Глава 1.
Принцесса дискотек
В славном городе Харькове есть улица Сумская. Это центральная улица, на которой много разных магазинов, салонов, клубов, кафе, ресторанов, кинотеатров... Лично мне больше всего нравятся ресторан "Коныки" и кинотеатр "Кинопалац", в котором по совместительству помещается и оперный театр. Перед Кинопалацом часто можно увидеть роллеров, катающихся по ступенькам, или скейтеров, разбивающих себе носы об старые трубы, из которых в незапамятные времена были струи фонтанов. Напротив - знаменитая Харьковская зеркальная струя, а рядом - парк Шевченко, знаменитого писателя, но, я думаю, вы знаете, кто это такой и какой вклад он внёс в историю Украины, так что долго на нём задерживаться не будем.
В парке есть фонтан, качели-крутилки, после которых болит голова, караоке, зоопарк и еще много замечательных достопримечательностей. В нём гуляет много народу, а основные встречи знакомых или влюблённых происходят возле статуи Ленина, что стоит на Дзержинской (центральной) площади, или возле застеклённой станции метро "Университет", которую окрестили "Стекляшкой".
Сейчас у города очень симпотичный вид, так как недавно было его 350-тилетие и везде, где только можно, наводили красоту. Всё отремонтировано, починено, отреставрированно, отбелено, перевешено и перестеклено. Везде много клумб с цветами и даже мусора как будто стало меньше. В общем, Харьков - довольно красивый город, и по культуре не так сильно уступает другим городам Украины...
Если стать возле Стекляшки так, чтоб по правую руку была дорога, а по левую - киоски и идти вперёд, через дорогу, то можно дойти и до дома №45, если никуда не сворачивать. Потом надо вспомнить код подъезда, на котором установлен кодовый замок, или подождать, пока кто-нибудь войдёт. Если же вам всё-таки удалось туда войти, то можете подняться на третий этаж, но не советую сразу звонить в красную деревянную дверь, что справа, особенно до двеннадцати часов. Потому что Санька спит очень долго, а если её разбудит незнакомый человек, то она просто-таки звереет.
Санька - одна из двух жильцов этой квартиры без номера - спит и вправду очень долго. Потому что до пяти утра пропадает в клубах и на дискотеках, которых, как уже упоминалось, полно на центральной улице славного города Харькова.
Сегодня - во вторник - она тоже очень долго спала. Придя домой часа в четыре утра и сильно не в духе, она завалилась спать. Дела не ладились. Пока она шла домой с друзьями, всё было в порядке, но потом друзья завернули за угол, в свои дома, и к Саньке пристал подозрительный тип. Пока она от него убегала, сломался каблук новых туфлей. Девушка сняла их и пошла домой босиком. Потратив на дорогу домой целый час, потому что транспорта не было, а в такси она лезть не хотела, Санька сразу лягла спать.
Санька - её кличка. Когда-то она была Сашей, потом стала Саней, от которого образовалось ласково-мальчишеское "Санька". А вообще-то её настоящее имя - Александра Воронова. У неё были красивые тёмные волосы и завораживающие голубые глаза. Когда она говорила, то все завороженно слушали. Она была вспыльчивой, неуравновешенной, но практичной. В принципе, она была незлой, просто у неё был странный характер, который привык всеми руководить - тут сказывалось отсутствие матери, которая умерла от рака, когда Саше было пять лет. Еще Санька была, когда училась в школе, старостой класса.
Ей семнадцать лет; школу она закончила, но в институт не поступила - она еще даже не решила, в какой. Следовало бы выбрать, Санька даже смутно подумывала о юридическом, но на дворе было сладостное и полное теплых надежд лето, манящее мороженым, Алексеевским пляжем и шумными дискотеками. Девушка оттягивалась на полную после трудных экзаменов, которые почти все сдала на "отлично".
Её папа, богатый бизнесмен Воронов Николай Леонидович, редко бывал дома."Как ты думаешь, надо переехать в другую квартиру? А то тут тесно и потолки слишком низкие (всего три метра), а окна моего офиса выходят на задний двор", - как-то спросил он Саньку. Та была против - тут рядом жили все её друзья, да и до площади рукой подать.
