Рика Олив
Гуру
Мы часто говорим: композиция работы неудачная, бедная, неинтересная или даже просто - плохая. Мы говорим, что удачное композиционное решение работы - половина ее успеха. Мы изучаем композицию наравне с живописью и рисунком.
А так ли она важна на самом деле, как о том говорят? И может ли быть полное отсутствие композиции как таковой? Возможно ли это?
Иной раз кажется, что композиция сродни точным наукам, ведь здесь и восприятие листа, и архитектоника работы. Но иногда хочется усомниться: а можно ли, в принципе, научить человека искусству построения удачной композиции, или это - от Бога?..
Как вы считаете?
А так ли она важна на самом деле, как о том говорят? И может ли быть полное отсутствие композиции как таковой? Возможно ли это?
Иной раз кажется, что композиция сродни точным наукам, ведь здесь и восприятие листа, и архитектоника работы. Но иногда хочется усомниться: а можно ли, в принципе, научить человека искусству построения удачной композиции, или это - от Бога?..
Как вы считаете?