Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 35

Тема: PR / Пиар (связи с общественностью)

  1. #1
    Почетный участник
      "Аниманьяк 2004"
    Аватар для Vetr
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    город на Неве
    Сообщений
    656
    Спасибо
    я - 0; мне - 0

    PR / Пиар (связи с общественностью)

    А чем именно пиарщик занимается?что он делает?

    Уважаемые участники! Просьба в данной теме обсуждать непосредственно работу по профессии, поскольку обсуждение обучения ведется в соответствующей теме - Пиар. Обучение.
    Последний раз редактировалось Дюкаша; 02.08.2022 в 20:41.
    Я ухожу, оставляя горы окурков,
    километры дней, миллионы придурков...


  2. #2
    Старожил
      Знаток рок-н-ролла
    Аватар для Chiffa
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    841
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Ты знаешь, я все-таки догадалась!

    Что делает? Я понимаю, сочиняет, проводит рекламные компании, какие-то акции для привлечения внимания публики к товару\компании.
    there was nothing to fear and nothing to doubt

  3. #3
    Почетный участник
      "Аниманьяк 2004"
    Аватар для Vetr
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    город на Неве
    Сообщений
    656
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    а я в журнале читала что пиар - нечто среднее между журналистикой и маркетингом
    Я ухожу, оставляя горы окурков,
    километры дней, миллионы придурков...


  4. #4
    Почетный участник
      "Аниманьяк 2004"
    Аватар для Vetr
    Регистрация
    06.11.2004
    Адрес
    город на Неве
    Сообщений
    656
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    вот нашла статью про пиар, если кому интересно, конечно :

    PR-менеджер


    Рассказывает Тома Кожемяко

    Тома закончила ВГИК, экономический факультет. Интересуется кино, а также сферой PR, маркетинга. Работает в кинотеатре «МДМ». Тома отвечает за проведение промо-акций.

    Рабочая атмосфера
    Коллектив радует безумно. Приятно, когда тебя окружают творческие, солнечные люди, полные свежих идей. Вместе с тем реклама, PR затрагивают также и управленческую область. Добиться успеха на этом поприще мне помогают знания, полученные в Институте кинематографии. Безусловно, еще один плюс моей работы – это неизменная праздничная атмосфера. Красивый, модный кинотеатр, интерьеры XXI века – все супер. Обязательно наша команда празднует все дни рождения, как правило, эти посиделки трогательны.
    Моя работа мне нравится своим тусовочным характером. Главным образом, с представителями агентств, клубов, различных организаций, с которыми мы имеем дело, я общаюсь в неформальной обстановке, что позволяет ускорить процесс знакомства. Здесь-то мне как раз есть где развернуться – я, как лицо кинотеатра, забалтываю собеседника, договариваюсь о нужном и при этом оставляю положительное впечатление как на свой счет, так и на счет кинотеатра. Такой вид работы PR-менеджера особенно эффективен на уровне личного контакта.

    Кухня работы
    Продвижение кинотеатра, создание благоприятного имиджа как молодежного кинотеатра «МДМ на пуфиках», так и «МДМ-кино II» для более взрослой, но не менее стильной публики. Идет беспрестанное ориентирование на целевую аудиторию. Сотрудники кинотеатра, в том числе рекламного и PR-отделов, пытаются охватить максимальную долю потенциальных зрителей.

    В ОБЯЗАННОСТИ PR-МЕНЕДЖЕРА ВХОДИТ:

    - Прежде всего полиграфическая реклама: флаеры, плакаты, объявления. Такого рода продукция распространяется в ночных клубах, кофейнях, развлекательных игровых и спортивных центрах. Она должна быть яркой, красивой и, самое главное, грамотно оформленной. Вот чего должен добиваться PR-менеджер.

    - Руководить рядом промоутеров, работу которых приходится часто контролировать: и вечерами, и в выходные. Промоутеры должны не просто раздавать флаеры, но и информировать людей, рассказывать, что «МДМ» работает круглосуточно, кино можно смотреть даже в лежачей позе. Кроме того, Тома связывается с фабриками, которые делают печати или вышивают на тех же сувенирах фирменный логотип. Придумывает систему скидок и поощрений студентам или другим группам населения.

