Серия 2

Лорна припарковала свой старенький «Фиат» на улице 4 Ноября. Один из домов со всех сторон был окружен полицейскими автомобилями, около которых находились десятки сотрудников полиции в форме и штатском, готовых в любой момент начать атаку. Она инстинктивно положила руку на кобуру с «Береттой» и глазами отыскала своего напарника около одной из машин.
-Привет, Доменико. Что здесь у нас?
-Долго добираешься. Шоу в самом разгаре, - ответил ей молодой парень в штатском.
-Что происходит?
-Луиджи Монти – хозяин этого дома находится внутри. Там же - трупы двоих его сыновей и жена, к виску которой он приставил револьвер.
-Чего он добивается?
-Автомобиль.
Увидев на лице Лорны недоумение, Доменико продолжил:
-Знаешь, есть такое еженедельное телевизионное шоу на национальном канале – «Играйте всей семьей»? По условиям надо правильно ответить по телефону в прямом эфире на 4 вопроса в течение месяца. Тогда семье вручается приз. В течение этого месяца разыгрывался «Фиат», о котором сеньор Монти мечтал всю жизнь. А при ответе на последний вопрос, сынишка нашел правильный вариант в энциклопедии, но, скорее всего в спешке подсказал отцу слово, расположенное на строку выше или ниже, я так и не понял. Соответственно, отец лишился автомобиля, а сынишка – жизни. Сосед из дома напротив страдает бессонницей, всё видел и слышал крики.
-Какая жуть, - пробормотала Лорна. – А второго сына тоже он убил?
-Да. За то, что тот пытался заступиться за мать, когда отец начал избивать ее. А сейчас сеньор Монти, угрожая жене револьвером, требует, чтобы прибыл ведущий шоу и вручил ему автомобиль.
-Он - псих, - сделала вывод Лорна.
-Психопат, - уточнил Доменико. – Шесть лет назад лечился в психиатрической клинике. Психопатия, склонность к жестокости. Но раньше болезнь не проявлялась подобным образом. Приказано взять живым.

-Мне кажется, из этой затеи с передачей автомобиля ничего не выйдет, - сказала она напарнику.
-Думаю, ты права, - кивнул он.
-Доменико, мы не можем допустить этого спектакля, - Лорна с надеждой посмотрела ему в глаза. – Ты должен что-нибудь придумать. Раньше у тебя всегда были наготове блестящие идеи.
-Наверное, сегодня не мой день, - проговорил Доменико и задумался.
Лорна выжидательно смотрела на него, в очередной раз подумав, что такому красивому парню следовало работать моделью для известных журналов, а не детективом полиции. Доменико был высоким, хорошо сложенным мужчиной двадцати девяти лет. Он был веселым и, как многие итальянцы, с хорошим чувством юмора. Глядя на его мальчишеское лицо, нельзя было подумать, что ему уже 29, и, тем более, что он - офицер полиции. Однако, в сложных ситуациях Доменико всегда принимал окончательное, и зачастую, верное решение, вновь и вновь убеждая своих коллег в том, что его наивная детская внешность обманчива, и что за ней скрывается отважный, умный и решительный человек. Лорна всматривалась в его лицо, наблюдала, как солнце играет в его волнистых темных локонах, и даже затаила дыхание, боясь спугнуть мысли, роящиеся сейчас в голове ее напарника.
-Ладно, - вдруг сказал Доменико, и глаза Лорны сверкнули диким огнем. – У меня есть одна идея, но за результат я не ручаюсь. Ты согласна мне подыграть?
Лорна живо кивнула.
-Но, должен тебя предупредить, Лорна, это первый раз, когда я начинаю операцию и не знаю, чем она закончится. Я только знаю, что мы должны нарушить алгоритм, на который настроился этот сукин сын, а за последствия не ручаюсь.

