти что мальчик!..» Ему стало жаль огромного, но наивного северянина. Но Варнок снова приподнял топор и ринулся на Мэйфина. Он же лишь прикрыл глаза и, когда противник был совсем близко, резко вскинул перед собой руку с блеснувшим на солнце клинком…
Клинок мягко вошёл в податливую плоть молодого северянина, и Мэйфин, не открывая глаз, чуть повернул рукоять… Со слабым стоном Варнок упал на колени, выпустив из рук топор. Мэйфин открыл глаза и содрогнулся, увидев содеянное им.
- До-бей! До-бей! – вопили зрители, и Мэйфин привычно повернулся к императору. Тот лишь устало кивнул…
Брызнула кровь из рассеченного горла, и Варнок без единого звука упал на спину. Его открытые, но уже неживые глаза смотрели в ярко-голубое небо…

Мэйфина вели к Императору. Обычно после красивых боёв он дарил своему любимому воину кусок мяса со своего стола, видимо, эту страшную битву с мальчиком-северянином он тоже посчитал эффектной.
Мэйфин смотрел мимо Императора и не слышал его слов, все мысли его были только о взгляде Варнока, полном боли и отчаяния. Император же понемногу всё больше раздражался молчанием раба.
- Так ты не хочешь ни мяса, ни вина? – с угрозой переспросил Император, - Ты отказываешься от Наших даров?!
- Похороните его как воина, - тихо попросил Мэйфин, - Его, Варнока.
Император с удивлением посмотрел на своего воина.
- Это была твоя сотая победа на Арене, и ты вправе просить свободы либо чего хочешь иного. Ты действительно желаешь именно этого?
- Да, - тихо, но твёрдо ответил Мэйфин.
- Мы не понимаем… Неужели ты не хочешь снова стать свободным? Вернуться на свои земли?
- Дорога к прошлому закрыта, мне не вернуться назад, - едва слышно ответил Мэйфин.
- Ты в этом так уверен? – Император изобразил на своём лице ласковую улыбку, - Мы прикажем похоронить Варнока, но я всё же сделаю тебе ещё один скромный подарок.

Тюремщик закрыл дверь в его камеру, и Мэйфин вновь устремил взгляд на небо в крохотном квадратном окне. Час за часом он смотрел, как проплывают облака, как загораются звёзды, пока к его удивлению не загремели за дверью ключи тюремщика.
- Это тебе подарок от Императора, - тюремщик ухмыльнулся и, втолкнув в камеру девушку, поспешил закрыть дверь.
Мэйфин, словно громом поражённый, смотрел на неё. Он помнил каждую черту её лица, помнил её глаза, похожие на чистое голубое небо, помнил лёгкую походку… Помнил тот последний день, помнил, как сын императора перекинул её, оглушённую, через седло своего коня…
Она молча подала ему меч, который прятала в складках платья.
- Прошу, сделай это… - тихо попросила она.
Мэйфин принял меч, опустил глаза и глубоко вздохнул. Он знал, почему она просила его об этом, и знал, что не сможет отказать…
Короткое и резкое движение рукой… Девушка осела на пол и слегка улыбнулась, посмотрев на Мэйфина.
- Спасибо, - прошептала она, и Мэйфин невольно отвернулся, не желая смотреть, как от крови набухает её белоснежное платье…

Он подошёл к миске с водой и посмотрел на своё лицо, когда-то бывшее ухоженным лицом богатого аристократа. Теперь же, покрытое шрамами, оно внушило ужас даже своему хозяину. Унижения перед Императором изменили не только его характер… Он скрипнул зубами и встал на ноги. Пришло время всё изменить.