Саша везде была красивой и шикарно смотрелась во всех платьях и юбках, да и в брюках тоже; на дискотеках всегда "зажигала", выдумывая новые танцы. Её прозвали даже "Принцесса дискотек". Королевой её не называли, так как королева у всех ассоциируется с немолодой вальяжной женщиной, полной противоположностью Саньки. Девушка флиртовала с многими парнями, которые были от неё без ума. Но, если им нравились её фигура, глаза и волосы, они мало обращали внимания на внутреннее содержание этой девушки, а она об этом даже не задумывалась...
Где-то в семь утра Сашу разбудил назойливый писк мобильного телефона - это, как выяснилось, забавлялся её друг, Тёмик. Девушка прочитала СМС-ку (текстовое сообщение) следующего содержания:
"Из зоопарка только что сбежали три обезьяны. Одну нашли, вторую не нашли, а третья только что была замечена, читающей эту СМС-ку. С добрым утречком!"
Санька раздраженно кинула мобильный на стол, гле стоял компьютер с жидкокристаллическим монитором новейшей модели "Pentium VI", и попыталась опять заснуть. Но вышло у неё это неважно. В двери зашуршал ключ - это приехал из командировки отец. Тут Саша окончательно проснулась - в доме был абсолютный кавардак, а она так и не убрала! Девушка быстро накинула на себя сползавшее одеяло и притворилась спящей. Дверь в её комнату отворилась.
- Саня? - это заглянул отец. - А, ты спишь...
Дверь закрылась.
"Фух, пронесло", - подумала Санька.
Отец сперва зашел в свою комнату, где переоделся, а потом пошел на кухню. Санька сквозь одеяло и дверь слышала, как там гремит кастрюля. Её папа был неважный повар, лучше было бы встать и помочь ему, но девушке было лень вставать из тёплой постели - сказывалась бессонная ночь. Она сама не заметила, как заснула.
Ей снилось,что она опять маленькая. Это был самый счастливый момент в её жизни тогда - она стояла вечером, на морозе, укутанная в теплое пальто; тогда у них еще был частный дом, был Новый год, ей было пять лет, мама еще была с ней, а во дворе у них росла ёлка, которую наряжали на прямо так, не срубая. Да и какой был смысл тащить ёлку в дом, если она, живая, каждый год исправно выполняла свою миссию? Это была любимая Сашина ёлка...
Санька беспокойно заворочалась во сне; ей не очень-то нравились сны про её детство. Тогда, это она с трудом, но всё же помнила, она была всё время радостная и счастливая, и воспоминания о хорошем её мучали, появлялось что-то вроде зависти к самой себе, маленькой.
Проснулась она опять где-то в два часа дня. В соседней комнате шумел телевизор - эту невиданную роскошь - отдых за просмотром телевизора отец позволял себе нечасто, так как был всё время занят. Он был (да и есть) директором фирмы "S & F", которая производила самую лучшую одежду в Харькове; мечтой Николая Леонидовича было купить отдельный дом на окраине, чтобы спокойно можно было ездить на работу и чтобы, в конце концов, у них была приличный дом, а не жалкая трёхкомнатная квартирка, "где нельзя и тренажер поставить". Но Саша всеми силами сопротивлялась этому, и именно по этой причине они и продолжали жить в центре.
Санька встала с кровати, нащупала тапочки и пошла в ванную. В ванной висело полотенце с котятами, которым она вытирала ноги.
Эта девушка не очень любила животных и, естественно, дома у них не было даже хомячка, тем более, что хомячков Санька не любила. Животные по-просту не смогли бы выжить у них в квартире, так как следить за животными не смогла бы ни Саша, ни Николай Леонидович, который весь последний месяц был занят проблемами по производству новой модели брюк, которые, естественно, уже давно носила его дочка. Она вообще сразу получала все самые модные вещи с папиной фабрики.
После ванной девушка пошла к себе в комнату и, зевнув, включила компьютер. Тут в дверь её комнаты постучали.
- Входи, - разрешила Санька.
В комнату вошел Николай Леонидович, прикрыв за собой дверь:
- Александра, у меня к тебе серьёзный разговор.
