Читать дальше...Безупречный фильм, шедевр в своем жанре. Ботаник, ой, пардон, биохимик в исполнении Николаса Кейджа, который становится героем. Бывший “Джеймс Бонд”, агент Ее Величества, а ныне зек, которому дают обещание выпустить на свободу после помощи группе захвата проникнуть на Алькатрас и который продолжает радовать зрителя, как в свои прежние годы, навыками взлома, стрельбы и рукопашного боя. Большое количество великолепных, прекрасных и трагичных сцен, которые будоражат взор: захват ракет Хаммелом, взятие им Алькатраса, погоня Гудспида за Мэйсоном, перестрелка в душевой комнате, полет ракеты, бомбардировка Алькатраса.
В фильме есть ряд ляпов, например, когда меняется пистолет у Гудспида, когда он целится в Мэйсона, держащего директора ФБР Вомака на веревке, стекло “Феррари” то разбитое, то целое. Не было показано, как кормили-поили заложников, незначительная вещь, но складывается впечатление, что они ничего не ели и пили только воду из кранов.
Вдобавок у меня не укладывается в голове, насколько глухим надо быть спецназовцам, поднимавшимся в душевую, чтобы не услышать топота четырнадцати здоровенных мужиков, бряцающих оружием, которые галопом ворвались на галерку, ведь расстояние между ними было метров десять самое большее. Плюс пойманных Мэйсона и Гудспида никто не стерег, и это при том, что они так существенно сократили население мятежных морпехов.
Но эти мелочи, как ни странно, только украшают фильм.
Главный злодей показан благородным и мужественным человеком, который не может смириться с тем, что его солдаты, погибшие при выполнении спецзаданий, не получили никаких почестей, а их семьи компенсаций, и поэтому идет на крайние меры.
Интересн отметить, что воинство Хаммела как бы делится на хаммеловских “орков” - матерых старослужащих, преданных генералу и его идеалам, и борзую фраевскую “молодежь”, для которой больше важно получить деньги, а не восстановить справедливость и в итоге убившие Хаммела, но если подумать над поступком генерала, еще неясно, кто же был прав.
Просматривая сцену предательства Фрая, Дэрроу и Криспа, вначале я был на стороне генерала и майора, но потом пришел к мысли, что Хаммел, хоть и показал человечность, изменив курс ракеты и решив сдаться, но тем самым обманул своих людей, он ведь обещал каждому из них миллион долларов и даже не подумал, что с ними будет потом. Даже более того, он сделал смерти восьми своих убитых, пошедших за ним на это дело, бессмысленными, отказавшись продолжать требовать выкуп, ну и разумеется семьи тех 84 спецназовцев тоже ничего не получили. То есть получается, погрозил-погрозил правительству, вот, мол, какие вы гады, не чтите героев, а как стало дело на самом деле осуществить угрозу, так и все, решимость исчезла, это был “блеф”. Жестоко было бы убивать несколько тысяч жизней - так и не убивал бы, но хотя бы дальше пригрозил пускать ракеты правительству. А если так, как он, так и вообще не стоило все это делать. Да, кстати и стрельбу-то начали он и майор, а Фрай и другие до последнего не хотели применять оружие.
Удивляет только то, что в фильме, снятом в самой демократичной и толерантной стране мира, на протяжении всей ленты так и не появилось ни одного положительного чернокожего персонажа.
Читать дальше...Фильм "Скала" это прежде всего фильм о патриотах. О людях, которые верят в свою Родину. "Скала" - это интересный сюжет, отличные актёры, это всё то, что должно быть в боевике. Этот фильм можно смотреть не один раз. Уже после нескольких просмотров замечаешь, как великолепно продуман сюжет, как хорошо поставлены сцены сражений.
Фильму уже более 10 лет, а тем не менее посмотреть его можно ещё не один раз. Саундтрек фильма мне запомнился на долго. Эту гениальную композиция приятно слушать и отдельно от фильма.
Обратите внимание на второстепенных персонажей фильма. Да, да, там тоже одни звёзды. Уильям Форсайт, сыгравший в фильме «Однажды в Америке». Майкл Бьен, в прошлом - отец Джона Коннора и спаситель Рипли в фильмах Камерона «Терминатор» и «Чужие». Дэвид Морз, который всего через четыре года сыграет одного из тюремщиков «Зеленой мили».
Особой атмосфере фильма способствует яркий юмор. Нет, фильм не является комедией, но то, как Шон Коннери подшучивает над персонажем Николаса Кейджа запомнилось на долго.
Майкл Бэй снял лучший боевик 90-ых, подарив нам не только зрелищные перестрелки и Коннери, но и показал нам как должен быть снят настоящий фильм. Наличие этого фильма в коллекции, да ещё и в HD качестве обязательно для любого настоящего любителя кино.