Шариков П.П.
Участник
Петля, петля, петля...
Лицо, накид, изнанка... ряд за рядом стучат спицы. Девушка вязала шарф почти не глядя, руки сами исполняли причудливый танец, не требуя контроля сознания.
В голове проносились мысли. О жизни, о самой Марии и о привратностях ее отношений с другими людьми.
На столе вверх корешком лежала раскрытая на сотой странице книга современного модного писателя Пауло Коэльо.
"Я - человек, рядом с которым идет по Земле дьявол. Чтобы прогнать его или чтобы принять его раз и навсегда, мне нужно получить ответы на кое-какие вопросы."
Фраза засела в голове и не желала забываться. Казалось, будто это сказано о ней, для нее.
"Каждую секунду мы вынуждены делать выбор, - думала Мария, - но что это меняет? Что значит мое существование для других людей, и изменится ли что-то если я вдруг поступлю не так, а иначе?"
Воображение услужливо нарисовало образ человека, который уже несколько месяцев занимал большую часть мыслей и представлялся Марии еще одним испытанием в водовороте событий ее жизни. Зачем было все так усложнять и запутывать? - который раз задала она себе нелепый вопрос.
Пожалуй, всем людям в годы юности свойственно увлекаться вечными вопросами жизни, задумываться смерти и любви, Боге и Дьяволе. Мария не была исключением и к своим восемнадцати годам она уже успела создать и подтвердить множеством примеров свою теорию о смысле жизни.
Мария не помнила, кто именно сказал, что жизнь - это игра, но была полностью согласна с этим высказыванием. Более того, она разделила людей на две группы: игроков и игрушек, после чего самозабвенно отнесла себя к первым.
Нет, она никогда не задавалась вопросом Раскольникова "тварь ли я дрожащая или право имею", Мария просто отдавала себе отчет, что мимикой, интонацией, парой вовремя сказанных фраз может управлять многими людьми. Она не считала себя красивой, скорее симпатичной, но когда к этому прибавлялась уверенность в себе и обаяние, получалась практически стопроцентно действенная смесь, а уж проследить, чтобы очередной объект ее внимания испил этот напиток до дна, было делом привычным.
Сначало ее удивляло, как легко ей удается привязвать к себе людей, менять их по своему желанию, занимать крайне важное место в чужой жизни. Это было забавно, увлекали тчательный анализ всей имеющейся о человеке информации, затем продумывание и проигрывание в голове на первый взгляд незначительных, но оказывающих важнейшее влияние на сознание игрушки моментов. Изучать людей и предсказывать их поведение и реакцию в различных ситуациях, копаться в чужих жизнях, проводить собственные работы и исследования по психологии человека - все это захватывало, наполняло красками ее в общем-то весьма однообразную жизнь. Марию всегда интересовали подобные вопросы, она даже мечтала поступить в университет и учиться на психолога, но когда узнала, что для этого нужно знать биологию, отказалась от этой идеи.
Однако ее такую беззаботную и интересную жизнь огорчало одно обстоятельство: слишком уж просто все получалось. Когда Мария понимала, что человечек совершенно запутался в ее сетях и теперь готов поступать так, как хочется ей, выполнять все ее маленькие капризы и терпеть шалости, ей становилось скучно. Просто чертовски скучно, и она уходила из его жизни так же внезапно, как и врывалась в нее. Уходила, как вор унося с собой украденый покой и ключик от чужой души, только не продать и не обменять такое добро.
Впрочем, ее это не особо заботило - Мария легко находила себе новую игрушку и все начиналось сначала.
Пожалуй, такой образ жизни может показаться циничным и неправильным, и вы сочтете Марию жестоким и бессердечным человеком и даже, возможно, окажетесь правы, когда отложите эту книгу на полку и больше никогда не откроете. Но ведь, должно быть, есть обстоятельства, которые подтолкнули эту девушку к такой жизни, к созданию подобной теории. Может быть, стоит их узнать?..
