• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Конкурс поэтических импровизаций. Осень 2006

  • Автор темы Автор темы mael
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

mael

Ассоциация критиков
Конкурс поэтических импровизаций был завешён 22 октября 2006 года.

За основу конкурса были взяты строки М.И. Цветаевой
В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах


Конкурсные работы:
Участник №1

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Мне провидение пророчит
О неожиданных дарах.

Дарах судьбы, моих победах,
Но лжёт, возможно, - чести нет.
Растает в солнечных монетах
Мираж. А будущий сонет

О, Мойры, посвящу лишь вам я,
Хоть презираете меня,
Не мне даёте неба званья,
В незнаньи сути сна виня.

Не верю ночи я виденьям,
Гаданьям, рунам и Тюхэ,
И радостны лишь те мгновенья,
Когда доверилась себе.

Участник №2

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Я брошу гроздья многоточий
В святую чашу на весах
моих стихов. Пускай струится
Свет осени в моё окно
И кисть рябины будет биться
В бутыльных бликах, где вино
Разлито на удачу другу
В дорогу дальнюю. Присядь
Я - поезд, что идёт по кругу
Со скоростью сто пятьдесят
Миль и ли верст. Дежурных нету
Диспетчер сразу убежит
Кошмары? Нет. Я дам ответы
Что в мире Вам принадлежит
Всего лишь ночь, всего лишь голос,
Настроенный на ваше "ми"
Среди газет бумажных полос
Вы не увидите фами-
лий, кто идёт за Вами
За той строкой, за тем листом
В обрыве, в безутешной драме
Я Вам махну своим перстом.

Участник №3

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах...
Мне шум прибоя славу прочит
На южных этих берегах.

Листва дерев почти неслышно
тревожно шепчет за окном:
"Не слушай, уезжай, ты слышишь?
Ты здесь никто, не тут твой дом,

звезда твоя не здесь зажжется,
Не в этом городе чужом.
ТАМ только сердце вновь забьется -
В краю далеком и родном..."

В глубокий час души и ночи
В прибоя вслушиваюсь шум -
Он столько лет мне славу прочил,
А я доверилась, он лгун...

Участник №4

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах...
Любовные стихи ты разучи,
И, остановившись в двух шагах -
Прочти мне. Так, для смеха.
Напьемся, вспомним прошлое,
Наверное, съедим два-три ореха,
Пойдем в кино непошлое,
Да спать уляжемся. И встанем,
Жизнь покатится путем привычным.
Вдвоем с тобой мы всех достанем,
Крича голосом, необычайно зычным.

Участник №5

Прожигается время, замедляются слезы,
по морщинкам стекают в русла высохших рек.
Разбиваются люди, вызываются грозы,
пробегают разряды, прорывается снег.
Магомета с Марией сторговали на небо,
Цицерона и Брута поглотили пески.
Начинаются войны - обратимо, нелепо,
но потом командиров разрывает в куски.
Человек догорает как синдром и как слово,
разгниваются кости, размягчается мозг.
Нострадамуса пустят, но часы не готовы:
механизм запечатал переплавленный воск.
Это время не числится на часах и на датах,
никакая починка не изменит закон.
В глубочайший час ночи век уходит в солдаты,
предварительно ставя наши жизни на кон.

Участник №6

Сознанье разрывает в клочья
Мой непонятный детский страх.
В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах...
Терзают душу мне сомненья,
Но боль я в танце закружила,
Я человек, а не растенье,
На счастье право заслужила…
Я не одна, но одинока,
И жизнь я кожей созерцаю,
Пусть красота всегда жестока,
Но в час ночной я вновь мерцаю.

Участник №7

Памяти М.И. Цветаевой...

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах...

Напрасно Муза мне пророчит
Все то, что навевает страх.
Куда, когда и сколько раз мне падать –
решит Господь. Любители не в счет.
Когда река меня перетечет,
Останутся стихи, мой сад и память.
Рты недругов не склеит немота,
Когда меня причислят к праху древних.
Жестокость изведет мои деревья
И снимет шкуру с моего кота.
И будет ветер – бестолковый, хлесткий,
И набережной скользкие подмостки,
И льдин речных бескровная возня.
Внезапный вечер. Вербы контур милый.
Так хочется, чтоб это было, было! –
Неважно как – со мной иль без меня.

Участник №8

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Я вырву после многоточий
Занозой живший в сердце страх.

