• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Так ли важна композиция?

Мы часто говорим: композиция работы неудачная, бедная, неинтересная или даже просто - плохая. Мы говорим, что удачное композиционное решение работы - половина ее успеха. Мы изучаем композицию наравне с живописью и рисунком.
А так ли она важна на самом деле, как о том говорят? И может ли быть полное отсутствие композиции как таковой? Возможно ли это?

Иной раз кажется, что композиция сродни точным наукам, ведь здесь и восприятие листа, и архитектоника работы. Но иногда хочется усомниться: а можно ли, в принципе, научить человека искусству построения удачной композиции, или это - от Бога?..

Как вы считаете?
 
Считаю, можно конечно, научить, точнее, развить уже имеющийся талант. А куда без композиции?! Можно, конечно, писать красивые живописные этюды, скажем, или наброски живые делать. Но ведь тогда так и останешься талантливым этюдистом, а настоящим большим художником не станешь. Замысел композиционный, это ведь костяк всего остального.
 
..без композиии никак. Уже оттого, что она связывает воедино части работы. Или не связывает - это уже зависит от замымла художника. Композиция позволяет сделать по-настояшщему красивую работу, уловить ритм, пластику изображения. Все остальное - это добавочное и никак не поможет, если нет композиции. А еще композиция - это музыка рисунка:)
 
леди Веондо
Композиция позволяет сделать по-настояшщему красивую работу, уловить ритм, пластику изображения. Все остальное - это добавочное и никак не поможет, если нет композиции. А еще композиция - это музыка рисунка
Согласна на все сто. К тому же, композиция - это скелет, архитектоника всего листа. Некоторые об этом забывают.... А зря.
 
А куда без композиции?! Можно, конечно, писать красивые живописные этюды, скажем, или наброски живые делать.
А Вы считаете, что в этюдах не нужно продумывать композицию? Странно...
Но ведь тогда так и останешься талантливым этюдистом, а настоящим большим художником не станешь.
У Коровина практически все - этюды.
 
musegik
У Коровина практически все - этюды.
Так Коровин и не Ван Гог ;)
А Вы считаете, что в этюдах не нужно продумывать композицию? Странно...
Конечно, и в этюдах надо продумывать. Смешно было бы, если бы я считал, что в этюдах и набросках композиция не важна.

Просто я имел в виду, что этюды и наброски - это подготовительный материал для серьезных, задуманных, композиционных картин.
 
Куда денешься без композиции. Зачастую, эта самая главная часть в работе. От нее чаще всего зависит практически все.
 
в исскустве живет математика.
она определяет гармонию...
композиция засчет правильного сопоставления, составления элементов дает визуальную гармонию...вот недавно узнал такой эффект, как усиление иллюзии объема в центра листа. и таких правил-законов множество. именно они определяют наше восприятие работы. то есть её реальность, еёназыщенность во многом завистит от взамодействия элементов на листе.
композиция бывает разной. нет такого понятия как её отсутсвие. в абстрактных психодинамичных работах, к примеру, художник подчас добивается раздражающего эффекта, а не гармонии, тогда он ставит компоненты рисунка так, что бы они были не частями сисемы, а отдельными куосчками - кричаще рассыпающимися...
композиция служит целям художника. и штука эта чертовски важна...
законов не так уж и ного - нужно просто не забывать основные и применять...(что я сам частенько НЕ делаю...хе-хе...вдохновлеж мозги выбивает напроч :) )

ну, это все почти была одна большая имха :)
 
Kurai Suou
в исскустве живет математика.
она определяет гармонию...
композиция засчет правильного сопоставления, составления элементов дает визуальную гармонию...вот недавно узнал такой эффект, как усиление иллюзии объема в центра листа. и таких правил-законов множество. именно они определяют наше восприятие работы. то есть её реальность, еёназыщенность во многом завистит от взамодействия элементов на листе.
композиция бывает разной. нет такого понятия как её отсутсвие. в абстрактных психодинамичных работах, к примеру, художник подчас добивается раздражающего эффекта, а не гармонии, тогда он ставит компоненты рисунка так, что бы они были не частями сисемы, а отдельными куосчками - кричаще рассыпающимися...
композиция служит целям художника. и штука эта чертовски важна...

Браво!!! Мои слова!!! Очень я уважаю людей, которые так считают. С одним только не согласна (впрочем, как всегда) - все же понятие "отсутствия" композиции существует. Иногда такого поналепят, что только диву даешься! Тут что-то падает, тут давит, смысл теряется. Надо учиться.
 
Назад
Сверху