    - PR-отдел следит за проведением в кинотеатре премьер избранных фильмов. Заранее пускается в ход весь креативный потенциал, который только есть, разрабатывается культурная программа, приглашаются музыканты, организовывается фуршет, возможен показ мод или что-то в этом духе. Часто о таких party узнают публичные фигуры отечественного кинематографа или шоу-бизнеса и тоже балуют кинотеатр своим присутствием.

    КАЧЕСТВА, ПРИСУЩИЕ PR-МЕНЕДЖЕРУ:
    - харизматичность
    - повышенная контактность
    - умение обаять собеседника
    Со всеми необходимо дружить, никого нельзя обижать, так как потом любое знакомство в любой сфере деловой активности может подфартить.
    В основном лучше всего работа идет через знакомых или знакомых знакомых.
    Я ухожу, оставляя горы окурков,
    километры дней, миллионы придурков...


  5. #5
    Старожил
    Реальный Октябренок
      Вице-Мистер форума весна 2004, "Юбилейный реальщик", Лучший журналист форумской газеты 2005, Кот Ученый
    Аватар для Доктор Имаго
    Регистрация
    19.12.2002
    Адрес
    на работе
    Сообщений
    1,820
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Так, давайте разделим PR и рекламу как немного разные виды деятельности, которые иногда совмещены в одном лице.
    Реклама, это когда мы берем n-ое кол-во денег, покупаем в журнале/газете страницу/пол-страницы, короче на сколько денег хватит и пишем там о том, какой у нас распрекрасный товар.
    PR, это когда мы берем знакомого журналиста, и за рюмочкой чая, как бы между прочим, говорим, что вот наша фирма выпустила новую модель, допустим ноутбука, и что про эту модель может получиться интересная статья. Да, и пресс-релиз у нас случайно под рукой. Короче, утром журналист приходит в редакцию со слегка мутной, после рюмки чая головой, редактор срочно требует от него материал и тут он в споминает что в кармане у него ваш релиз. А хороший релиз легким движением руки превращается в ...статью.
    Это конечно всё слишком утрированно, но попытаюсь сегодня-завтра сконцентрировать взгляд и выложить ссылки на статьи, проф. форумы и т.д.

    [ADDED=Доктор Имаго]1103705292[/ADDED]
    Вот например: http://www.triz-ri.ru/themes/method/pr/
    Довольны обедом, довольны женой,
    Своей конституцией куцей,
    А у поэта – вселенский запой,
    И мало ему конституций!

    © – А. Блок

  6. #6
    Почетный участник
      Вице-мистер Форума - Весна 2005, "Котяра", "Золотой пиит", "Знаток живописи. Зима 2005", Вице-Мистер форума Зима 2005, "Юбилейный реальщик", Лучший знаток живописи. Зима 2006, Реальный Октябренок 2006, Лучший модератор раздела "Человек и Общество" 2005, Знаток живописи. Весна 2007

    Регистрация
    05.06.2004
    Адрес
    Первопрестольная
    Сообщений
    922
    Спасибо
    я - 0; мне - 2
    Я вот уже как пять с лишним лет работаю сфере PR, хотя у меня нет соответствующего образования. И, как показывает практика, у нас практически никто не имеет "профильного" образования (за исключением юристов, финансистов, системщиков и т.п.). На днях мы разговорились с одним товарищем и со смепровели среди знакомых блиц-опрос - кто мы все по образованию и получили вот такой букет: хирург, оперный певец, фармацевт, психолог, политолог, философ, экономист, педагог, историк, гляциолог, военный, журналист и т.п.

    Когда к нам приходят либо на стажировку, либо на работу люди с "профильным" образованием, они долго не задерживаются. Потому что теория пиара от практики отличается ну очень сильно. PR-у нельзя научить, ему можно только научиться. И только на практике.