Не вняв ответам на вопросы,
Я выпущу реалий нить,
Свой мир бесчувственных коррозий
Оставлю одиноко гнить.

И прочь – из будничного склепа,
Из стянутых тоской колец,
Царапанное прежде небо
Прорвав собою, наконец!

Я новоявленным Икаром
Вцеплюсь в разорванную твердь,
Где не казнит меня ударом
Рассудка преданного плеть.

Здесь падают дождем кометы,
Скользя по мантии ветров,
И кроют медною монетой
Небесный бархатный покров.

Мелькают радужные гаммы
Никем невиданных цветов
В прозрачных стенах чьих-то храмов,
Увязших в тине облаков.

Здесь ангелы, отбросив крылья,
Лакают с жадностью вино.
Их нимб в углу, покрытый пылью,
Грызет растрепанный енот.

И гномы реквием играют,
Смешав с мотивами "Пинк Флойд".
Им в такт собаки громко лают,
А соло эльф жужжит пилой.

Танцуют бледные скелеты,
В руках сжимая рваный зонт.
Им весело поют куплеты
Квартеты пьяных анаконд.

И мне легко так!! Я летаю,
Смеюсь над грешною землей –
Просторы найденного рая
Сулят мне счастье и покой.

Лишь пальцы слабые, как спицы,
Тяну к земле в последний раз:
"Гудбай, знакомые все лица,
Навеки я уйду от вас!"…


…Под шум воды в холодной ванной,
Под писк бессмертных комаров,
Вернусь обратно в мир изъянов
Под тяжестью земных оков.

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Я грел нелепой жизни клочья
На опиумных злых кострах.

Участник №9

В глубокий час души и ночи,
Не числящийся на часах,
Глаза грядущее пророчат:
Поверишь - попадёшь впросак.
Ведь злоба, что довлеет дневи,
Низводит пафос до лубка:
Дособерёт налоги Левий,
А юноша, чей взгляд пока
Незамутнён - он скоро станет
Скандальным, желчным стариком.
Так душу рвёт распев литаний,
Как, спрятавшись за тростником,
Рвёт люльку крокодил, а мимо
Египетские по делам
Своим проходят дщери.
Рима
Волчицу выкормят тела
Двух глупых близнецов.

Итоги по голосованию участников:
Первое место и статус "Лучший поэт-импровизатор: Приз читательских симпатий" - Мицуко(№7)
Второе место и статус "Поэт-импровизатор: Приз читательских симпатий" - Если(№5)
Третье место - Женечка!Франкенштейн(№2)

Средние баллы конкурсантов:
Участник №1 - 7
Участник №2 - 7,9
Участник №3 - 6,7
Участник №4 - 5,25
Участник №5 - 8,5
Участник №6 - 6,7
Участник №7 - 8,6
Участник №8 - 7,6
Участник №9 - 7,6

Итоги голосования жюри:
Первое место и статус "Лучший поэт-импровизатор. Осень 2006" - Если(№5).
Второе место и статус "Поэт-импровизатор. Осень 2006". - Женечка!Франкенштейн(№2) и Скуратов-Бельский(№9)
Третье место - Мицуко(№7).

Средние баллы конкурсантов:
№ 1 - 6
№ 2 - 8,7
№ 3 - 6,3
№ 4 - 3
№ 5 - 10
№ 6 - 5,7
№ 7 - 8,3
№ 8 - 6,7
№ 9 - 8,7

Комментарии жюри ниже:
 
Участник №1

Честно говоря, осталось ощущение некоторой вымученности. И создалось странное впечатление, будто автор писал весьма неуверенно.
Чопорно, красиво, не лишено смысла.
Замечания:
Грамматика!..
«Мне провидение пророчит и неожиданных дарах». Пророчить можно ЧТО-ТО, а не О ЧЕМ-ТО. Речевая ошибка.
«…В незнаньи сути сна виня». Ох уж это правило седьмого класса!.. авторы с завидным упорством ставят И в окончаниях существительных, заканчивающихся не на ИЕ/ИЯ, а на ЬЕ/ЬЯ!!! Пример: думаю о Наталии – думаю о НатальЕ. В незнаньЕ, уважаемый рифмоплет.
Рифма «ночи – пророчит» красной нитью прошла через весь конкурс :D Ну да Бог с ней.
А вот «вам я – званья» выглядит куда удачнее, чем, к примеру, «Тюхэ – себе».
Общая оценка – 6 баллов

