- 1. "В первой половине декабря против Мальты ежедневно действовали не менее 10 самолетов (???
). Во второй половине месяца это количество возросло до 30. 7 февраля было сыграно рекордное число воздушных тревог — 16, которые длились 13 часов из 24. Самый критический момент битвы наступил в марте, когда ежедневно совершали налеты от 70 до 80 бомбардировщиков (???
). Вражеские само*леты подходили на малой высоте и бомбили с большой точностью. Наступательные возможности острова были окончательно исчерпаны 8 марта (
)...
4 британских судна с их драгоценным грузом для Маль*ты не получили во время боя никаких повреждений. Од*нако бой имел некоторые последствия. Конвой должен был прибыть на Мальту ночью и начать разгрузку до на*чала воздушных налетов. Морской бой вызвал задержку как минимум на 4 часа, которая оказалась роковой. Ког*да на следующее утро немецкая авиация начала свои ата*ки, конвой находился еще достаточно далеко от Мальты. «Клан Кэмпбелл» был потоплен, тяжело поврежденный «Бреконшир» выбросился на берег. Пытаясь помочь «Бре*конширу», эсминец «Саутволд» выскочил на итальян*ское минное поле и затонул.
Наконец, 24—25 марта немцы провели серию воз*душных налетов на Мальту невиданной ранее силы. Эс*минец «Лиджен», «Бреконшир» и 2 остальных судна снаб*жения — «Пампас» и «Талабот» — отправились на дно. Как говорят британские источники, «из 25000 тонн груза удалось, спасти только 5000 тонн». (это после боя в заливе Сирт, когда на Мальту ИНОГДА выполняли аж 70-80 с/в в день"
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Hist...Lost/Part7.htm
- хочется заметить - это как раз конец 41-го и весна 42-го - то же самое время что и в Севастополе.
- 2. "Воспользовавшись «торпедным кризисом», разразившимся весной 1940 г., напористый Геринг добился перевода прямо из-под следствия в свое ведомство одного из главных обвиняемых - доктора Оскара Вера, - одного из ведущих конструкторов немецкого торпедного оружия. Это принесло свои плоды: уже осенью того же года на вооружении II/KG26 в небольших количествах начали поступать торпедоносцы Не-111Н-4. Однако в качестве стандартного в 1941 г. был принят вариант Не-111Н-6, имевший двигатели Jumo211F-1 развивавшие на взлетном режиме 1400 л. с. и 1200 л. с. на высоте 5000 м. Две торпеды F5b на универсальных подфюзеляжных держателях PVC легко могли быть заменены на крупнокалиберные бомбы. Еще 1000 кг можно было разместить в правом бомбоотсеке..."
т.е. осенью 40-го гоа уже были торпедоносцы на баз Не111 (о этого на базе Не115) у II/KG26 (у KG100 - попозже, например II/KG100 была сформирована на базе 2.KG26), которая с марта по октябрь 42-го находилась ... на аэродроме в Саки.
- 3. Ну и как успехи осенью под Севастополем?
- 4. Когда вывозили румын - ВВС КА перемалывала немцев в Крыму (а до этого топила их в Керченском проливе).
- 5. Да, на морском театре, требующем большой дальности, наши ВВС уступали (не хватало дальности как истребителей так и штурмовиков с бомберами, а Ил-4 оказался неэффективным, хотя и применялся иногда для защиты наших кораблей как истребитель), поэтому боевые корабли и не участвовали в атаках конвоев. ПЛО конвоев была достаточно сильной - 2-3 гидровамолета. Могу напомнить о захвате Лероса немцами - союзные истребители не доставали, корабли Англии и США помешать высадке и снабжению побоялись.