    Чем занимаются пиарщики? Да, как ранее рисовал Имаго, это убедить журналиста в интересности и нужности информации (хотя никто не исключает тупого "размещалова"), но основная работа это создание привлекательных и оригинальных (или не очень) информационных поводов, инициирование информационных волн при помощи реальных или виртуальных инфоповодов. PR это работа с ретрансляторами (не только со СМИ) - лидерами общественного мнения (они же ЛОМы), это разработка стратегий информационно-разъяснительной работы (методические рекомендации по тому или иному вопросу, системы тезисов и прочая), это информационный аудит и работа с медиа-статистикой, без которых ни один даже самый лучший пиарщик не сможет оценить информационных проблемм клиента и, соответственно, "выкатить" разумные предложения по проведению кампании... PR это миллион разных нюансов, который можно отловить только на собственной шкуре (или на шкуре коллеги) в режиме работы.
    PR это один сплошной дедлайн Некоторые студенты, конечно, тоже живут в таком режиме, но когда от твоих действий зависит судьба многомиллионных контрактов, это приобретает особую остроту

    Кроме того, PR слабо выглядит без GR-а и MR-а, причем 80% деятельности PR-контор в России стоит именно на личных связях. А личным связям у нас не учат

    Не. Обучение PR-у в ВУЗах, на мой взгляд, дело интересное, полезное но далекое от реальности профессии и, по этой причине, бестолковое

  7. #7
    Футбольный болельщик
    Регистрация
    28.06.2006
    Сообщений
    834
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Недавно услышала "замечательное" название пиарщиков: теневые проститутки Аргументировалось тем,что кто платит-того и продвигаем...
    Конечно, в чем-то это так и есть...Но, с другой стороны, так можно назвать всех, кто рабоет в политике, Сми, менеджменте, да в большинстве коммерческих сфер!
    Так что незаконно обижать пиарщиков! Как говорит один мой преподаватель: PR-это не красивая упаковка, а умение видеть в ситуации то, чего не видят другие

  8. #8
    Группа удаления Аватар для Sunnygirl
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    165
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Будет интересно послушать профи этого дела!!! Кто где работает? Нравится ли работа?
    Нежность-это открытие себя.
    Проявляя нежность, человек открывается
    и становится сильнее-ведь тогда ему, есть,
    что противопоставить несовершенству
    ...

  9. #9
    Футбольный болельщик
    Регистрация
    28.06.2006
    Сообщений
    834
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Sunnygirl либо на этом форуме нет практикующих пиарщиков с профильным образованием, либо они в эти темы не заходят Только студенты...

  10. #10
    Почетный участник
      Вице-мистер Форума - Весна 2005, "Котяра", "Золотой пиит", "Знаток живописи. Зима 2005", Вице-Мистер форума Зима 2005, "Юбилейный реальщик", Лучший знаток живописи. Зима 2006, Реальный Октябренок 2006, Лучший модератор раздела "Человек и Общество" 2005, Знаток живописи. Весна 2007

    Регистрация
    05.06.2004
    Адрес
    Первопрестольная
    Сообщений
    922
    Спасибо
    я - 0; мне - 2
    Цитата Сообщение от Кейти Посмотреть сообщение
    Sunnygirl либо на этом форуме нет практикующих пиарщиков с профильным образованием, либо они в эти темы не заходят Только студенты...
    А что, вам подавай только практикующих пиарщиков с профильным образованием? Я чуть выше писал о том, кто работает в PR-е, во всяком случае, в нашей конторе (по профильному образованию работают только юристы, финансисты, водители и переводчики). И подобная статистика - во многих других конторах

    Sunnygirl, работа интересная Вполне себе. С людьми, особенно с теми, которые знают что хотят (а бывают такие, что приходят, заявляют "хочу хорошо" и все тут)... Работа с аналитикой мне лично не очень нравится, разве что с медиастатистикой, да и то не всегда, а вот работа с персонажами - с клиентами, со своими, просто с "хорошими" людьми заряжает добрым позитивом

  11. #11
    Футбольный болельщик
    Регистрация
    28.06.2006
    Сообщений
    834
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Цитата Сообщение от Душка Гротя
    А что, вам подавай только практикующих пиарщиков с профильным образованием? Я чуть выше писал о том, кто работает в PR-е, во всяком случае, в нашей конторе (по профильному образованию работают только юристы, финансисты, водители и переводчики). И подобная статистика - во многих других конторах
    просто интересно как устраиваются те, кто учился. Где они работают и т.д.