Участник №2

Отличные образы, изысканные тропы, атмосфера, стиль.
Минусы: расщепление «фамилий» показалось неестественным и несколько неоправданным.
Глагольная рифма простительна, ибо она здесь единственная и вполне уместна.
Субъективно не понравилась примитивная строка «Диспетчер сразу убежит», неприятно невписывающаяся в изящную канву других строчек. //за это баллы не сниму//
Общая оценка – 9 баллов

Участник №3

Нежное, тихое и тревожное. Чувствуется, что автор пытался придать ему некоторую сюжетность.
Общая мысль кажется вырванной из контекста. Главная идея, в сущности, неплохая, никак не раскрыта.
Хоть и сама страдаю неоправданной любовью к многоточиям, не вижу никакого смысла в нем во второй строке первого катрена.
Эммм… а почему некоторые строки начинаются с большой буквы, а некоторые – с маленькой?.. в этом кроется какой-то особый смысл или это простая невнимательность?
Второй катрен: сочетание «неслышно», «не слушай», «слышишь» заставило поморщиться. Думаю, суть ошибки ясна.
Рифмы: неслышно – слышишь
зажжется – забьется //некрасивая глагольная//
шум – лгун
И, конечно, дважды использованное «ночи – прочит/прочил». Неужели других рифм к слову «ночи» не нашлось?
Общая оценка – 6 баллов

Участник №4

Легкий, приятно несерьезный настрой, шаловливо-небрежный тон… увы, не сочетающиеся с исходной фразой для импровизации самым вопиющим образом.
Раздача слонов…
Прошу прощения, но стих показался несколько детским.
Первые же строки сбили с толку: слово «ночи» здесь может быть ТОЛЬКО с ударением на первый слог! переставить его можно было бы только в том случае, если бы это существительное стояло в предложном падеже (в чем? – в ночИ). В родительном падеже такое ударение является ошибкой.
В таком случае, рифма «нОчи – разучИ» становится абсурдной.
Ритм отбивает какую-то диковатую чечетку.
Пунктуация:
«…И, остановившись в двух шагах – прочти мне». Авторское тире – ради Бога. Но зачем при этом терять вторую запятую после деепричастного оборота? она должна была стоять после слова «шагах».
«…Пойдем в кино непошлое, да спать уляжемся». Здесь, напротив, запятая перед «да» совершенно не нужна: просто-напросто однородные члены предложения, союз «да» встречается впервые. Седьмой класс, если не шестой.
«Крича голосом, необычайно зычным». Запятая снова не нужна – это не уточнение.
Еще ляпы: «…Наверное, съедим два-три ореха…» - прошу прощения, а при чем здесь вообще орехи?.. вставлены для рифмы?..
«Вдвоем с тобой мы всех достанем…» - без комментариев.
«Крича голосом необычайно зычным» - а что, можно кричать чем-то еще, кроме голоса? безграмотное построение фразы. Можно, в крайнем случае, зычно кричать…
Общая оценка – 5 баллов.

Участник №5

Очень красиво. Великолепные образы, множество искусных поэтических приемов. Ясно ощущается, что это импровизация отталкивается именно от заданной фразы. Хотя она, наконец, не втиснута в текст.
Говорю свое «браво!», особенно восхищаясь второй и последней строфами.
Небольшие огрехи:
Рифма «слезы-грозы» показалась несколько затасканной.
Слово «разгниваются» в русский язык внесено автором? ну да ладно :D в конце концов, кто отменял новаторство?
С удовольствием ставлю десятку.
Общая оценка – 10 баллов.

Участник №6

Автор легко бросает нам под ноги небрежный, но изящный карандашный набросок.
Неплохие идеи и образы.
Глагольные рифмы…
Закружила – заслужила
Созерцаю – мерцаю
Строки Цветаевой введены в стихотворение, как говорится, для мебели. Сути они никак не отражают, да и непонятно зачем даже отделены от первого предложения точкой. Искусственно смотрится.
Стихотворению явно чего-то не хватает. Сыровато.
Общая оценка – 6 баллов

Участник №7

Очень яркое и запоминающееся стихотворение, отмеченное проблеском вдохновения. Произвело неизгладимое впечатление :) Отличная форма.
Но зачем, зачем опять понадобилось отделять заданную фразу Цветаевой многоточием?!! это же вырывает ее из контекста, выдает искусственность ее присутствия!..
Резкая смена ритма после первой строфы несколько сбивает с толку.
Общая оценка – 9 баллов