Обговорив детали, Доменико и Лорна начали обходить полицейские автомобили, приближаясь к дому Монти.
-Что, черт побери, они делают? – увидев этот маневр, задался вопросом их начальник - Гектор Полано, но остановить их он уже не успевал.
-Он сошел ума! Он, в самом деле, собирается войти в дом?! – послышались возгласы среди остальных полицейских.
-Эй, Луиджи! – крикнул в это время Доменико, подойдя к двери дома и прислушиваясь. – Ты меня слышишь?!
-Я слышу тебя! Убирайся отсюда, кто бы ты ни был, пока я никого из вас не пристрелил! – последовал ответ.
-Луиджи, мне надо поговорить с тобой. Впусти меня в дом!
-Кто ты такой, и что тебе от меня надо?!
- Я – постоянный игрок телешоу, в котором надувают таких парней, как мы с тобой, и отдают автомобили другим.

Луиджи не ответил. Пауза затянулась так надолго, что Доменико начал сомневаться, сработает ли его план.
-Хорошо, входи! – раздался крик из дома. – Но если с тобой войдет хотя бы один коп - я перестреляю всех к чертовой матери.
Доменико ногой открыл дверь и вошел в дом. Лорна бесшумно скользила за ним. Они оказались в длинном коридоре с несколькими дверями, и лестницей на второй этаж.
-Поднимайся ко мне! – прокричал хозяин дома.

Доменико и Лорна начали медленно передвигаться по коридору, осматриваясь по сторонам и пытаясь оценить ситуацию. Повсюду царил беспорядок – явные следы борьбы. Заглянув в одну из комнат, Лорна едва не вскрикнула: на диване полулежал мальчик, на вид 11-12 лет, в летней красной рубашке и белых теннисных шортах. Можно было подумать, что он спит, если бы не жуткая кровавая рана у него на голове и кровь на руках. На полу около второго дивана лежал еще один мальчик. Он на вид был немного старше первого. На его лице застыла гримаса ужаса и вечного покоя. Доменико наклонился и поочередно попробовал пульс на шее обоих мальчиков.
-Им уже ничем не поможешь, - прошептал он Лорне.

Они снова вышли в коридор и продолжили двигаться к лестнице.
-Оружие и значки нам лучше оставить здесь, - шепотом напомнила Лорна.
Поднявшись на второй этаж, они оказались перед единственной дверью. Доменико толкнул дверь ногой, и они вошли в комнату.
Посередине комнаты стоял тот самый человек, который был режиссером всей кровавой постановки. Сеньор Монти был сорокалетним мужчиной, невзрачной наружности. Его расплывчатая фигура говорила об увлечении пивом и жирной пищей. Одежда на нем была самая простая – джинсовый комбинезон, и клетчатая рубашка под ним. Лорна отметила, что у него грязные руки. Это была въевшаяся в кожу грязь, свидетельствующая о том, что этот человек, скорее всего, работает в какой-то мастерской. Сеньор Монти страдал отдышкой. Его лицо, и частично облысевшая макушка покрылись капельками пота. Вобщем-то, он производил впечатление нормального, обычного человека, если бы не его взгляд. Это был взгляд раненного зверя, готового клыками и когтями до последнего вздоха бороться за свою жизнь. Но кроме взгляда, была еще одна деталь – в своей правой руке сеньор Монти держал револьвер! За его спиной на полу, забившись между кроватью и шкафом, тихо стонала его жена. Лорна подумала, что не было никакой необходимости угрожать ей оружием. Сеньора Монти была настолько маленькой и хрупкой женщиной, что при всем своем желании не смогла бы оказать ему должного сопротивления. Если взгляд сеньора Монти говорил о готовности к борьбе, то во взгляде его жены читались смирение и обреченность.
-Зачем ты пришел?! – прорычал Луиджи Монти. – И кто это с тобой?
-Это – моя жена, - спокойно ответил Доменико, а затем громко крикнул: - Это – та сука, из-за которой я лишился своего приза - автомобиля.
-О каком автомобиле ты говоришь? – казалось, Луиджи Монти заинтересовался этой темой.
-Я говорю о том «Фиате», который был разыгран сегодня в ночном телешоу. Я о нем мечтал всю жизнь, а когда мне выпал шанс его получить, эта тварь подсказала мне неверный ответ.
Доменико с силой сжал плечо Лорны, заставив ее вскрикнуть от боли.

-Но это мой автомобиль, - Монти заметно начал нервничать. – Откуда, черт тебя дери, ты взялся на мою голову?!
-А почему он твой, Луиджи? Я точно так же отвечал на вопросы этого долбаного шоу в течение месяца и имею не меньше прав на главный приз, чем ты.
-Нет! – прокричал Монти. – Этот приз – мой. Ради него я убил своих сыновей!
-Луиджи, Луиджи, - спокойным, рассудительным тоном произнес Доменико. – Я убил троих полицейских, прежде чем меня пропустили к тебе. Так что три-два в мою пользу.
Монти смерил его презрительным взглядом и с револьвером в руке двинулся к жене.
-Эй, полегче, - поспешил предупредить его Доменико. – Даже если ты убьешь свою жену – я убью свою, и счет все равно будет в мою пользу.
Луиджи Монти начал растерянно озираться по сторонам. Доменико, моментально оценив ситуацию, продолжил:
-Предлагаю нам играть в одной команде, Луиджи.
-Что ты имеешь в виду?
-Я говорю о том, что нам с тобой не следует ссориться из-за этого автомобиля. Я уверен, что если мы попросим, то у спонсоров шоу найдется еще один «Фиат». Если же нет, мы получим один на двоих и уедем с тобой подальше от этого города, а там решим, как нам его поделить. Ты согласен?
Монти понадобилось две минуты на размышление, прежде чем он ответил:
-Хорошо, я согласен поделиться с тобой призом. Но нам обязательно надо спросить о втором автомобиле.
-Обязательно спросим, Луиджи.
-А зачем ты держишь ее в заложниках? – вдруг спросил он, кивком головы указывая на Лорну.
-Сегодня утром, в новостях, рассказывали о твоем поступке, Луиджи, - невозмутимо врал Доменико. – Я подумал, что это неплохой способ выдвигать свои требования, и добиваться, чтобы их выполняли.
Луиджи не нашелся с ответом.
-Ты любишь убивать, Луиджи?
-Что?! – вопрос застал его врасплох.
-Что ты чувствовал, когда убивал своих детей?
При этих словах Доменико сеньора Монти беззвучно заплакала.
-Я ничего не чувствовал, - признался Луиджи Монти. – Я все сделал быстро, как робот.
-Тогда у меня к тебе одна просьба, Луиджи. Тебе ведь ничего не стоит убить еще кого-нибудь, верно?
Лорна, услышав этот вопрос Доменико, внутренне напряглась, понимая, что скоро для нее наступит момент действовать, и действовать быстро и точно.
-Я прошу тебя, - продолжал Доменико, – убей мою жену.
На лице Луиджи Монти отразилось недоумение. Доменико поспешил предупредить вопрос:
-Дело в том, Луиджи, что я не могу этого сделать. Хотя она и редкостная дрянь, мы прожили вместе более 10 лет. У меня просто не поднимется рука убить ее.
-Хорошо, я помогу тебе. Только потом никому не рассказывай об этом, ладно?
-Начинай прямо сейчас, - с этими словами Доменико с силой толкнул Лорну. Она отлетела на несколько метров, и упала на пол перед Луиджи.

Тот в свою очередь направил дуло револьвера Лорне в лицо.
-Эй, погоди, - воскликнул Доменико. – Это будет слишком легкая смерть для нее. Она испортила мне праздник, может быть всю мою жизнь, и я хочу, чтобы она молила меня о прощении. Заставь ее просить прощение! На коленях!
-Ты прав, - согласился Луиджи. – Я тоже хочу послушать, что она будет говорить в свое оправдание.
Луиджи перевел взгляд на Лорну и взвел курок своего револьвера. Лорна покорно встала на колени и подняла глаза. Дуло револьвера превратилось в огромную черную дыру, которая заслонила собой весь мир, заставляя посмотреть в холодные, безжалостные глаза смерти. Луиджи Монти явно нервничал, и револьвер подрагивал в его руке.
-Подожди, минуту, Луиджи! – окликнул его Доменико.
Тот обернулся на крик, на миг опустив револьвер.
«Сейчас, или будет поздно», - промелькнуло в голове Лорны.
Доли секунды понадобились ей, чтобы вскочить с колен, и ударом выбить револьвер из руки Луиджи Монти. В то же мгновение, вторым ударом, пришедшимся Луиджи в подбородок, Лорна отбросила его к противоположной стене. Ударившись затылком о стену, Монти сполз на пол. Лорна уже была около него. Она перевернула его на живот и завела ему руки за спину. Быстрым, привычным движением Лорна отстегнула от своего ремня наручники, и защелкнула их на запястьях сеньора Монти. Когда преступник был обезврежен, она поднялась в полный рост и перевела дыхание.

Доменико в это время, убедившись, что Лорна справилась, поднимал с пола сеньору Монти, что-то тихо говоря ей.
-Зачем мне теперь жить без моих мальчиков? – услышала Лорна ее жалобный стон.
Доменико в окно сделал знак коллегам, что путь в дом свободен. Через минуту комната наполнилась полицейскими, экспертами. Кто-то провел в комнату врача, который начал осматривать сеньору Монти.
-Пойдем, - Доменико обнял Лорну за плечи.
Они спустились на улицу. Лорна присела на капот одного из служебных автомобилей и сделала большой глоток обжигающего кофе, который им заботливо вручил кто-то из коллег. Доменико устроился рядом. Они пили кофе молча, наблюдая, как из дома вынесли два черных пластиковых мешка. Нетрудно было догадаться, что в них. Следом врачи вывели сеньору Монти. Она вышла из ступора и теперь у нее началась истерика. Она плакала и кричала, протягивая руки к санитарам, несущим тела ее сыновей. Ее отвели в карету «Скорой помощи» и укололи успокоительное. Через несколько минут вывели в наручниках самого сеньора Монти. Он передвигался медленно, переваливаясь с боку на бок, опустив глаза. Казалось, он еще до конца не осознал всю трагичность и реальность происходящего.
-Господи, сколько еще на земле таких психов? – прошептала Лорна.
Доменико промолчал.
К ним уверенным шагом приближался их начальник вместе с начальником управления полиции Рима. Доменико и Лорна одновременно поднялись.

-Ну, и кто же эти герои? – произнес начальник управления.
Гектор Полано незаметно показал им кулак и, обратившись к начальнику, произнес:
-Позвольте Вам представить – детективы Доменико Аванти и Лорна Сатти, сэр.
-Я аплодирую Вам стоя.
Начальник управления поочередно пожал руки Лорне и Доменико.
-Таких поступков я не забываю, и вскоре Вы можете быть представлены к награде. Я горжусь, что в моем подчинении служат такие люди, как вы. Ну что же, сеньор Полано, пойдемте, послушаем, что расскажет нам Луиджи Монти.
Начальник управления удалился, а Гектор Полано немного задержался, и тоном, предвещавшим бурю, обратился к Лорне и Доменико:
-К вечеру я вижу ваши отчеты у себя на столе. И особое внимание в них уделите тому моменту, кому из вас первому пришла в голову мысль нарушить мой приказ - без команды в дом не входить.
Гектор Полано удалился. Доменико повернулся к Лорне:
-Бьюсь об заклад, ты еще не завтракала. Составишь мне компанию?
-Извини, Доменико, не могу. Я обещала Рику проводить его на самолет.
Лорна посмотрела на часы. Без четверти десять. При всем своем желании она не успеет до десяти в аэропорт. Она негромко выругалась.
-Как я понял, ты опоздала, - усмехнулся Доменико. – Тогда у меня появился шанс. Я знаю одно уютное кафе недалеко отсюда.
Доменико выжидающе заглянул в ее глаза. Лорна казалась расстроенной.
-Да, ладно, тебе, - произнес он. – Позвонишь ему вечером. Он все поймет. Ну, пойдем со мной.
Лорна согласно кивнула.