Если отец обращается к ней так, то дело и вправду серьёзное. Девушка со вздохом выключила компьютер и повернулась к отцу, обвив руками спинку стула и показывая, что готова его слушать.
- Тебе надо получить высшее образование.
- Но у тебя же есть фирма, - пожала плечами Сашка.
- Тебе надо подумать, где ты хочешь учиться, - отец пропустил её слова мимо ушей.
- Ну, возможно, в юридическом или медицинском. Но ведь, если что, твоя фирма перейдёт ко мне по наследству?
- Нет, - спокойно сказал отец.
- ЧТО-О? - Санька вскочила, её стул перевернулся. - Как это понимать?
- Если ты не собираешься учиться, то я оставлю фирму твоему двоюродному брату.
- Т-ты не посмеешь! Да кто он такой?!! Ты что, его больше любишь?! И вообще, не знаю я никакого двоюродного брата!
- Он есть, это сын моей сестры, - отец обманывал. Двоюродного брата не было, он его выдумал; но как еще было заставить упрямую девчонку учиться?
- Ты что, сомневаешься в том, что я смогу выучиться? - щеки Саши пылали; для всех, кто её знал, в том числе и для отца, это был верный признак того, что она в ярости.
- Да, у меня есть подозрения, - спокойно сказал Николай Леонидович.
Девушка стояла посреди комнаты. В её голове крутились разные мысли; первая - о том, что можно сдаться и спокойно получить образование и папину фирму, а вторая - о том, что ни в коем случае нельзя идти в институт, до тех пор, пока отец не сдастся и не отдаст ей фирму, тогда можно спокойно и с чистым сердцем выучиться на кого-нибудь, хоть на учителя.
- Я не собираюсь учиться, пока не узнаю, что фирма после твоей отставки будет полностью в моём распоряжении, - холодно отчеканила она.
- Прекрасно. Тогда я отдам фирму твоему брату.
- Да хоть черту лысому, - огрызнулась Санька и спокойно повернулась к отцу спиной.
Видимо, многолетняя борьба с конкурентами всё-таки научила Николая Леонидовича железной выдержке, потому что раньше он бы крепко наказал Сашку. Теперь же он ограничился тем, что покачал головой и вышел из комнаты.
Санька заметалась по комнате. Что делать? С детства она была натурой несговорчивой и упрямой, всё делала по-своему. И теперь она лихорадочно соображала, как поступить. Остаться под папиным крылышком и спокойно учиться? Отлично. Таким путём она ни за что не пойдёт. Тогда как же быть? Оставалось только одно - уходить, потому что девушке была невыносима сама мысль о том, чтобы после этого оставаться под одной крышей с отцом.
Сашка кинулась к телефону, подняла трубку и набрала номер Славика, одного из её знакомых молодых людей. Трубка ответила ей короткими гудками - занято. Девушка разочарованно положила её на место.
Где-то час Санька ходила по комнате туда-сюда. Хлопнула входная дверь - это отец ушел на работу. Она осталась одна в квартире.
Решительно распахнула шкаф, выбрала самые необходимые вещи и пошвыряла их в беспорядке на кровать. Потом положила в спортивную сумку ноутбук (очень маленький компьютер, не больше книги), еще кое-какие вещи, сверху уложила одежду, потом опять набрала номер Славки.
- Алё? - Славка поднял трубку.
- Славик, это я. У тебя предки дома?
- Нет, смылись на юга на два месяца как раз вчера, так что полная свобода. А что?
- Я еду к тебе. Поссорилась с папаней, где-то с месяц поживу у тебя. Ведь можно?
- А почему нельзя? Подкатывай, вместе веселей, - двусмысленно сказал Славка.
- Скоро буду.
- Давай, давай...
Санька положила трубку и в последний раз оглядела всою комнату. Вроде всё было сложено; ей только осталось одеться, прикрепить к поясу мобильный и положить в сумку деньги из своего личного сейфа. Нацарапала записку отцу.
- Ну, всё, я ухожу, - сказала она сама себе, подбадривая себя и вышла из квартиры, закрыв её ключем. Затем швырнула ключ в мусоропровод, словно навсегда прощаясь с прошлой жизнью и этой квартирой, отрезая себе пути к отступлению. Спустилась вниз поймала такси и поехала на Героев Труда, в дом номер 45...