Участник №8

Я была очарована стихотворением… до седьмой строфы. Дальше только всплеснула руками.
Все гротескное описание мира «опиумных злых костров» портит остальное. Смесь детских страшилок, картин Босха, диких фантазий пятнадцатилетнего подростка и еще невесть чего, да простят мне эту жесткость.
Собаки, еноты, анаконды, эльфы, ангелы, скелетики, пилы, «Гудбай»…
Даже расстроилась :)
Огрехов в форме практически нет, разве что глагольная рифма «играют – лают».
«…Никем невиданных цветов…» - здесь должно быть «не виданных». Раздельное написание причастия объясняется наличием зависимого слова «никем».
Общая оценка – 6 баллов

Участник №9

Здесь мне даже нечего сказать.
Как мудро выразился однажды mael, «не резать же красоту скальпелем» :)
Зрелый стиль, великолепные образы, легкая игра непримитивными словами, естественность.
Так непонравившееся многим построение в конце стихотворения мне лично показалось вполне уместным. Конечно, можно было не разбивать на две строки «Рима волчицу выкормят тела…», но это право автора на выделение определенных интонаций.
Общая оценка – 10 баллов
 
Участник № 1.

(1)

Нарочитое усложнение описания достаточно обычных действий. Причем стих состоит целиком и полностью из этого описания. Все строго последовательно, логично, гладко. И не за что зацепиться. Можно сравнить с тем, о чем говорят художники - отсутствие асимметрии, излишняя правильность черт, например, лица делает его неинтересным. От этого стиха у меня осталось именно такое ощущение. Есть последовательность описания - нет движения души. Сюжет ясен - эмоций практически нет.

6 баллов.

Участник № 2.

Очень хорошо. С техникой все ок. Прекрасно получились переносы слов, кроме "фами-лий" - все-таки заставляет споткнуться при прочтении. Что меня смутило - так это
а) строка "Диспетчер сразу убежит" - вообще не вписывается в стиль, какая-то она детская;
б) "махну своим перстом" - долго пыталась представить себе процесс. Сначала мне представлялось отдельное от руки движение перста - слово "взмахну" не вязалось с ним, т.к. "взмах" все-таки предполагает нечто большее, чем движение в пределах 90 градусов. Поэтому пришлось представлять махание перстом в составе взмаха рукой - однако тогда при чем тут перст? =)))

9 баллов.

Участник № 3.

(1)

Рифмы в основном точны, но оригинальностью не блещут. Ритм - ок.
Во втором четверостишии про тавтологии все уже сказали.
По сюжету - видимо, автор не прислушался к совету листвы дерев? Остался "с шумом прибоя". И считает, что зря? =) Если так, то сюжет прописан полностью.
Понравилось, как начало первого четверостишия перекликается с началом последнего. К сожалению, в таком коротком тексте это смотрится гораздо хуже, чем смотрелось бы, будь тут еще пара-тройка катренов.

6 баллов

Участник № 4.

(3!!!!!)

Про недопустимость переноса ударения в "ночи - разучи" уже сказали. Кроме всего прочего это нарушает ритм в первой строфе. Между прочим, изначально заданной.

Про "да спать уляжемся" - тоже упоминали.

Далее - полный разброд с ритмом и количеством слогов. Видно невооруженным глазом. Почти единственная строка, которая читается нормально - "крича голосом, необычайно зычным" - а ля Маяковский. А до этого, если я правильно поняла, была все-таки претензия на классику. Или крайне неудачная претензия на "а ля Маяковский"?
Ну, что сказать по этому поводу... Смелые эксперименты заканчиваются хорошо при условии гениальности автора. Проблесков гениальности в данном произведении мы не наблюдаем, эксперимент полностью себя не оправдал.

1 балл.

Участник № 5.

Техника отличная. Сюжет, образы - тоже. И - наконец-то - импровизация на тему, а не вставка заданных фраз в текст. Не скажу, что я этого ждала с первого стиха и что это принципиально, повторюсь - возможно, дело в формулировке задания, поэтому конкурсантов грех обвинять... Однако на фоне всех остальных участников этот стих выглядит очень оригинально.

Единственное, что бросилось в глаза - "разгниваются кости" - новословообразование словообразованием, но необходимости никакой в нем не было - есть вполне подходящий глагол "разлагаться". Хотя, в общем-то, не суть важно, да и... Возможно, сделано это специально =)))))

10 баллов.

Участник № 6.