Лицо, накид, изнанка... ряд за рядом стучат спицы. Девушка вязала шарф почти не глядя, руки сами исполняли причудливый танец, не требуя контроля сознания.
В голове проносились мысли. О жизни, о самой Марии и о привратностях ее отношений с другими людьми.
На столе вверх корешком лежала раскрытая на сотой странице книга современного модного писателя Пауло Коэльо.
"Я - человек, рядом с которым идет по Земле дьявол. Чтобы прогнать его или чтобы принять его раз и навсегда, мне нужно получить ответы на кое-какие вопросы."
Фраза засела в голове и не желала забываться. Казалось, будто это сказано о ней, для нее.
"Каждую секунду мы вынуждены делать выбор, - думала Мария, - но что это меняет? Что значит мое существование для других людей, и изменится ли что-то если я вдруг поступлю не так, а иначе?"
Воображение услужливо нарисовало образ человека, который уже несколько месяцев занимал большую часть мыслей и представлялся Марии еще одним испытанием в водовороте событий ее жизни. Зачем было все так усложнять и запутывать? - который раз задала она себе нелепый вопрос.
Пожалуй, всем людям в годы юности свойственно увлекаться вечными вопросами жизни, задумываться смерти и любви, Боге и Дьяволе. Мария не была исключением и к своим восемнадцати годам она уже успела создать и подтвердить множеством примеров свою теорию о смысле жизни.
Мария не помнила, кто именно сказал, что жизнь - это игра, но была полностью согласна с этим высказыванием. Более того, она разделила людей на две группы: игроков и игрушек, после чего самозабвенно отнесла себя к первым.
Нет, она никогда не задавалась вопросом Раскольникова "тварь ли я дрожащая или право имею", Мария просто отдавала себе отчет, что мимикой, интонацией, парой вовремя сказанных фраз может управлять многими людьми. Она не считала себя красивой, скорее симпатичной, но когда к этому прибавлялась уверенность в себе и обаяние, получалась практически стопроцентно действенная смесь, а уж проследить, чтобы очередной объект ее внимания испил этот напиток до дна, было делом привычным.
Сначало ее удивляло, как легко ей удается привязвать к себе людей, менять их по своему желанию, занимать крайне важное место в чужой жизни. Это было забавно, увлекали тчательный анализ всей имеющейся о человеке информации, затем продумывание и проигрывание в голове на первый взгляд незначительных, но оказывающих важнейшее влияние на сознание игрушки моментов. Изучать людей и предсказывать их поведение и реакцию в различных ситуациях, копаться в чужих жизнях, проводить собственные работы и исследования по психологии человека - все это захватывало, наполняло красками ее в общем-то весьма однообразную жизнь. Марию всегда интересовали подобные вопросы, она даже мечтала поступить в университет и учиться на психолога, но когда узнала, что для этого нужно знать биологию, отказалась от этой идеи.
Однако ее такую беззаботную и интересную жизнь огорчало одно обстоятельство: слишком уж просто все получалось. Когда Мария понимала, что человечек совершенно запутался в ее сетях и теперь готов поступать так, как хочется ей, выполнять все ее маленькие капризы и терпеть шалости, ей становилось скучно. Просто чертовски скучно, и она уходила из его жизни так же внезапно, как и врывалась в нее. Уходила, как вор унося с собой украденый покой и ключик от чужой души, только не продать и не обменять такое добро.
Впрочем, ее это не особо заботило - Мария легко находила себе новую игрушку и все начиналось сначала.
Пожалуй, такой образ жизни может показаться циничным и неправильным, и вы сочтете Марию жестоким и бессердечным человеком и даже, возможно, окажетесь правы, когда отложите эту книгу на полку и больше никогда не откроете. Но ведь, должно быть, есть обстоятельства, которые подтолкнули эту девушку к такой жизни, к созданию подобной теории. Может быть, стоит их узнать?..