[ADDED=Black_I]1089822921[/ADDED]
Глава 2:
Птицеlove
На улице Героев Труда, о которой уже упоминалось, есть высотки. Но там также есть и групка маленьких, невзрачных домов, находившаяся в отдалении от остальных домов и вообще улиц; рядом был лес, а с другой стороны большое воходранилище.
Многие из этих домиков были заброшены. Некоторые вообще развалились. Но среди них были и обитаемые. В одном из таких домиков и жил Птицеlove, или Птицелов.
Этот худой парень, среднего роста, с длинными каштановыми волосами и глазами цвета песка, был местным чудаков.
Во-первых, он жил сам и никто не знал, есть ли у него кто-то - мать или отец. Впрочем, парню уже на вид было лет двадцать, так что в матери или отце он, по-видимому, не нуждался. Хотя они у него были, но жили далеко, в Полтавской области. Когда Птицеlovu было около десяти лет, он решил жить самостоятельно и отправился в "поиски своего дома". Так и дошел он до самого Харькова, где набрёл на этот дом, где и стал жить. За два года он САМОСТОЯТЕЛЬНО привёл дом в порядок, а потом...
Во-вторых, как вы уже догадались по его кличке, он ловил и разводил птиц. В его доме был постоянный галдеж; окна всё время открыты настежь, потомув что от такого обилия птиц в доме нужно было постоянно проветривать. Птицы жили везде - в клетках, на шкафу и на крыше дома. Несмотря на такое "птицеобилие", в доме Птицеlova постоянно царила чистота.
В-третьих, у него было много друзей, а в доме часто толклись приезжие люди. Это смущало соседей, уже думавших, что этот мальчик - сын какого-то мафиози, к которому наведыавются все эти подозрительные личности. Но, когда соседи узналипарня поближе, то полюбили его, потому что он был спокойный и вместе с тем весёлый, задумчивый, но очень интересный.
В-четвертых, никто, кроме его самого, не помнил его настоящего имени. Ну, Птицеlove и Птицеlove. Всегда им был. А, между тем, настоящее имя у него всё-таки было.
В последнее время Птицеlove начал любить уединение. К нему всё реже приходили люди, а друзья... Друзья не хотели ему навязываться, но им было весело и без него. Странное дело - он никогда не ходил по вечеринкам; предпочитая клубам - лес, а центру города - берег водохранилища. В этом смысле он был его товарищам неинтересный. Еще у него была мечта - поймать когда-нибудь птицу с полностью синим оперением. Синюю птицу.
В этот самый день, когда Санька поехала к Славику, в дверь Птицеlova постучались. Черная птичка на холодильнике отозвалась громкой трелью на этот стук. Птицеlove открыл дверь. На пороге стоял молодой человек с папками под мышкой.
- Здрасте, - кинул он. - Вы - Авилов Сергей Алексеевич?
- Да, это я, здравствуйте, - Птицеlove не знал этого человека и, естественно, видел его впервые.
- Давно сдесь живёте?
- Десять лет.
- Вы приобретали этот дом?
- Нет, - покачал головой Птицеlove.
- Вот и я по этому поводу. Вы - совершеннолетний человек, обязанный заплатить или за десять лет проживания в этом доме, или просто купить его, иначе окажетесь на улице.
- Сколько?
- За десять лет - 15 тысяч гривен, а за дом - 25 тысяч.
- Хорошо... Я постараюсь заплатить.
- Буду надеяться, - скривился парень с папкой. - До свидания. Я приду через неделю.
И он ушел.
Птицелов присел на кровать и задумался. Он работал - в Ботаническом саду. Естественно, это было ОЧЕНЬ мало. Но просить денег он ни у кого не собирался. Ведь многим людям они нужнее, чем ему.
Отвлёкшись от этих мыслей, он накормил птиц и попрощался с ними, по одной выпуская их в окно. Какая глупость, думал он. К нему не было притензий целых десять лет, эти развалившиеся дома никому не нужны, кто нескольких жильцов и его самого. Его выгоняют и отсюда.
Птицеlove быстро собрал сумку, положив туда немногочисленные вещи и все его деньги - 720 гривен. Накануне его начальник, директор Ботанического сада, предложил ему поработать на юге, в Крыму - в каком-то саду в горах. Что это за сад, парень не знал.