Краткость, оно конечно, сестра таланта... Но можно было и побольше написать.
Кроме того, автор явил миру набор штампов, плохо сочетающихся друг с другом. "разрывает в клочья", "терзают душу... сомненья", "право на счастье", "жестокая красота"... И это - в трех четверостишиях, в одном из которых две строки - заданные.

Непонятно многое (а при таком размере текста концентрация непонятного впечатляет).

Например, глубокий час души и ночи должен скорее способствовать подсознанию и заставлять сознание сдать позиции, тем самым "непонятный детский страх" усугубляя. Да, это типично, может, у автора все по-другому... Но ощущение такое, что в угоду красивости просто была забыта логика.

"Пусть красота всегда жестока,
Но в час ночной я вновь мерцаю."
Даже черт с ними, со штампами... Но где логическое противопоставление первой из указанных строф и второй? Зачем тут "но"? Почему это жестокая красота не может мерцать ночью?

4 балла.

Участник № 7.

(1)

Во втором катрене было резко скакнуло количество слогов, но размер и гармоничность сохранились, так что не буду заострять внимание. Образы очень понравились. Практически все. Основная мысль тоже интересна. И со временем автор поиграл - у меня создалось отчетливое впечатление об импровизации "на тему". Единственное - кот как-то выбился из общего ряда образов. Соседство такого недолговечного создания и деревьев, ветра, льдин и "подмостков набережной" без явного противопоставления им, либо упоминания еще хотя бы чего-то одного сравнимого по отпущенному времени жизни лично мне бросилось в глаза.

9 баллов.

Участник № 8.

Да, "ночи-многоточий" и "часах-страх" тоже не первый раз встречается...

В технике нет погрешностей, на котороые стоило бы обратить особое внимание.

А теперь - о смысле. Задумка автора более чем ясна. Откуда видения - тоже. Но присоединяюсь ко всем высказавшимся - противопоставление первой части стиха и второй выглядит не очень красиво из-за того, что стиль и образы автор для этого выбрал неудачно.

Возможно, вместо енота, "Пинк Флойд", гудбай, "соло эльф жужжит пилой" и т.п. стоило ввести что-то другое. Слишком всего намешано. И не похоже на наркоманские глюки - слишком для этого последовательно и подробно все описано, образы обычны, не очень обычно лишь их сочетание (и то - не везде. Гномы+эльф, например). И - парадокс - первая часть выглядит более психоделично, чем явно задуманная психоделичной вторая.

7 баллов

Участник № 9.

(1)

А сын плотника так и не появился... Хотя, судя по стиху, если бы он и появился, всё было бы саааавсем по другому...

"Глаза грядущее пророчат" - странно. Глаза могут увидеть, но пророчество предполагает хотя бы малейшее толкование видений, что невозможно при участии лишь глаз.

Несколько простоватая конструкция "Поверишь - попадёшь впросак" - напоминает детские считалки или что-то в этом роде.

А дальше - пошел нормальный авторский стих. Со своим смыслом, особо не связанным с первым четверостишием.

"Так душу рвёт распев литаний" и "Рвёт люльку крокодил"

"Рима
Волчицу выкормят тела
Двух глупых близнецов" - эс ай андестенд - речь все-таки не о классической легенде, а о поправках к ней ;) По сюжету как раз не волчица выкормит близнецов, а они ее (сожрет она их, короче, как пить дать сожрет...)

8 баллов
 
1.
По смыслу проследился переход от Цветаевой к Высоцкому. По ритму и рифмам особых претензий нет, более того: отдельные находки весьма удачны, хотя есть и не особо благозвучные моменты, типа «часах-дарах» и «Тюхэ – себе».
О, Мойры, посвящу лишь вам я,
Хоть презираете меня,
Мойры, насколько я помню, изначально беспристрастны (это ведь те, у которых один глаз на всех, да и тот один ахейский гопник спионерил? ;)) Ну да ладно, это мелочь. Но вот следующие строчки:
Не мне даёте неба званья,
В незнаньи сути сна виня.
я, честно говоря, не понял. Уж слишком запутан их смысл.
Гаданьям, рунам и Тюхэ,
Руны тоже относятся к гаданиям в некоторой своей части. ;). Тюхэ выпадает из логического ряда, да и вообще: как можно не верить удаче? Вот не верить в удачу - да, можно.
Вообще: стихотворение получилось холодное и пафосное, поэтому на сердце не легло.
Итог: 6 баллов.