Его кулак с грохотом опустился на дверь, затем – ещё… Тюремщик торопливо открывал дверь с привычным звоном ключей.
- Что такое? – раздражённо выкрикнул он, увидев Мэйфина, - Что… - наконец, последний уцелевший его глаз упал на окровавленное тело девушки на полу камеру, - Что за чёрт?!
Мэйфин молча вонзил меч в его жирное тело, с огромным удовольствием, по самую рукоять, и тюремщик, ртом глотая воздух, попятился назад… Четыре года он провёл в этой клетке, глядя на голубое небо и забыв о том, что совсем рядом находится тот, кто сломал его жизнь. Четыре года… И изменила всё лишь одна ночь. Мэйфин – Или уже не Мэйфин? Можно ли было тогда называть его этим рабским именем? - резким движением освободил меч и летящей походкой поспешил к воротам, кои ночью охранял лишь один воин…

Он откинул белоснежную занавеску, закрывавшую огромное ложе Императора и мрачно посмотрел на его лицо. Лицо того, кто разрушил его жизнь и обрёк на это убогое существование.
- Вставай, - грубо приказал он, наслаждаясь минутой победы.
Император с трудом открыл глаза и с немалым удивлением посмотрел на Мэйфина.
- Что ты делаешь в Наших покоях? – раздражённо осведомился он.
- Пришёл за тобой, - бывший раб хищно улыбнулся, - Помнишь ли ты клятву, которую четыре года назад и произнёс на своей земле, валяясь перед ногами твоего коня? Помнишь?!
- Мэйфин, но Мы же никогда не были несправедливы к тебе, - тихо бормотал Император, как заворожённый, глядя на окровавленный клинок раба.
- Я не Мэйфин, - рявкнул он, - Я – Яргос Айндерин, властитель Южной Ссапаи! Я тот, на чьих землях ты убивал тысячи невинных, тот, кого ты предал в войне с общим врагом, тот, чьих детей ты убивал на моих глазах и чью жену сделал своей наложницей твой сын! Я тот, кто четыре года был твоим рабом. И я пришёл, чтобы исполнить своё слово. Я поклялся, что придёт время, когда ты, жалкий и слабый, будешь лежать у меня в ногах, как лежал я, моля пощадить ту, которую я любил и люблю. Ты помнишь это? Помнишь?!
- Да-да… - заискивающе пробормотал Император, действительно ползая в ногах Яргоса, - Но ведь Мы же сохранили тебе жизнь! Неужели ты станешь убивать Нас?
- Настолько ли я ненавижу тебя, чтобы сделать своим рабом и заставить убивать женщин и детей, неугодных тебе, на Арене? – вдруг спросил Яргос, - О, ненавижу тебя куда больше! Ничто в мире не будет достаточной мукой для тебя!
Император, наконец, ухитрился достать из под ковра тонкий кинжал и с яростным криком всадил его в ногу Яргосу.
- Стража! – завизжал Император, отползая к двери…
Но Яргос только рассмеялся, глядя на отчаянные потуги Императора. Приподняв над головой клинок, он пригвоздил тело извивающегося противника к полу. Император закричал от боли, и в коридоре послышался топот многих ног…
- Настало время встретить свою смерть… - тихо прошептал Яргос на ухо Императору и в тот миг, как дверь распахнулась перед стражей, одним ударом лишил врага головы…
 
Скромненький рассказик... Надеюсь, хоть кто-нибудь всё же прочитает :)
 
Кто-нить мне ответит, почему все ЭТО считают фэнтези-рассказом?! Там ж нет ни капли фэнтези! События совершенно обычные, а фон даже не фэнтезийный, скорее исторический, немного изменённый... Обычный амфитеатр, возможно, даже Колизей... Обычный римский император... :)
 
Слу-ушай... Здорово. В принципе, имена и географические названия можно было не менять. А так - все класс,даже явных ошибок и корявостей я не заметил. То,что в диалогах слог немного высокий - дак это особенности нации. Властитель,оптыть,древней державы. А в Латинской Америке,например,если верить Джеку Лондону,так и в ХХ веке обожали говорить витиевато
 
Назад
Сверху