  12. #12
    Почетный участник
      Вице-мистер Форума - Весна 2005, "Котяра", "Золотой пиит", "Знаток живописи. Зима 2005", Вице-Мистер форума Зима 2005, "Юбилейный реальщик", Лучший знаток живописи. Зима 2006, Реальный Октябренок 2006, Лучший модератор раздела "Человек и Общество" 2005, Знаток живописи. Весна 2007

    Регистрация
    05.06.2004
    Адрес
    Первопрестольная
    Сообщений
    922
    Спасибо
    я - 0; мне - 2
    Цитата Сообщение от Кейти Посмотреть сообщение
    просто интересно как устраиваются те, кто учился. Где они работают и т.д.
    Вот не знаю, как устраиваются те, кто учился, но у нас, например, есть три варианта того, как приходят люди:

    а) "от сохи" - приходят люди на какие-то вполне себе мизерные должности, которые и подработкой назвать сложно (в 2001 году мы получали 140 американских рублей), а потом тихо и мирно растут (практически все, кто пять лет назад пришли на подработку сейчас на средних руководящих должностях);

    б) "от сохи со стажем", когда люди где-то долго (или не очень) работают, а потом приходят к нам. Такие люди обычно плюс-минус сразу имеют неплохие начала (наши две вице-президента ровно так ушли из Михайловых и из Имеджленда) или просто "со связями", т.е. люди, которые может особо где-то и не работали, но имеют потрясающие связи

    в) "от руки" - когда приходит добрый президент, смотрит на тебя честными глазами и говорит - а давайте мы возьмем, посмотрим того-то того-то, вдруг что получится, и ты понимаешь, что либо этоn кто-то либо родственник "папы", либо родственник полезного человека или просто хорошего "папиного" друга Впрочем, как показывает практика, среди таких людей вполне ничего так встречаются сотрудники...

    На корочку у нас особо не смотрят (а здесь интересно рассматриватьт вариант "а", если только у вас нет связей или пользы немерянной ), у нас смотрят на работу. Дают человеку тестовое задание и полный вперед. Справился - молодец, берем на испытательный срок, не справился - к терапевту

  13. #13
    Группа удаления Аватар для Sunnygirl
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    165
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    Я вот тут в одной книжке прочитала (учебник по пиар), что в США средняя зарплата пиарщика составляет около 50 тыс. долларов в год, а зарплата ведущих специалистов ПР достигает 100-350 тыс.!!! А сколько на российском рынке труда стоит специалист по связям с общественностью?
    Нежность-это открытие себя.
    Проявляя нежность, человек открывается
    и становится сильнее-ведь тогда ему, есть,
    что противопоставить несовершенству
    ...

  14. #14
    Почетный участник
      Вице-мистер Форума - Весна 2005, "Котяра", "Золотой пиит", "Знаток живописи. Зима 2005", Вице-Мистер форума Зима 2005, "Юбилейный реальщик", Лучший знаток живописи. Зима 2006, Реальный Октябренок 2006, Лучший модератор раздела "Человек и Общество" 2005, Знаток живописи. Весна 2007

    Регистрация
    05.06.2004
    Адрес
    Первопрестольная
    Сообщений
    922
    Спасибо
    я - 0; мне - 2
    Цитата Сообщение от Sunnygirl Посмотреть сообщение
    Я вот тут в одной книжке прочитала (учебник по пиар), что в США средняя зарплата пиарщика составляет около 50 тыс. долларов в год, а зарплата ведущих специалистов ПР достигает 100-350 тыс.!!! А сколько на российском рынке труда стоит специалист по связям с общественностью?
    ОЧЕНЬ по разному. Зависит от жадности конторы, от того, насколько она загружена работой, от того, какой процент из этой работы белый (через контракты п оконкурсам), а какой черный... И т.д. Я бы сказал, что у нас средняя зряплата пиарщика составляет от 15 килорублей на руки до полный вперед (нарпимер, в кремлевском избирательном штабе только заму платят 4 килобакса в месяц...)

  15. #15
    Группа удаления Аватар для Sunnygirl
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    165
    Спасибо
    я - 0; мне - 0
    А это правда, что в некоторых конторах пиарщик выполняет и функции журналиста?
    Нам преподаватель в вузе рассказывал, что девушка, которая окончила ПР, устроилась на работу в одну организацию, а там директор сам не понимал до конца, что такое пиар и стал нагружать ее ВСЕМ! Вплоть до того, что ей надо было кофе ему приносить!!! В итоге она ушла с этой работы!
    Нежность-это открытие себя.
    Проявляя нежность, человек открывается
    и становится сильнее-ведь тогда ему, есть,
    что противопоставить несовершенству
    ...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •