Модернизм Пьера Кардена (род. в 1922 г.), Андре Куррежа (род. в 1934 г.) и Пако Рабанна (род. в 1934 г.) кажется трогательно наивным, когда оглядываешься на них из следующего века. Для современной культуры наука и технология означают что-то очень далёкое от веры и надежды на будущее, но именно эти чувства испытывал Рабанн, когда использовал материалы космического века. Подобным образом, маленькие платья-рубашки Куррежа, украшенные маргаритками в стиле поп-арта, заставляют нас испытывать чувство ностальгии по оптимистическому отношению к новой технологии, которым был проникнут дизайн 1960-х годов.
Сегодня Пако Рабанн более известен как производитель множества удачных линий туалетных принадлежностей, однако его давние эксперименты с металлом и пластиком оказали огромное влияние на современных ему модельеров, таких как Александр Маккуин (род. в 1969 г.) или Мартин Стибон (род. в 1951 г.). Рабанн предпочитал, чтобы его называли конструктором, а не модельером, и созданные им предметы одежды скорее напоминают элементы космического корабля, чем пригодные для ношения вещи. Подсчитано, что в 1966 году он закупал до 30 000 метров родоидного пластика в месяц для своих необузданных творений, таких как большие ожерелья, сделанные из фосфоресцирующих пластиковых дисков, нанизанных на тонкую проволоку, и платьев, также собранных из дисков из того же материала, соединённых металлическими цепями.
Дизайнерская работа Пьера Кардена воплощала стиль курьёзного бесполого модернизма середины 1960-х годов. При раскрое и пошиве одежды он работал как скульптор (что небесспорно пытается продолжать современные модельер Иссе Мияке). Его интерес к искусственным тканям достиг кульминации, когда в 1968 году он создал свою собственную ткань из прочно соединённых рельефных частей геометрической формы, которая была скромно названа кардин. А ещё важнее то, что его модель мужского пиджака "Неру" понравилась "Битлз" и благодаря им стала обязательным предметом туалета модника 1960-х годов.
Конечно, сегодня эти эксперименты с фасонами и материалами, благодаря которым Курреж, Рабанн и Карден стали флагманами моды 1960-х годов, кажутся вытащенными из бабушкиного сундука. Одежда за последовавшие десятилетия стала куда менее наивной, и уж совсем не напоминает детские платьица. И всё же, не будь их, такая капризная вещь, как мода, могла бы сделать ещё какой-нибудь зигзаг, и вместо удобной и практичной современной одежды нам пришлось бы щеголять в пластмассовых шляпах и аллюминевых платьях."