Пролог.
Воспоминания… Пожалуй, единственное стоящее, что у нее осталось. Мила вновь и вновь прокручивала в голове события двухлетней давности, стараясь вспомнить в мельчайших подробностях, прочувствовать, окунуться с головой в каждый прожитый тогда момент.
Легкий ветерок обдувал ее лицо, трепал волосы, путался в полуопущенных ресницах, казалось, специально тормошил, пытаясь вернуть к реальности. Но девушка лишь мысленно отмахивалась от него, как от назойливого щенка, тянущего свою хозяйку за штанину.
«Когда-нибудь все твои мечты сбудутся, только верь в это…» - вспомнила Мила слова отца. Раньше она повторяла это, как молитву, и верила, верила, верила…
Что ж, возможно ей просто повезло, а может, слова отца оказались не просто красивой фразой, случайно прочитанной им где-то. Так или иначе, но все мечты Милы действительно сбылись. Только о том ли она мечтала?..
1-я серия. Часть 1.
А началось все три года назад, в большом столичном городе Симбурге.
- Милка! – послышался голос матери. – Мил, спускайся уже, сколько можно копаться! Я приготовила завтрак!
- Иду, мам! - Мила уже битый час вертелась перед зеркалом, перемеряя всевозможные наряды и отвергая их один за другим. – Не то, не то… Все не то! Определенно пора обновить гардероб!
Сегодня был первый день занятий в институте после летних каникул, и девушке непременно хотелось предстать перед одногрупниками в сногсшибательном виде. Она вообще любила одеваться красиво, с изюминкой, так, чтобы у парней текли слюнки, а девчонки этой самой слюной захлебывались. От зависти.
Тяга ко всему роскошному и прекрасному проявлялась у девочки с детства. Будучи малышкой, она любила влезать в мамино выходное платье, туфли на шпильках, красила губы помадой и представляла, что она известная кинозвезда или певица. Многие маленькие девочки во все времена делали так и мечтали стать актрисами, но со временем «перерастали» это. Милка же в свои двадцать лет продолжала упорно мечтать.
Еще девушка очень гордилась своим необычным именем – Милена. Милена Никольская – это звучит! Таким именем Милка была обязана отцу, как, впрочем, и яркой красивой внешностью. «Ой, она ж вылитый папочка! – умилялись родственники и знакомые, когда малышка только родилась. – Такой же ротик, носик, глазки!»
Отец погиб, когда Милке было двенадцать. Девочка целый год не ходила в школу, никак не могла прийти в себя и поверить в происходящее. Папка был для нее всем: ее опорой и поддержкой, лучшим другом и советчиком, непререкаемым авторитетом и образцом для подражания.
Со временем боль на сердце утихла, жизнь потекла дальше. Но до сих пор в трудную минуту, когда возникали какие-то проблемы, Мила ставила перед собой фотографию отца и делилась с ним своими мыслями, переживаниями, спрашивала совета. Она была уверена, что папка где-то есть и слышит ее.
- Милена Владимировна! Мне что, силком вас сюда притащить? – послышался сердитый голос матери.
- Да я уже здесь, мам! – рассмеялась Милка, заходя на кухню.
Позавтракав, девушка отправилась в институт. Училась она далеко не в театральном, что было бы логично в связи с ее желанием стать актрисой, а в экономическом вузе. Мила всегда была реалисткой и довольно практичной девушкой, поэтому выбрала себе престижную и востребованную в настоящее время профессию финансиста. К тому же ей это было интересно. А мечта… Мечта – мечтой, но, во-первых, Милена была твердо уверена, что для того, чтобы стать звездой более-менее крупного масштаба, мало окончить театральный, надо иметь природный талант. А без него можно потом всю жизнь проработать в местном театре на второсортных постановках или сниматься в таких же второсортных сериалах, да и то в массовых сценах, в роли «третья девушка в пятом ряду справа». А во-вторых, Мила прекрасно понимала, что много их таких, мечтающих, и с распростертыми объятьями их нигде не ждут. Неизвестно, как повернется жизнь, и осуществится ли ее мечта, а экономическое образование всегда будет в цене.
*******************
15 лет назад.
- Отдай, слышишь! Отдай его мне немедленно, паршивец!
У отца был низкий громкий голос, а когда он кричал, Демьяну казалось, что рушатся небеса.
- Неужели я тебя так ничему и не научил?! Ты глуп, глуп! А я не потерплю глупости!
Отец схватил старый армейский ремень, и удары, один за другим, посыпались на Демьяна. Мальчик сжался в комок и прикрыл лицо руками – отец не должен увидеть его слез.
Раньше, пока была жива мать, все было по-другому. Но два месяца назад ее не стало. Мать была доброй, по крайней мере, так казалось Демьяну. Она целовала его на ночь и всегда была готова выслушать и утешить, если у мальчугана что-то не ладилось. Мать пекла его любимые пирожки по выходным, и аппетитный запах разносился по всей квартире, просачиваясь сквозь щелочки под дверью.
Но отец говорил, что красота – это зло, сотворенное дьяволом, что бы искушать людей. А мать была красива, пожалуй, даже слишком. Наверное, поэтому, отец бил ее все тем же старым дедовским ремнем, видимо пытаясь искоренить зло, жившее в ней.
Мать никогда не кричала, не молила о пощаде, не просила помощи. Лишь иногда Демьян слышал ее тихие всхлипывания по ночам, а с утра замечал синяки на теле и опухшие от слез глаза. В такие минуты он ненавидел отца, и лишь один вопрос крутился в его голове: «За что?..» Но мать, ловя его взгляд и, как будто угадывая мысли, тихо говорила: «Отец всегда правильно поступает сынок… Слушайся отца, он лучше знает, что нам нужно…»
Удары ремня стали слабее и, наконец, вовсе прекратились. Демьян лежал не шевелясь, затаив дыхание. «Быть может, сделать вид, что я умер, тогда он больше не будет бить меня? – мелькнула в голове мальчика мысль. – Или умереть по-настоящему… Так же, как мама. Теперь ей спокойно…»
Додумать он не успел, отец схватил его за руку и резко рванул к себе.
- Отдай мне медальон, мальчик мой, - почти ласково произнес он, положа руки Демьяну на плечи, - просто отдай его мне.
- Я его п-п-потерял… - произнес тот, заикаясь и пряча глаза.
- Врешь! – взревел отец и отшвырнул мальчишку в другой конец комнаты. – Будешь сидеть здесь, пока не одумаешься, я подожду. Подожду…
Отец с грохотом захлопнул дверь, щелкнул замок.
Демьян забрался на свою кровать, стоявшую в углу комнаты, нащупал под рубахой маленький потайной кармашек и достал оттуда старый, потертый от времени медальон.
«Этот медальон мне подарила моя мама, а ей бабушка, – вспоминал мальчик слова матери, - а я хочу подарить его тебе. Я положила туда свою фотографию, и если нам когда-нибудь придется расстаться, пусть даже ненадолго, ты всегда сможешь увидеть меня, как будто бы я рядом…»
- Мамочка, - всхлипывая, произнес Демьян, прижимая маленькое фото к груди, - мамочка, пожалуйста, забери меня к себе…