Но через час он уже был у Директора Харьковского Ботанического Сада - вместе с сумкой и воспоминаниями о птицах, которых он отпустил, но которые не хотели улетать. Мельком подумал: а где живёт эта самая Синяя птица, что он ищет? Не на юге ли?
- Ну что, Птицеlove, - сказал, увидев его, директор, - будем переводиться в Тальский сад?
- Будем, - весело кивнул тот.
Директор долго что-то набирал на компьютере, а потом распечатал это на ксероксе, сложил в файл. Туда же сунул и деньги.
- Вот, твоё рекомендательное письмо и зарплата за этот месяц.
- Он еще не закочился, - сказал Птицеlove.
- А ну марш отсюда! - весело рассердился директор. - Будем считать, что это твоя премия за четыре года работы...
- До свидания! - он никогда не прощался навсегда.
Сергей вышел из здания Ботанического сада и, сев на автобус, поехал на вокзал.
Там он узнал, что все билеты на сегодняшний поезд в Симферополь распроданы и что есть только на завтрашний, зато в купе. Парень купил себе билет, а пока поехал прощатся со своим старым домом.
Там все встретили его и засыпали кучей вопросов: А где ты был? Ты что, уезжаешь? и т. д.
Птицеlove подтвердил что да, он уезжает, потому что переведён на работу в Тальский Горный Ботанический Сад - там выращивают лекарственные и горные растения, а также кедры. Он сказал каждому знакомому "пока, еще увидимся", и в последний раз погулял по лесу и берегу водохранилища, покупался там.
В эту ночь он не спал.
_____________________________________________________
Между тем Санька стучалась в дверь своего друга Славика. Он, ухмыляясь, открыл ей:
- Привет, беглец. Чаю?
- Ага, ты бы еще какао предложил,- огрызнулась Сашка, ставя сумку в коридоре.
- На всякий случай у меня есть "CHILL" и "FANTASY" (спиртные напитки).
- О, вот с этого бы и начинал.
Они прошли на кухню, где стоял круглый столик в окружении мягких кресел.
- Садись, - кинул Славик, - я сейчас!
Он порылся в холодильнике и достал оттуда напитки, а затем фрукты на большом блюде.
- Вот, бери. Телек будешь смотреть?
Саша кивнула.
Славик включил телевизор и сел рядом с девушкой.
- Такк что у вас там с папаней? - поинтересовался он, открывая бутылки.
- Не важно, - отмахнулась Санька. Она не любила раскрывать кому-то свои душевные тайны и о том, что произошло в её семье, предпочитала молчать.
- Во, смотри - реклама вашей фирмы, - обратил внимание Славик на экран телевизора, висевшего под потолком напротив:
" "S & F" - ваша мечта становится реальностью! Одежда на заказ, без заказа и под заказ! Самые лучшие цены! Улица такая-то, дом 1."
И сразу за этим на экране появилась фотография Саши...
"Разыскивается дочь директора фирмы "S & F", Александра Воронова. Одета в... "
- Ого! - Славик разинул рот. - Так тебя уже, блин, разыскивают!
Санька побледнела. Она не представляла, что отец так быстро кинется искать её. И, дурья башка, зачем она поплелась к другу?! Ведь её прежде всего будут искать у знакомых и друзей! Вот глупая!
Девушка, вскочила, подхватила свою сумку, открыла деврь и выбежала. Славик так и остался сидеть на диване с открытым "CHILLом" и ртом. Она даже не попрощалась.
Саня сбежала по лестницце, поймала такси и поехала на вокзал.
В машине, всё тщательно обдумывая, она пришла к выводу, что можно поехать на юг. Там тепло и безопасно.
По прибытии на Южный вокзал Санька обнаружила, что все билеты в Симферополь и Севастополь распроданы. Недолго думая, она купила билет на завтра, в купе в поезде "Харьков-Симферополь", на 19.50. После этого поехала к одной знакомой, которая приютила её на ночь, а на следующий день бледная, но упрямая и решительная Саша сидела в кафе "МакДональдс", что возле вокзала, ела мороженое и ждала своего поезда...