2.
В общем целом, стихотворение понравилось. На смещение ударения в слове полос (ИМХО далеко не самый удачный вариант) и "махну своим перстом" уже указали многие (по баллу скину). Но образы хороши, да. И перенос "фамилий" мне понравился, и стилизация под МЦ тоже.
Итог: 8 баллов.

3.
Смысл довольно прозрачен, но уж как-то, на мой вкус, слишком просто всё получилось. Хотя рондо задумано и выполнено довольно успешно. И далее: "слышно - слышишь" - ужасно, "зажжётся - забьётся" - плохо, "чужом - родном" и "шум - лгун" - не очень.
Итог - 7 баллов.

4.
Слабо, очень слабо. Во-первых, бессмысленно. Простое нанизывание строчки на строчку, сюжет (если это можно назвать сюжетом) движется сам по себе, следуя за рифмой (да и рифмы-то... мягко говоря, не идеальны). Про ритм вообще молчу, он скачет очень сильно. Это стихотворение совершенно не тянет на конкурсное, и даже будучи размещённым в персональной теме участника, наверняка получило бы не самую положительную критику. Но для конкурса, уважаемый автор, нужно было бы постараться посильнее...
Итог: 3 балла.

5.
Очень понравилось стихотворение, скрывать не буду: безупречный ритм, качественные рифмы, глубокие образы. Можно было бы придраться, что автор облегчил себе задачу, перефразировав заданные строчки, но поскольку мы так и не определились с условиями, то не буду. Напишу свои придирки, но они мелкие и на оценку влиять не будут. просто так, для проформы. :p Потому что это очень цельное и сильное стихотворение.
но потом командиров разрывает в куски.
В первую очередь разрывает как раз подчинённых, а командиры чаще всего остаются целы. Так уж повелось. ;)
Человек догорает как синдром и как слово,
"Синдром", кажется, не очень подходящее здесь понятие. "Синдром" должен быть "чего-то".
разгниваются кости, размягчается мозг.
Слово "разгниваются" не очень понравилось, тем более, что это, кажется, авторский неологизм.
Нострадамуса пустят
Куда?
Итог: 10 баллов.

6.
Глагольные рифмы - моя слабость. :lol: да и остальные (которые не глагольные) ИМХО вполне предсказуемы. По смыслу скажу вот что: мне кажется, что в этой работе описаны ощущения и мысли девушки 14 - 16 лет. По крайней мере, именно так они должны выглядеть в моём суровом мужском понимании. ;) И само стихотворение оставляет ощущение какой-то... детскости, что ли? Хотя и ощущение присущей детству чистоты и наивности тоже присутствует.
Итог: 7 баллов.

7.
Мне кажется, что первый катрен "прилеплен" к совершенно отдельному стихотворению. Об этом говорит и переход размера (очень заметный), и то, что он никак с последующим текстом не связан. Плюс сильно выбивается концовка. Уже не размером или смыслом, но качеством. То есть, работа как бы распадается на три куска. Кот, конечно, покоробил. Да, я понимаю, всё понимаю, но... смотрится это каким-то странным эпатажем, ИМХО неоправданным.
Итог: 7 баллов.

8.
Самая длинная работа на конкурсе. Очень хочется сказать автору: важно вовремя остановиться. Плюс снова какой-то странный пафос. Я, конечно, понимаю, что цветаевские строки настраивают на такой лад, но всё хорошо в меру. Некоторые вещи, которые не понравились: "коррозий" и "гудбай" - не в тему. Торчат из стихотворения, как занозы. "Играют - лают"... Ну вы поняли. :lol:
А вот "Пинк Флойд - пилой" показалось удачной находкой.
И всё же... снова о длине: пока дочитал до конца, забыл, чем начиналось. Но образы яркие, ничего не скажу. А вот концовочка слабовата, слабовата... Интересует: пробовал ли автор опиум или приплёл для усиления эффекта? ;)
Итог: 7 баллов.

9.
Ну, про неудавшуюся рифму в первом катрене уже сказано... Что ещё? Автор свою задачу изложил достаточно ясно: низвести пафос цветаевских образов до лубка. Скажу одно: не удалось. :) За счёт инверсии получился тот же пафос, но негативный. :) Последняя "зависшая" строка, как и в исходном стихотворении МЦ создаёт чёткую коду. Разрыв строки
Своим проходят дщери.
Рима
Волчицу выкормят тела
- тоже явная стилизация под МЦ.
Итог: 8 баллов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху